Наступило время, когда сама я не справляюсь… - консультация психолога

Здравствуйте. Я не знаю кому в данной ситуации нужна помощь, но все больше начинаю задуматься, что всей семье. Всё моё детство отец страшно пил алкоголь, до определённого момента, уж не знаю как, но он бросил. Много лет не пил, бросил курить, прилагал усилия, чтобы заработать на моё образование... Отучил, построил дом и вроде бы заладидось всё, но алкоголь снова появился... Теперь опять это проблема, так как он очень агрессивно ведёт себя... Соответственно его агрессия все детство и сейчас выливается на всех. А моя мама - его супруга просто постоянно в подаленном состоянии,потому что отношение потребительское. С каждым разом это сложнее терпеть... Мне бы очень хотелось и самой изменить взгляд на ситуацию, и помочь отцу избавиться от зависимости и матери обрести уверенность и душевный покой. Буду очень благодарна, если здесь есть возможность найти специалиста.
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте. Сколько вам лет? Вы лишь можете предложить помощь своим родителям, а уж принимать или не принимать её - их уже ответственность. Лечение от алкоголизма и от созависимости включает в себя комплекс методов и специалистов. Здесь необходима и консультация нарколога. И личное желание самого зависимого. Какую помощь вы конкретно хотите? Если лечение алкоголизма - то ваш отец как минимум должен обратиться за консультацией к медицинскому психологу и к наркологу. Он составит план лечения и от туда уже начинать реабилитацию.
Можем поработать с вашим состоянием. Т.к. в этой ситуации вижу, что больше всего положение дел волнует вас. Обращайтесь. У меня есть опыт работы с зависимыми и с созависимыми (2 года в наркологическом диспансере). Онлайн. 89625324584.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юлия. Примите мою поддержку в качестве установочной консультации. Ваше желание помочь родителям понятно. Только помочь можно тому, кто сам этого хочет. Насколько ваши родители хотят измениться и что-то поменять в своей жизни. Сейчас намного важнее разобраться, как вы себя чувствуете. Какие чувства и эмоции вы испытываете , когда погружаетесь в данную ситуацию, как тело реагирует, какие мысли о самой себе у вас появляются? Если я вас правильно поняла, то вы уже закончили обучение и вам сейчас где-то от 23 лет? Где-то в подростковом возрасте начинается процесс психологической сепарации от родителей, то есть отделение личности, когда подросток учится и желает организовывать свою жизнь сам и планировать, и действовать самостоятельно, даже если это не нравится его близким людям. Позже происходит и физическая сепарация, когда молодой человек или девушка начинают жить самостоятельно и сами решать свои жизненные вопросы. Сепарация проходит и в обратную сторону, то есть родители так же и психологически и физически отпускают свое дитя в открытое плавание по жизни. С вас в семье в этот ответственный момент произошел срыв со стороны папы, видно он не захотел , чтобы вы ушли из семьи и выбрал такой вот способ привязать вас, вместо того, чтобы переключиться на свою жену и начать выстраивать с ней независимые от детей отношения. Мама начала протестовать по своему. Вам досталась роль спасателя, которую вы и выполняете, за быв про себя и свои потребности и желания. Насколько у вас большая семья, есть ли еще братья, сестры, и другие родственники?
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
Здравствуйте, Юля. К сожалению, помочь можно только тому, кто обращается за помощью, Вам, например.
Если мама за столько лет не захотела изменить свою жизнь - это ее решение и ее мотивация не менять ее. Ее жизнь с папой - это созависимость от зависимого алкоголем. Там свои причины такого поведения - из детства. Т.е. с мамой надо плотно заниматься ее личной историей. Но она же этого не хочет. Папа - то же самое. Его срыв - тоже его личная история. Каждому из них надо работать сначала индивидуально с психологом. По их личным запросам. Если нет мотивации меняться - а они сами не обращаются - как заставить?
Вас это не устраивает. Вы - готовы меняться. Поэтому вопрос для Вас - что Вы ждете от психолога? Вот лично у Вас какой запрос? Делать его можно только в отношении себя. Просить переделать других - невозможно и вредно.
