Убрать негативную установку - консультация психолога

Мне 38 лет. 7 лет была в браке с человеком с маниакально-депрессивным психозом. Он со мной соревновался и принимал. Ушел ,когда стал хорошо зарабатывать со словами ,что теперь найдет моложе и лучше. До этого очень долго ухаживал и добивался. Потом мама заболела деменцией. У сестры нашли онкологию,у племянника маленького аутизм... Папа стал сидеть с мамой в 70 и начал от стресса драться... Все это в один момент!!!! На работе уже у меня ревизия за ревизией, мужа нет и ко мне лезли женатые мужики.Коллектив мужской. Папа дрался ,я вызвала милицию. Он сказал,что лишит наследства. Своего жилья у меня нет. От развода я отходила лет 5. Любила сильно. Это все меня подорвало морально. Я потерялась. Сломалась. Я потеряла смысл вставать по утрам. Детей нет. Ударилась в религию и там монахи начали внушать,что мужа мне по судьбе не положено. И эта дурная мысль как вошь пронзает меня. Я хочу семью. Только захотела любви... Как убрать эту установку?Не выходит из головы
как найти желание вставать по утрам.. У меня нет мотивации жить
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Ольга! Вам нужна помощь специалиста, это лишь мое профессиональное мнение, но без психолога, считаю, здесь не обойтись. Во-первых, нужно выработать эффективные паттерны поведения в кризисных ситуациях. К примеру, понимание слов и решений вашего биполярного мужа. Если бы вы знали, чем руководствуются люди с подобным эндогенным расстройством, вам бы легче было пережить расставание. Далее, ситуация с мамой и отцом (сочувствую вам, все навалилось), возможно пожилому отцу пригодился бы ваш молодой современный подход, чтобы облегчить его участь по ухожу за больной мамой, однако, вы сами сейчас не в менее уязвимом положении. И послушайте, старики частенько наследством пугают, чтобы хоть как-то наказать взрослых детей. Скажу так, можно жить счастливо и на съемной квартире, ведь наследство никоим образом не сделает вас свободнее от неудач или одиночества.
Удариться в религию, может это было и верно - искать утешения в Боге, однако, какие священнослужители попались, как вы интерпретировали их проповеди, и насколько трезво воспринимали поступающую информацию... это уже вопрос. Если человек сильно ранен, то радикальные выпадения из общего контекста жизни (алкоголь, религия, переезд, - это не про вас, это вообще) не исправляют ситуацию, а усугубляют ее. И нет такого понятия судьба (опять только мое мнение) - есть цепочка наших решений и действий, которые приводят нас в ту точку, в которой мы находимся. Есть люди, которые счастливы и без ног - счастье - это умение радоваться мелочам.
Теперь, пока вы не пришли в терапию, что можно сделать сейчас? 1. Упражнение "ОК_ОК". Каждое утро, вставая с постели, замечайте какой-то внешний положительный фактор и ассоциируйте его с собой. Например, "Такое яркое утреннее солнце - значит у меня день сложится", "Мне улыбнулась соседка - и я ей улыбнусь", "Я покормила бездомного щенка - однозначно плюсик мне в карму"... утрирую немножко, но все это позволит мозгу вырабатывать дополнительную порцию эндорфина и дофамина, а значит будет положительно влиять на ваши эмоции. Ведь наши состояния - это читая химия мозга. 2. Упражнение "Корзина". Возьмите ящичек, как только почувствовали негативное состояние, опишите на листочках его: листок апатия, листок вина... как соберете полный ящик, выйдете и сожгите его. Мозгу все равно, где происходит событие в реальности или в мыслях, для него мысль=действие. Тем самым, вы как-бы вынесете негатив как мусор из избы. И станет намного, намного легче. 3. Придумайте ритуал, который будет вас вдохновлять каждый день: например, встать-потянуться-обнять себя саму-долго чистить зубы, как бы вычищая весь негатив-чуть дольше стоять под душем, как бы смывая мрачные мысли-заварить любимый кофе, обязательно любимой марки-выйти из дома только с улыбкой. Простые ритуалы заставляют психику не беспокоиться, а сосредоточиться на выполнении ритуала. Становится легче и создается ощущение контроля. Психика потом надолго остается в этом состоянии.
И обращайтесь к психологу. Удачи вам, верю, что у вас все получится, потому что мужества вам не занимать.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, доброго времени суток!
У вас много всего травматичного произошло в жизни и вам нужен психолог, не подруга, не буквы, не мужчина даже.
Религия и прочие альтернативы в вашем состоянии опасны ибо психика воспринимает все что люди пытаются туда запихнуть как за истину, и не всегда это имеет радужный окрас, хоть вы и надеетесь на помощь.
Все очень просто, поломалась нога, идём на рентген, после к травматологу накладывать гипс а не обматываем тряпкой и читаем заговоры на ногу.
Как изменить негативную установку (там не только в этом проблема)? Ответ - психолог. Хотите изменить настройки в голове идите к психологу, он на это учился и точно не сделает хуже.
И нет, я не попугай и не зазываю к себе, а потому, что сами вы сейчас никакой техникой это не почините, к сожалению, переписка, советы и даже рекомендации не работают без фокуса и поддерживающей терапии, слетите обратно в яму уныния.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy