Панические атаки, тревожное расстройство - консультация психолога

В 2022 году после ковида я почувствовала первую паническую атаку при обострении меж оеберной невралгии, но я и подумать не могла что это па! 7 мая меня накрыло конкретно. Невролог мне назначил мидокалм, октолипен, сирдалуд, фенибут. Я Проделала курс но улучшений мало! Сейчас прописал грандаксин по 1т 2р день утро/обед пропила 4 дня и начались па и тревога на постоянной основе, скоректировал прием обед /вечером пью так 3 дня но это адское состояние тревоги не уходит ни на минуту! Боюсь теперь вообще от дома отходить. Даже как то и дыхание перестало помогать. Эта тревога от грандаксина пройдёт? Это накопительный эффект или не стоит пить этот препарат. Психотерапевта для кпт у нас бесплатных нет а платно сейчас нет возможности обратиться! Мне 28 лет и двое маленьких детей, боюсь с каждым днем всё больше
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Зинаида! Уточните, пожалуйста, кто поставил Вам диагноз паническое расстройство? И почему межреберная невралгия у Вас звучит как самостоятельное заболевание, потому что для этого проявления отдельной классификации нет, она подразделяется на виды в зависимости от механизма возникновения (корешковая и рефлекторная). А причины невралгии кроются в других системных заболеваниях: например, дистрофические изменения позвоночника, заболевания нервной системы, инфекционные заболевания и др. Кроме того, например, желчекаменная болезнь вызывает очень похожие боли. Как проявляется Ваша ПА? Какие симптомы?
Что нужно сделать: чек-ап организма УЗИ внутренних, кровь, мочу, возможно МРТ (не обязательно, если не болит спина), гинеколога и эндокринолога посетить. Грандаксин, который Вы принимаете, влияет на передачу нервных импульсов и снижает активность нервной системы. В результате человек расслабляется и тревога уменьшается, при панических атаках его назначают одним из первых.
Что можно сделать прямо сейчас? При наступлении тревоги - определить причину и избегать ее. При нарастании контрастный душ, дыхание квадратом (на 4 счета вдох, на 4 задержали, на 4 медленно выдыхаем, на 4 опять задержали). Десенсибилизация (проработка глазами) - при начинающейся панике - высматривать и называть вслух далекий предмет и ближний предмет, медленно водить взглядом влево-вправо, вверх-вниз, по кругу (минут 5-7). Можно подышать ртом в бумажный пакет, приложив его к губам. Можно попросить кого-то, даже ребенка, очень крепко (сильно) Вас обнять и постоять так пару минут.
И еще, посетите психотерапевта или психиатра (это не страшно, не бойтесь, но врач-психиатр имеет право выписывать медикаменты, психолог нет) в поликлинике - это бесплатно, но, думаю, здесь нужен специалист. Точно сказать, что конкретно с Вами происходит, можно только после диагностики.
Удачи, Вы справитесь, все, что Вы описали поддается лечению и коррекции.
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Зинаида
Пользователь
Диагноз поставил невролог, па проявляется: учещеным сердцебиением,спазм мышц, страх что сердце встанет, страх выходить из дома Сегодня обратилась к психотерапевту посоветовал 5HTP Флукосетин ланнахер
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Зинаида
Да, флуоксетин хороший антидепрессант, он улучшает настроение, снижает напряженность, тревожность. Выполняйте упражнения, которые я Вам написала. У препарата эффект не быстрый, но с каждым днем вы будете чувствовать значительные улучшения, курс до 3-4 недель, не более, это даст заметный эффект.
Определите на что конкретно возникает ПА, обычно, существует какой-то фактор (пусковой механизм), постарайтесь избегать его. Напишите на листочках поддерживающие фразы (мозгу все равно, Вы прочитали на листе или сделали, он не различает этого, он сосредотачивается на мысли, которая сейчас у Вас в голове, и Вы его очень ловко можете обманут) - "У меня все хорошо!", "Я контролирую дыхание", "Мое сердце на месте и я его контролирую", "Я не боюсь, потому что вокруг есть люди, которые всегда придут на помощь", "Мне помогает моя любимая музыка - включу погромче", "Я взрослая и все понимаю!" ну, и так далее. Развесьте их по всему дому, как только тревога будет нарастать - начинайте читать в любом порядке, мозг тут же начнет адаптироваться, и Вы успокоитесь.