Юля, еще, может Вам это поможет? Есть 2 прекрасные книги про ситуацию вашей семьи. Они доступны в инете. Там про взрослых детей алкоголиков - про Вас. Это - бестселлер. Войтиц Дж. Дж. "Взрослые дети алкоголиков: семья, работа, отношения. Полный справочник" И книга нашего психолога, которая сама пережила жизнь с зависимым в семье. Ее "драка" за семью и все ее выводы об этом там. Она как раз и пишет о том, что я Вам написала. О. А. Шорохова "ЖИЗНЕННЫЕ ЛОВУШКИ ЗАВИСИМОСТИ И СОЗАВИСИМОСТИ" эта книга идет как САМОТЕРАПИМЯ. Читается очень легко. Может, прочтя ее. Вы что-то измените сами.. Т.е. почитаете - поможет.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Юлия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Добрый день Татьяна. Я с вами полностью согласна, помочь можно только тому кто просит... Я говорила с мамой о том, что можно найти выход, обратившись к специалисту... Но за длительное время жизни с этим человеком, она стала абсолютная созависима и на любой вопрос или предложение я слышу один ответ : "Я не знаю". Отец будет отрицать все предложения... Он жутко скупой. Я обязательно прочитаю книги по вашему совету. И прекрасно понимаю, что и моё восприятие ситуации и отношения к ним нужно как-то исправлять. Хотя хочется, чтобы каждый чувствовал себя самодостаточным человеком.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
Мама - "продукт", простите, своего детства. Я не знаю ее истории, но.. там не все было хорошо. Иначе она не стала б жить с зависимым человеком. Ушла б сразу. Или просто не связывалась. Там, видимо, позиция жертвы у нее. С заниженной самооценкой и неуверенностью в себе. Подозреваю, что ей в детстве не дали любви сполна. Был у нее папа (возможно, тоже пьющий), или его вовсе не было, но у Вашей мамы не сформирован эталон нормального мужика. В ее картине мира в голове - его просто нет. Если в детстве ее критиковали и мало любили - и получала она похвалу только за старания и жертвенность - вот такого мужа себе и выбрала. Чтоб жертвовать - а иначе не полюбят, а иначе - в чем смысл жизни? Но, как это ни странно, у жертв ВСЕГДА есть выгоды. И они за них цепляются, пока их не достанет все. Какие именно выгоды у мамы - Бог знает. Может у нее мало ресурсов, слабая нервная система, и она схватилась за более сильного в ее понимании папу. Ведь он же сильный? И дом построил. И дочь выучил. И Вас то он любит. Это же очевидно. Просто у него, видимо, тоже, были в детстве свои "но"..пьющий отец, вечно занятая мать.. если в оральный период до 1,5 лет у ребенка не складывается тепло и любовь с мамой.. он в дальнейшем как раз через оральность - через рот зависим и может быть - алкоголь, наркотики, табакокурение.. он же орально агрессивен? Только кричит? Т.е. вербальная агрессия? Или и бьет?
Когда начинаешь с клиентами разбирать жизнь их "непутевых" пап и мам - то в конце разбора многие клиенты плачут.. от жалости и сострадания к родителям.. выражая им свою любовь и признательность за все что те для них сделали в жизни, несмотря на свои жуткие травмы детства. Ваши родители - святые люди. Просто им плохо, и Вы, как любящая дочь, не можете полностью осознать - что они - взрослые люди и отвечают уже давноооо сами за себя. Вы не можете от них сепарироваться, жить своей жизнью, оставив их в покое - как они хотят и могут жить, уважив их выбор - потому что и у Вас есть свои раны. Пока мы раненые - мы цепляемся за родителей - ожидая любви сполна и признания от них - принятия.
Когда Вы полностью сепарируетесь - Вы пойдете своим путем, просто помогая им чем можете. И все.
А пока - Вы сами взваливаете ответственность за них - на себя. Т.е. Вы - как мама Ваша - надеваете на себя маску спасателя и жертвы.
Это очень опасно. Т.к. спасатель спасает других - но никогда себя. Он может всю жизнь бегать в треугольнике Карпмана (почитайте про него в инете) - меняя роли - но не имея по сути собственной жизни.
