Я устала - консультация психолога

Добрый день!я мама троих детей.Вот уже больше 10лет я нахожусь дома воспитывая детей.Старшему сыну 10 лет он инволид(лежачий ребёнок с ДЦП)средней 3 года и младшей 6 месяцев.Сейчас ситуация такая,что меня ничего не радует и я постоянно раздражаюсь на всех!на мужа и на детей!я их люблю,но ругаюсь по каждому пустяку и потом могу от этого заплакать потому,что не права!Каждый день одно и тоже,стирка уборка,готовка,кормёжка!не охота стало ходить гулять,хочется тишины....помощи нет!муж постоянно работает, бабушек дедушек нет рядом!хотелось узнать как мне справиться с этим состоянием, таблетки успокоительные попить или что то поменять в жизни?Я не хочу чтобы мои дети видели во мне злую маму,а муж вечно недовольный жену!Дайте совет пожалуйста.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Юлия
Добрый день, Юлия! Попробуйте написать на листе бумаги, что Вы любили делать раньше, когда у Вас не было семьи. Попробуйте погрузиться в эти воспоминания и переживания, в них , возможно, Вы найдете какое-то свое увлечение, которое забыли. Или даже просто встретитесь с собой другой, какой были раньше и это Вам что-то подскажет. Обращайтесь, пишите, что у Вас получилось. И попробуйте найти для себя какое-то уединённое место в доме, которое будет для Вас местом отдыха и тишины. Подберите спокойную музыку, можно поискать в интернете музыку для медитации, звуки природы. Используйте наушники, чтобы отделить от восприятия посторонние звуки. Посидите так немного с закрытыми глазами, прислушайтесь к своему дыханию, понаблюдайте как Вы делаете вдох и выдох. Дышите глубоко и спокойно. Представьте себя в любом месте, в котором бы Вам больше всего хотелось оказаться. Побудьте там. Насладитесь этими ощущениями. Затем, закончив с этой практикой, откройте глаза и напишите "Я (Ваше имя), мне (..) лет - это тот Ваш возраст, когда у Вас было больше времени для себя. И подробно напишите: чем Вы увлекались, о чем мечтали, что Вас интересовало, кем Вы хотели быть. Когда Вы закончите, то обязательно увидите в этом списке то, что бы Вы хотели продолжить делать в своей жизни. Даже если это была мечта или интерес, продолжите мечтать или интересоваться этим. Дело не только в том, что Вы действительно очень устали, и поэтому Вы испытываете это чувство утомления и думаете о лекарственных препаратах. Дело в том, что Вы все свои силы тратите на желания и потребности семьи, а на себя у Вас не остаётся времени.
Главное начать создавать эту тишину. Пусть маленькими шагами, но если Вы будете делать это каждый день, даже минут 15, это даст желаемый результат. Это полезнее таблеток. Начните с малого. Уединенный угол, если нет помещения, музыка, которая ассоциируется у Вас со спокойствием и тишиной. И встреча с той собой, которая на 10 лет осталась без Вашего внимания. Обращайтесь,пишите, что получится.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Юлия! Вы совершенно правильно интуитивно поняли, что вам что-то надо менять в жизни. Ваша усталость определённо связана с вашим переутомлением и перегрузкой. Из 10 перечисленных вами лет 7 лет у вас был один ребёнок, и вы справлялись со своими обязанностями матери не особо перегружаясь и вас, наверное, такое положение устраивало. Когда появился второй ребёнок, нагрузка возросла вдвое, но у вас ещё хватало сил заботиться о двух детях. После появления третьего ребёнка нагрузка увеличилась втрое и тут вы уже оказались не в силах заботиться о всех троих. Вы просто не рассчитали свои силы и возможности полноценно уделять достаточно времени всем своим детям и мужу. Теперь вам следует вполне осознанно и серьёзно научиться управлять своим временем. Смею вас заверить это достаточно важное дело, которому вы, скорее всего, никогда не учились. Пришло время, когда такой недостаток знаний проявился у вас в неспособности правильно вести домашнюю работу и выделять время для вашего личного отдыха и отдыха всей семьи.
Вы никогда не задумывались о том, откуда появился семидневная неделя. Этот цикл шести рабочих дней и дня отдыха впервые описан в Библии и с тех пор стал неукоснительным образцом для абсолютного большинства людей на нашей планете. Если вы слышали о десятисловном законе, то в нем указывается на то, что нарушение одного дня покоя из недельного цикла приравнивается к таким смертным грехам, как воровство, прелюбодеяние, убийство, и другим.
Вам следовало бы восстановить в вашей семье обязательный день отдыха от всех домашних дел для всех членов вашей семьи. На этот день вам надо научится и всю необходимую еду готовить заранее, просто в предыдущий день заранее приготовить всё на два дня. А день отдыха посвятить только отдыху. Можно и выспаться в этот день, и погулять с детьми, и провести время с мужем. Возможно такой совет вам вначале может показаться или не очень существенным, или не вполне выполнимым. Но попробуйте, как говорят, попытка не пытка, может быть и получится и у вас получится целый, свободный, полноценный день, свободный от всех ваших утомляющих вас ежедневных делах.
Желаю вам успеха в вашем преобразовании утомляющего вас образа жизни.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Юлия
Юлия, здравствуйте! у вас эмоциональное выгорание, оно связано с тем что вы долгое время переутомлялись и сейчас результат переутомления. Что можно сделать сейчас? Можно поговорить с мужем, чтобы он брал отпуск на ближайшее время или же за свой счет неделю хотя бы и помог Вам с детьми, чтобы это время вы могли уделить себе побольше времени, хотя младшая дочь и требует сейчас еще много внимания, однако и с ней муж может помогать. Или же рассмотреть вариант нанять няню, хотя бы временно. Юлия, не смотря на то, что для Вашего отдыха потребуются дополнительные финансовые вложения, однако , на Ваш отдых тоже можно и нужно тратить средства, если о себе не позаботиться, то в какой-то момент, Вы можете заботиться о близких, подумайте об этом.
Также и сейчас можно уже находить на себя время, например, расслабляющие ванны, медитации, прогулки , больше сна. С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Юлия! Вы чувствуете себя уставшей и это совершенно естественно в той ситуации, в которой Вы находитесь - когда нет помощи от мужа, когда Вы одна справляетесь с детьми, когда старший ребёнок требует ухода, есть средний и совсем маленький - Вы растворяетесь в роли мамы, хозяйки дома, хорошей жены, НО - Ваша личность постепенно стирается, Вы словно исчезаете в быту, в детях. Вы не восстанавливаете свои ресурсы, Вы истощены.
Вы всё верно подметили - что-то нужно изменить! Таблетки - не восполнят Ваши ресурсы, максимум дадут возможность спать ночью, НО - учитывая, что у Вас малышка на руках, то без ночных кормлений не обойтись...Т.е. менять нужно именно в организации своей жизни - когда детей было меньше, Вы ещё могли как-то уделять время и себе, было чуть больше личного пространства, были силы, НО потом всех ресурсов становилось меньше и меньше!
Вам с мужем важно расставить приоритеты - ВМЕСТЕ - ЧТО ВАЖНО для ЗДОРОВЬЯ ВАШЕЙ СЕМЬИ? именно, чтобы все в ней чувствовали себя спокойно, уютно, в любви и безопасности - ЭТО МАМА и её состояние. ДА, муж работает и много, устает - НО он продолжает БЫТЬ отцом и мужем - проанализируйте время дома, объем дел, кто и чем занимается. Когда дома много детей и дел, ТО муж и жена должны быть КОМАНДОЙ, а не просто жить по отдельности, где все взваливается на плечи жены. Перераспределите с мужем обязанности - в чем он может Вам помочь, как он может освободить время Вам для Вас самой - и это время Вы тратите НЕ на уборку, НЕ на готовку, НЕ на другие заботы о доме - а на себя!! Часто, когда муж уходит, например, гулять с детьми, то жена старается успеть убраться, приготовить, постирать и т.д., а где отдых??? ЕГО НЕТ! Посмотрите, какие дела Вы можете делать ВМЕСТЕ с мужем, что он сможет взять на себя. Также Вы вместе продумайте - как Вы оба можете и отдыхать - с детьми, каждый из Вас?
Вы не просто муж и жена, Вы родители, друзья, партнёры, Вы сейчас чувствуете себя и брошенной, что Вы одна, именно это тоже и нужно менять!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!