Перфекционизм и прокрастинация - консультация психолога

Здравствуйте. У меня невыносимо сильное стремление получать всё и сразу (покупать/изучать/делать), которое ещё невыносимее от того факта, что вокруг очень много информации и возможностей. Я не могу делать абсолютно ничего, не могу взять себя в руки, все попытки что-то сделать заканчиваются нервным истощением, потому что я не могу организовать свою жизнь так, чтобы использовать абсолютно все понравившиеся возможности, а когда пытаюсь распланировать всё не настолько идеально - это сразу провал, и заканчивается рыданиями. Подскажите пожалуйста, что делать, мне нужно работать и разгребать все получившиеся из за перфекционизма и прокрастинации проблемы, а я не могу делать абсолютно ничего, не могу это идеально распланировать и делать. И без планирования тоже ничего не могу делать, слишком много всего в голове, не знаю за что взяться. Очень хочу жить как все нормальные люди
Зорина Эльвира

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Наталья
Наталья, здравствуйте! Я бы посоветовала Вам пойти в аналитическую терапию. Она поможет Вам разобраться на глубинном уровне с тем, что Вам мешает жить, с одной стороны, а с другой - психоаналитическая терапия метод не быстрый. Получить "всё и сразу" обычно хочется ребенку, он не может и не хочет ждать. В психотерапии, скорее всего, Вам тоже захочется быстрых результатов (все и сразу), но сначала нужно будет проделать непростую работу, научиться обнаруживать свои чувства и проживать их, выбирать из того, что важно именно ВАМ.Она поможет ответить Вам на вопрос:"Зачем и для чего Вам нужна эта гонка и перфекционизм?
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Я тоже полностью согласна с коллегой. Хвататься за все и сразу это провал, невроз и депрессия. В такие моменты, лучше выдохнуть, все закрыть и выйти на улицу. Пройтись и проветрить голову. Проанализировать, что для вас является приоритетным. Расставить приоритеты. Вся информация, за которую вы беретесь, это куча, а вам нужно все разложить по полочкам. Отсутствие способности планирования коррегируются, конечно, но нужно видеть конечную цель, очень конкретную. И ставить себе достижимые задачи, ближайшие, тогда уйдёт паника. Вы паникуете от обилия информации и неспособности её фильтровать. Всего знать и сделать невозможно, нужно отфильтровывать информацию и брать только ту, что ведет к ближайшей цели. Хорошо помогают ежедневники. Пишите, что вы должны сделать сегодня или завтра, и старайтесь придерживайтесь плана. Опять же, ориентируясь на ближайшую цель. Есть такое понятие, зона ближайшего развития. Это что то новое, но в то же время достижимое. У вас начнёт получаться, вы увидите результат и ваши действия начнут структурироваться.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Такое бывает, когда человек не может внутри себя обрести опору, когда не чувствует себя на своём пути, на своей дороге, ему трудно остановиться, принимать решения. Ведь, чтобы остановиться и заниматься делом, важно преодолевать сложности, учиться мотивировать себя, поддерживать себя, справляться с задачами, а это трудно.
Ведь если соотнести с позициями, то именно Ребёнку сложно удерживать свой интерес, именно он пасует перед сложностями, боится их, не верит в свои силы, его интерес гаснет, когда возникают проблемы, потому что он не смог научиться их преодолевать. Ему кажется, что он всё ещё успеет и найдёт то, что ему интересно и привыкает не трудиться над собой, не мотивировать себя идти по одному пути, а перескакивать, пробовать. Везде он находит причины, которые ему мешают — пропал интерес, что-то не устраивает, хочет убежать и ничего не делать и т.д. т.е. он видит вокруг себя только ограничения. Ему хочется спрятаться, убежать, не выходить из дома, чтобы не сталкиваться с.. .собой. Он смотрит вокруг и видит людей, Взрослых, которые увлечены своим делом, живут своей жизнью, у которых есть свой путь, и он не понимает, почему у него не так.
Какие Вы видите ограничения на своем пути Вы? Почему боитесь остановиться? С чем столкнетесь? Когда ребёнок ещё маленький, то есть родители и они Стимулируют его, т.е. оказывают влияние из вне, а Взрослый человек учиться Мотивировать себя — т.е. сам ставить цели и двигаться к ним. Но, цель он должен увидеть перед собой, чтобы она была для него значимая и яркая. Когда он видит цель, он может обозначить задачи и этапы, которые ему необходимо пройти и начинать следовать.
Вы уже выросли, и никто из вне не сможет Вам дать мотивацию. Вам важно учиться мотивировать себя! Возможно, Вы представляли своё будущее раньше, ещё не зная мира Взрослых, у Вас были только фантазии, а когда Вы стали расти, стали сталкиваться с тем, что реальность другая и что Ваши ожидания стали разбиваться. И Вы потерялись. Вы не знаете, чего теперь ожидать, на что ориентироваться. Вы уже видите жизнь иначе.
На самом деле Нет «правильного» и «неправильного» выбора и решения. Есть опыт, который Вы можете получить, но который может Вам показать что-то о самой себе. Ваш опыт показывает Вам то, что Вы боитесь себя, свои решений, что не доверяете себе, что не чувствуете опоры под ногами, что не чувствуете себя в безопасности, что не чувствуете себя защищенной.
Поэтому Вы и испытываете этот страх и пытаетесь «перестраховаться». Но от чего? от самой себя? Ваша неуверенность, нерешительность и страхи так и будут внутри Вас, будут преследовать Вас в каком бы городе Вы ни оказались, на какой работе, с какими людьми, в каких -либо ситуациях.
Ваш страх сейчас Вас ограничивает, и Вы позволяете ему управлять своей жизнью, прятаться от себя. Для начала Вам нужно вернуть опору, посмотреть в глаза своему страху и вернуть себе контроль над собой и над жизнью. Разрешить себе принимать те решения, которые Вы хотите и не бояться сложностей, а справляться с ними.
Но, для этого Вам предстоит и разобраться в том — почему Вы настолько не уверены в себе, почему этот страх возник в Вас. В принятии своего решения, Вам предстоит всё взвесить и расставить по местам, расставить приоритеты. Вы меняетесь и меняется Ваша жизни, жизненные задачи, жизненные цели, жизненный путь. Вы боитесь изменений, но Вы и не можете остаться на месте.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо за ответ. Я думаю, это из-за того, что мать всё детство решала все за меня, не давала мне быть самостоятельной, а когда ей что-то не нравилось в моих словах/действиях, была негативная реакция, из-за чего у меня развился сильный страх. В теории я все это понимаю и знаю, но что с этим делать - без понятия.. Можно ли как-то справиться самой, или психолог необходим?
Наталья
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
И в то же время она потакала всем моим хотелкам