Если Вы спросите рекомендацию - а психолог не имеет права советовать, - только рекомендовать - потому что рекомендации Вы можете выполнять, а можете - нет - это Ваша мера ответственности. Так вот если не получается сепарироваться - то психологи рекомендуют увеличить расстояние как можно больше. Вы не обязаны жить с мамой ее жизнью как и с папой - его зависимостью.
Вы можете сказать им за все "спасибо" и начать свою собственную историю. Имеете право. Каждый человек разбирается сам со своими демонами. Вам и так многое придется преодолеть. Как все ВДА - Вы имеете те же многие трудности (почитаете в книге).
Хорошо, если Вы выскочите из родового сценария ( а у мамы скорей это родовой сценарий, попробуйте сделать генограмму семьи - в инете есть как - и поймете - какие ошибки были у всех дам Вашего рода и какие силы он хранит) - так вот - лучше выбросить негативные тенденции родового сценария - до своего замужества. Возможно, только уехав на далекое расстояние, Вы сможете сделать это не погружаясь постоянно в болезненную пучину семейной истории, только на расстоянии. Я могу и ошибаться. Но - я так думаю. Если Вас останавливает чувство предателя - то Вы не малых детей бросаете. Дайте им самим наладить свое гнездо. В общем - Вы по сути можете спасти только себя, вот это и есть Ваша обязанность при появлении на этот свет - прожить счастливо именно свою жизнь. Все остальное - это от травм детства и иррациональных установок, прилепленных Вам Вашей семьей. Придет время - и от них избавитесь. Исцеляться постепенно - тоже хорошо. Поэтапно строя свою жизнь.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Вы можете написать мне в вотсап. Я как раз начала серию публикаций на тему созависимости (в телеграм-канале). Может быть найдёте там для себя ответы.
Линькова Александра
Психолог
г. Чита
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! Действительно, помочь человеку, можно лишь в том случае, когда он сам этого хочет. Жизнь ваших родителей, это их жизнь и вы не сможете на неё повлиять. Да и имеете ли право? Единственное, что можно сделать, это изменить своё отношение к происходящему и жить своей жизнью (это кстати очень легко можно сделать с помощью некоторых методов).И когда у вас будет всё хорошо, возможно вы и сможете помочь своим (своему) родителю. Но повторюсь, если они сами попросят помощи.
Юлия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Ваши слова полностью отзываются во мне. Во многом вы правы, кроме того что у моей мамы были тёплые семейные отношения, заботливый отец и мать, а вот у отца точно как вы сказали. И я понимаю, что помочь я могу только себе сама. Даже эти рекомендации от вас, для меня огромная подсказка к действию. Ещё там указан номер ватцап, это ваш номер? С вами как-то можно связаться? Благодарю.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, я рада, что помощь уже работает. Да, это мой WhatsApp, пожалуйста, пишите, отвечу.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Юлия
Добрый вечер, Юлия.
Сочувствую Вашей ситуации!
К сожалению, проблема зависимости очень серьезная и затрагивает всех членов семьи, несмотря на то кто именно злоупотребляет алкоголем. В Вашей ситуации зависимость отца заставляет страдать и Вашу маму, и Вас.
То, что Вы хотите помочь - это очень хорошо. Приходится, однако, учитывать тот важный факт, что помочь человеку с зависимостью без его желания помочь себе практически невозможно. Что можно сделать в Вашей ситуации:
1. Рекомендую Вам для начала помочь себе, поднять себя эмоционально и психологически, чтобы Вы потом могли помочь маме, а затем, дай Бог, и отцу. Как в самолете: сначала кислородную маску надо одеть на себя, а только затем на ребенка. Поскольку если потеряете сознание Вы, ребенку уже не поможете. Итак, восстановить себя - Ваша первоочередная задача.
2. После того, как Вы станете эмоционально и психологически сильнее, Вы сможете попробовать помочь маме в ее ситуации. При ее желании, это возможно и принесет результаты.
3. После того, как вы обе окрепнете, можно будет попробовать помочь отцу. Опять-таки при его желании.
Это работа над собой не проста, но она стоит того. Конечно, тут требуется онлайн-консультация для разработки плана работы и оказания Вам необходимой поддержки. Не отчаивайтесь и не унывайте! Все можно изменить.
Буду рада помочь Вам!
С уважением, Лейла Али
Практический психолог. Мой Whatsapp / Viber +79037178465
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог