Моя мама очень сильно наседает на меня - консультация психолога

Моя мама токсичний родитель, а папы у меня нет(у него другая семья). В детсве меня били и сейчас это сильно откликается на моей психике, мне снится как моя мама меня бьёт, а как только я вспоминаю это у меня автоматически текут слёзы. Постоянные наседания, в виде того что :ты ничего не можешь, ничего не делаешь, некудышный ребёнок, меня не интересует твоё мнение и интересы. От таких слов я чувствую себя брошенной, и действительно некудышный, хотя я стараюсь делать всё что в моих силах. Как избавиться от этого чувства и перестать вспоминать то от чего становится действительно пусто?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте,! Дело в том, что Вы не можете изменить маму, но Вы можете провести границы между собой и ею в своей жизни, выстроить ту дистанцию, которая Вам будет комфортна.
Но — причина на самом деле в том, что Вы позволяете ей быть так близко и причинять Вам боль и боитесь её отделить! Потому что боитесь, что на самом деле к Вам холодны, что мама способна манипулировать.
Дело в том, что маму Вы не измените и это Вам нужно принять!
С её стороны к Вам нет чувства уважения, есть попытка добиться того, чтобы Вы соответствовали её образцу. А Вы боритесь, хотите получить от неё разрешение быть собой, терпите, принимаете такое отношение к себе, чтобы заслужить любовь. И да, если Вы выйдете из этих дисфункциональных отношений, то между Вами и ею будут напряженные отношения.
Она не будет думать о Вашей жизни, о Вашем будущем, о Ваших интересах и потребностях, так как её потребности, жизнь и интересы Выше. Вы не получите от неё разрешения жить своей жизнью, не получите от неё уважения и любви. Даже если будете продолжать дальше подчиняться, не заслужите любви и уважения, а только дальше будете раздражаться на неё, но при этом Вы сами будете держать себя в этом капкане. Внутри Вас есть потребность в принятии, в защите, в любви, в уважении, в безопасности, но они фрустрированы, так как мама дать Вам этого не может. Но, Вы выросли и теперь только Вы сами можете - или следовать сценарию мамы и брать на себя роль этого буфера или не брать, разрешая маме быть недовольной. Тем самым Вы выйдите из этого сценария и этой дисфункции.
У Вас есть своя жизнь и единственный путь строить свою жизнь — это взять на себя ответственность и начать принимать свои решения, действовать, выходить из эмоциональной зависимости. Вы привыкли быть удобной для неё, но тем самым Вы упускаете свою жизнь, показываете себе и ей, что такие отношения нормальны, что так можно относится к Вам, что Вы зависимы.
Она не отпустит Вас, только Вы можете уйти из-под зависимости. Да, будет сложно, тяжело, но Вы получите свою жизнь! Но разве сейчас легче?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для:
Добрый день! Большая часть нашей эмоциональной жизни связана с опытом ранней привязанности, то есть жизни в семье, как обходились с нами самые важные фигуры, от которых мы зависели - мама и папа. Похоже, что этот опыт был для Вас очень травматичен. Этот опыт, к сожалению, и определяет то, как Вы относитесь к себе и реагируете эмоционально на ситуации. То есть отношение к себе и к тому, что Вы чувствуете себя никудышной обусловлено травмой. Кроме того, травма вызывает у Вас и бессознательную вину. Понятно, что Вам хочется избавиться от этого состояния. Я очень Вам сочувствую и понимаю Вашу боль. Чтобы, действительно, помочь Вам, нужна работа специалиста, который знает и умеет работать с травмами.Это позволит Вам поверить в себя, увидеть свою жизнь и себя СВОИМИ глазами, а не глазами своей мамы. Я желаю Вам удачи!
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Виноградов Николай
Психолог
г. Киев
Коучинг
Здравствуйте. Видимо сейчас  у вас не все ладится и вы, пытаясь объяснить свои проблемы и неудачи, заглядываете в детство и там ищите ответы. С этим связаны и сны, потому что они как зеркало отображают то, о чем вы думаете. Не лучше ли попытаться разобраться с тем, что не получается, почему, что можно изменить и т.д. Смысл анализа, что именно заставляет вас вспоминать прошлое и оправдывать своими детскими травмами свой дискомфорт.
психолог-консультант с опытом работы более 12 лет.