Конфликт в семье моих детей - консультация психолога

Добрый день! Меня зовут Елена. Очень обеспокоена конфликтной ситуацией в семье моего сына. С женой они вместе 9.5 лет. Сейчас им 36 и 41 год. У обоих второй брак. Трое совместных деток (мальчики 8 и 1.5 года и девочка 7 лет) и девочка 16 лет от первого брака жены. Внешне семья благополучная, живут в  достатке. Детки все замечательные.  Но между собой нет взаимопонимания, у обоих вспыльчивый характер. Конфликты становятся все чаще. Очень не хочется, чтобы семья распалась. Можно ли помочь в этой ситуации?
Абдуллаева Евгения

Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Елена
Елена, помочь им можно, если они сами захотят воспользоваться помощью, если осознают, что она им нужна. Вы можете только поговорить (по отдельности, желательно) с ними о том, что беспокоетесь и что их проблема решаема, если они выберут ее решать.
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Елена
Добрый день, Елена!
Это замечательно, что Вы хотите помочь сыну и его семье. Однако, эффективно помочь им без их желания не получится. Поэтому самое лучшее, что можно сделать - это поговорить с ними, выразить Ваши чувства по поводу их отношений и призвать их обратиться к психологу. Семейная терапия может помочь им услышать друг друга, понять друг друга и научиться взаимодейтствовать.
Также хочу обратить Ваше внимание на то, что если они прожили вместе почти 10 лет и родили 3-х детей, то возможно, в их понимании, их брак успешен. Возможно Вы смотрите на их отношения с позиции Вашего личного опыта. А для них ссоры - часть игры. Как вариант. Поэтому если они действительно считают, что им нужно как-то улучшить свои отношения, то они сами обратятся к специалисту. Со своей стороны, обязательно поделитесь с ними Вашими мыслями. Возможно, либо Вы убедитесь в том, что им это не нужно, либо они задумаются о динамике своих отношений.
Буду рада помочь в случае их заинтересованности.
С наступающим Вас Новым Годом и Рождеством Христовым!
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елена!
Цитата: Можно ли помочь в этой ситуации?
На мой взгляд, максимум, что можно сделать - это предложить помощь, причем ненавязчиво (например, словами "ребята, вы что-то в последнее время всё ругаетесь, какие-то проблемы, помощь нужна?"). И, увы, принять, что если они скажут нет - то это значит нет.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.