Ситуация следующая - консультация психолога

Здравствуйте. Я учусь в школе.
Среди одноклассников я не пользовалась авторитетом, но и глупой меня было не назвать. Сейчас все изменилось: меня всячески оскорбляют из-за того, что я не понимаю тему/сижу тихо, так как я тихоня и не люблю шумные компании. Меня дразнят одиночкой, избегают и используют меня в своих целях. А недавно произошла ссора с одноклассницей, я решила с ней не водиться из-за ее наглого характера (хорошего изтого не выйдет) и меня начали пуще прежнего дразнить агрессивной и избегать. Что делать, как себя вести?
Заранее спасибо.
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Маша
Добрый день, Маша!
В каком вы классе? Что за класс, что за школа - обычная районная или "профильная"?
Цитата: Сейчас все изменилось
- с какого момента, как вам кажется, все началось? Что в этот момент произошло в коллективе класса?
Цитата: избегают и используют меня в своих целях
- избегают или используют, ибо в общем одно другое исключает, или одни избегают - а другие используют? Каким образом используют?
Цитата: дразнить агрессивной
- в чем, по мнению одноклассников, тут проявилась ваша агрессия (агрессия - намеренное причинение другому человеку боли и страданий)?
И общий вопрос - как на происходящее смотрит ваш классный руководитель, ведь за климат в классе отвечает прежде всего он как взрослый наставник?
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Маша
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Я в средней школе, в 5 классе. Раньше я была очень доброй и наивной, и поэтому одноклассники могли использовать меня в своих собственных целях. Сейчас я научилась быть более серьезной и не поддаваться, выражусь "современным" языком "на приколы" Но отношение одноклассников ко мне в принципе не изменилось в хорошую сторону, т.е. их устраивал мой "прошлый характер" Как таковых я не вижу причин на мое прозвище "агро" как любят выражаться мои одноклассники, но мне кажется, что изменение моего характера очень сильно повлияло на их отношение ко мне. Учитель проводит собрания, если класс в ссоре, обсуждает их с учениками, но не принимает особых мер. Просто даёт советы для жизни. И да, они меня сторонятся, и кажется, что они меня боятся, что-ли.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Цитата: Я в средней школе, в 5 классе
Вы большая молодец, рассуждаете очень зрело и по-взрослому!
Цитата: "агро"
- простите, а что это значит?
Цитата: изменение моего характера очень сильно повлияло на их отношение ко мне
- а как изменился ваш характер?
Цитата: что они меня боятся, что-ли
- это очень вероятно, что именно боятся, ибо вы "не как все" и способны за себя постоять.
Маша, пробовали ли вы с одноклассниками позицию нейтралитета? Общаться вежливо, но отстраненно - только на общие темы? В конце концов, школьная дружба - это как повезет, она не обязательна, потому что фактически в классе объединены ребята, которые живут по соседству и примерно одного возраста. Но это не значит, что между ними сложится настоящая дружба.
Маша
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Скорее всего, выражение "Агро" исходит от слова "агрессивный" В начальной школе была скромная, застенчивая, добрая, не отказывала в помощи. Но понимаете, такой возраст, характер меняется, и я стала более неприкосновенной, но все так же тихой и спокойной. Думаю, одноклассники полагаются на пословицу "В тихом омуте черти водятся" Уважаю Ваши слова, соглашусь с Вами. Что касается нейтралитета, он в действии. Я не решаю ссоры на почве класса и не влезаю в них, в общем, я не активист в классе. Впрочем, и они ко мне не лезут, но если происходит ситуация, связанная конкретно со мной, я просто сижу спокойно, пропуская мимо ушей. Надеюсь, ответила достоверно
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Маша
Пока могу только одобрить ваше поведение! На мой взгляд, вы все делаете разумно. Со временем одноклассники поймут, что вы сильная личность, и перестанут обзываться. Пока идет проверка ваших границ, не являются ли перемены в вашем поведении временными и не станете ли вы прежней, "удобной".
Маша
Пользователь
Ответ для: Ксения Васильева
Спасибо за Ваш ответ и поддержку! На основании Ваших доводов я ответила на некоторые свои вопросы.
Абдылдабеков Улан
Психолог
г. Бишкек
Системная семейная терапия
Ответ для: Маша
будь более открытой , больше общайся с разными людьми , ухаживай за собой ,красиво одевайся , не надо бояться одноклассников , ходи уверенно и верь в себя , заведи новую подружку , много гуляй на свежем воздухе ,весело проводи время , старайся больше смеяться , улыбаться , без ответа не оставайся отвечай спокойно и грамотно если тебя задевают , покажи что можешь за себя постоять у тебя все получится я верю в тебя ,тебя ждет грандиозный успех !!!!
Маша
Пользователь
Ответ для: Абдылдабеков Улан
Здравствуйте, такой подход я уже пробовала, все впустую... В помощи не отказываю, но, так сказать, грандиозное общение - это не для меня.