Жалость до истерик - консультация психолога

Здравствуйте, у меня есть проблема, я испытываю дикую жалость ко всему живому. Мне жалко родных, чужих людей и иногда себя. И не важно, человек выглядит плохо или счастливым. Мне все равно его жаль. До слёз. Что это? Как с этим бороться? Помогите, пожалуйста
Крайцеров Борис Владимирович

Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Василиса
Василиса! Очень абстрактное послание. Трудно что-либо сразу посоветовать.
А пока можете мне подробно рассказать о себе: где живете, возраст, отношение к своей внешности, особенности характера, профессия, семейное положение, проблемы, вызывающие трудности и т.д. Одним словом, пусть это будет развернутый самоанализ.
Приведите конкретные примеры. Что это? Сентиментальность? Повышенная жалостливость? Станьте психологом.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Василиса! Сколько Вам лет? с кем живете? чем занимаетесь? Это состояние похоже на то, что Вы проецируете на других людей то состояние, которое есть внутри Вас и Вы хотели бы почувствовать всё это ПО отношению К себе. Т.е. Вам жалко их, потому что не чувствовали этого к себе. ЧТо происходит в Вашей жизни и что происходило? с чем Вы сталкивались?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Василиса
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис
Здравствуйте, мне 18 лет, родилась в небольшом городе, но на данном этапе уехала учится, в другой город(в 500 км от своего родного). Отношения к внешности, какие-то детали моей внешности приводят меня в восторг. Но некоторых я очень стесняюсь и комплексую. По характеру : я собственница, а также боевая сильная личность на людях, но на едине я ранимый и чувственный человек. Состою в отношениях с молодым человеком. Учусь на преподавателя . Семья у меня полная и дружная. Из проблем у меня повышенная тревожность ко всему происходящему, боюсь, что станет плохо и т.п. Но с этим я стараюсь бороться. Тоскую по дому и семье. Из-за хороших оценок и правильности, меня многие в коллективе не любят.
К примеру, могу помогать родителям, всё хорошо, всё улыбаются и смеются. Поймаю взгляд человека. И начинаю думать о его проблемах, или просто о его жизни. Становится прям жалко до слёз, сердце съеживается. Второй пример. Иду по улице. Вижу человека, который просто идёт. Обращаю внимание на внешний вид, на настроение. И появляется жалость, не ко всем, но к многим. Третий пример, занимаюсь каким то делом. Задумываюсь о себе, о том, что, к примеру, на данном этапе жизни не могу позволить себе новое платье, и от этого также становится себя жалко. Но жалость к себе это редкость
Василиса
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте, мне 18 лет. Живу с молодым человеком, занимаюсь спортом, учусь на преподавателя. Сейчас вдалике от семье, очень тоскую по ним, по своему городу. Раньше, некоторый период были без папы, но последние 10 лет командировка закончилось и он дома (работал за границей). Сталкнулась с непонимаем коллектива из-за моей хорошей успеваемости. И в обвинение того, чего я не говорила
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Василиса
Василиса!
То, что Вы испытываете жалость к людям, это хорошо. Лучше, чем бесчувствие. Умерьте свою сентиментальность. Просто займитесь самоусовершенствованием!
Станьте психологом! Читайте работу Эрика Берне. Узнаете, что в каждом человеке одновременно присутствуют три структуры: "Родитель", "Дитя" и "Взрослый". Формирование "Взрослого" начинается с 5-6 лет. И главное свойство "Взрослого"-это умение взять на себя ответственность.
Далее. Изучите труды Дейла Карнеги. Купите книгу. Или найдите их в интернете. В частности, изучите его работы" Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Как перестать беспокоиться и начать жить".
Изучив эти работы, Вы начнете лучше разбираться в себе, в других, а также в сути межличностных отношений.
Помните изречение Козьмы Пруткова: " Хочешь быть счастливым, будь им!" Заодно узнайте, кто такой Козьма Прутков. Писатель? Мудрец? Или персонаж? Чем шире будет Ваш кругозор, тем увереннее будете чувствовать себя в этом лучшем из миров. Тренируйтесь в остроумии.
Желаю удачи! Держите меня в курсе дела. Д-р Крайцеров Борис Владимирович
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Василиса!
Как давно у Вас появилось это чувство?
"Мне жалко родных, чужих людей и иногда себя."
А почему Вы жалеете родных, чужих людей, себя? Что именно происходит в этот момент? О чем конкретно Вы думаете, когда жалеете других людей, себя? Что в голове всплывает в этот момент?
Расскажите о себе. Как проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Как обстоят дела в личной жизни? С каким сложностями сталкиваетесь?
Заведите дневник "чувств и эмоций".
Необходимо для написания дневника: дневник, ручка, желание понимать себя, свои чувства и эмоции. Писать дневник Вы можете в течение дня.
В первой строчке: дата и время.
Вторая строчка: ситуация, событие, которое произошло с Вами и мысли поэтому поводу.
Третья строчка: напишите свои чувства. Обязательно напишите причину этих чувств, почему возникло данное чувство. Далее - ощутите, что чувствует Ваше тело и напишите об этом.
В четвертой строчке: Ваши действия, что вы сделали, как поступили.
В пятой строчке: как Вы могли бы поступить в следующий раз.
После ставьте "+" и "-", если "+", то положительно, если "-", то отрицательно. В конце дня обязательно уделите внимание хорошим событиям, которые у Вас произошли, пусть они и будут не такими весомыми, как Вам показалось.
С помощью дневника Вы сможете увидеть плюсы и минусы, которые есть в Вашей жизни. Вы поймете, что нужно изменить, а на что необходимо посмотреть по-другому, другим взглядом, Вы сможете увидеть свою истинную реакцию на то, что происходит с Вами в течение дня, недели и т.д., также Вы поймете, где Вы реагируете сильно.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Василиса
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Здравствуйте, спасибо, обязательно попробую вести этот дневник. Чувство присутствовало очень давно, с малого возраста, но тогда оно появлялось очень редко, сейчас чувства стало сильнее. Чувство, появляется тогда, когда я думаю чего нет у этих людей, которых мне жаль. Как к ним могут относится, насколько сильно их любят, всем ли они довольны и т.п
Мой день проходит по обычному, учёба, дом, домашние дела. Хобби - это спорт и рисование. Живу с молодым человеком
Василиса
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис
Спасибо, сделаю, как вы порекомендовали
Громыко Юлия
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Василиса
Здравствуйте, Василиса, Похоже, Вы проецируете своё состояние на других людей, а Вам очень хочется, чтобы пожалели именно вас. Почему Вам хочется, чтобы вас жалели? что происходит в вашей жизни? Или, что происходило в вашей жизни, когда вы ждали, что вам пожалеют, но этого не случилось?
Василиса
Пользователь
Ответ для: Громыко Юлия
Здравствуйте, наверное, я понимаю вас. Мне всегда хотелось, чтобы меня пожалели хоть в чем-то, например за разбитую коленку. Сейчас, мне очень тяжело, ведь, я учусь в чужом городе, без семьи. Меня обсуждают за спиной, немного не получается как-то круто одеваться, где-то недовольна своей внешностью. Мне тяжело, поэтому мне и жалко других. А как с этим бороться?
Громыко Юлия
Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Василиса
Бороться с этим не нужно, это нужно признать и принять. Похоже, что вы по-прежнему себя чувствуете маленькой, хотите поддержки и тепла, как ребёнок. Эту поддержку и тепло можно получить в терапии с терапевтом. Получив опыт поддержки в терапии сможете поддерживать себя сами и опираться на себя. Терапия в этом случае должна быть длительная.