Все, что я перечислила, это методики самопомощи из когнитивной терапии, пробуйте, все получится.
Зинаида
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Я очень вас благодарю за предельно ясный ответ и очень полезную информацию и техники. Я в таком состоянии нахось уже 2 месяца и отказалась от всех раздражителей и в том числе кофе. У меня через пару дней день рождение погу ли я себе позволить пару бокалов вина? Уже даже и этого начинаю бояться. Естественно я не буду принимать лекарства до и после праздника
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Зинаида
Вы взрослый человек, Вам решать прерывать лечение или нет.
Зинаида
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Сейчас и лечения как такового нет, из назначенного грандаксин и тот я перестала пить вчера и чувствую себя лучше. С ним я с кровати вставать боялась сильные приступы паники и па
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Антидепрессант, назначенный Вам доктором, это все-таки серьезный препарат. Если хотите изменить ситуацию, следует его пропить по назначению и столько, сколько назначил врач. Как ни крути, это лечение. Такие препараты не пьют люди без надобности, это не витамины. Вы услышали от меня рекомендации, если ситуация не критичная, тогда живите так, как жили. Это ведь Ваша жизнь. Если транквилизатор грандаксин не подошел (такое бывает), второй препарат Вы пить не хотите, попробуйте справиться упражнениями. Рекомендации врача - это принципиально важные вещи, рекомендации психолога - дополнительная поддержка. Я могу только объяснить, поддержать, направить.
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Зинаида!
Цитата: Невролог мне назначил мидокалм, октолипен, сирдалуд, фенибут.
Цитата: Проделала курс но улучшений мало! Сейчас прописал грандаксин по 1т 2р день утро/
Психофизиологический аспект своего недомогания вы прорабатываете весьма серьёзно, но духовный аспект - нет к нему внимания, а ведь болезни это именно надлом нашей духовной силы, которая невидима и раскрывается в нашей твёрдой уверенности в существовании невидимого мира, животворящего, делающего нас живыми, здоровыми и цельными.. Но это уже философия, которая, кстати, необходима для развития личности каждого человека. Лекарства до какой то степени хороши, но они не решают духовный вопрос, например вопрос того, что мы смертны. Болезни как раз и подаются Создателем, чтобы мы вспоминали о своём исходе из этого мира.Да, сначала страх, паника, а затем с принятием, благоговейным принятием неизбежного- продуктивное волнение. Здесь, давайте для начала абстрагируемся от окружающего мира и сконцентрируемся на своём внутреннем мире, сфокусируемся, например, на клетке - клетка состоит в основном из воды, доказано, что структура воды меняется от воздействия слова, мы в жизни часто употребляем слова ненависти, злобы, а также слова любви, все они отрицательно или положительно воздействуют в первую очередь на наши клетки, на нас в целом. Как в макро-мире, так и в микро-мире - одна клетка заражается злобой и действует в этом направлении, другая нет, она более стрессоустойчива, она не утратила в себе любовь и Создателя. Возникающая в организме борьба внешне выглядит как болезнь. Словами умиротворения и любви ( молитва) вы поддерживаете здоровые клетки и на заболевшие клетки это влияет каким-то неведомым для нас образом, но они исцеляются и становятся снова здоровыми, это правда. Ваша вера в Творца, любовь и умиротворение исцелили вас. Прочитайте замечательный рассказ О.Генри "Последний лист", очень рекомендую. Всего вам доброго, Зинаида!
Зинаида
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Спасибо
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Ответ для: Зинаида
Спасибо и Вам, Зинаида,за слова- Спаси Бог! Слова, сказанные вами от души, благотворны и для говорящего и для того, кому они адресованы. Спаси Вас Бог, Зинаида! Бог Любви, мира и добра.
Зинаида
Пользователь
Ответ для: Богачев Сергей
Как можно с вами связаться?
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Ответ для: Зинаида
+79911113177; WhatsApp, готов к общению с Вами! Спасибо, что проявляете решимость на доброе дело.