Плохие отношения с гражданским мужем - консультация психолога

Здравствуйте. Хочу попросить помощи в моем вопросе. Живу с мужчиной 5 лет. В начале отношений было почти все нормально,но иногда проскакивала агрессия в мою сторону,но редко. Сейчас это происходит на постоянной основе. Я чувствую холод  с его стороны,хотя он клянётся в любви. Мои чувства тоже стали более прохладными,  понимаю,что будущего нет,но не могу его бросить.Подскажите,как быть!?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Елена!
Вы официально не замужем. Мужчина не говорил о свадьбе?
А с чем связана агрессия мужчины в Вашу сторону? Что предшествует этому? Какая ситуация? Вы говорили мужу о том, что Вас это расстраивает?
Важно понимать, что именно происходит в Ваших отношениях, что толкает мужа проявлять агрессию, возможно, это какие-то темы, возможно, в ответ на Вашу агрессию мужчина проявляет агрессию. Поговорите с мужчиной о том, что происходит, покажите ему, как агрессия портит отношения и как бы Вы хотели, чтобы было, спросите его, какое решение видит он в этой ситуации, как он готов работать над отношениями, чтобы стало лучше Вам двоим, ведь отношения строят двое и важно научиться слушать, и слышать друг друга. Поговорить можно через метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить о том, что Вас расстроило, но не делать суждений о мужчине. Конечно, в идеале лучше обратиться к семейному психологу вместе с мужчиной. Если мужчина не захочет меняться, то Вам придётся принять то, что есть, либо изменить свою реакцию на эту ситуацию или не принимать то, что есть.
Елена
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Не замужем. Не делает. Был период в отношениях,когда ревность ,как с моей,так и с его стороны брала верх.Но сецчас стараемсятне касаться этих тем.Постоянно говорю ему о том,что мне не приятно. На что он отвечает,что мне все кажется. И что ничего в наших отношениях не поменялось.Спасибо за ответ.
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Елена здравствуй, судя по основным признакам, в данный момент находишься в состоянии морального насилия. Проживаешь с мужчиной - абьюзером. Такой человек продавливает границы своего партнера (чаще всего женщины) , потому что: хочет самоутвердиться. Является человеком с расстройством психики: нарциссом как один из вариантов. В отношениях с таким человеком самооценка начинается понижаться,возникает страх остаться одной. Навязчивые мысли: да кому такая нужна- глупая, некрасивая, неумелая. Такие мысли обычно внушают своим жертвам абьюзеры стараясь взять их жизнь под контроль.
Проверь себя еще по следующим пунктам, на сколько вопросов и суждений ответила "да", напиши ответ : 1. Партнер причиняет тебе боль намерянно
2. Тебе страшно не угодить партнеру
3. В этих отношениях твоя самооценка упала
4. Партнер систематически игнорирует твои просьбы
5. Тебе приходиться обо всем отчитываться
6. У тебя стало меньше друзей и контактов с близкими
7. Твой мужчина оскорбляет тебя
8. Партнер расопряжается твоими деньгами
9. В отношениях забыла кто ты и что тебе нравится
10. Партнер решает что делать с твоим телом
11. Партнер заставляет заниматься сексом, не смотря на твой отказ (отсуствие желания)
12. Партнер угрожает разрывом отношений
Ответ для: Елена
когда попытаешься уйти, станет не хватать той остроты ощущений, которые переживала с абьюзером. Жизнь покажется тусклой, скучной и пустой. Наступит апатия, другие отношения не вызовут таких эмоциональных всплесков.
Цитата: Подскажите,как быть!?
для начала будет хорошо вспомнить что такое гармоничные и счастливые отношения с партнером. Какое отношение хотите видеть к себе. Затем разговор со своим мужчиной , о том, что вам не нравится его отношение. Мне не нравится когда - ты кричишь Мне не нравится когда- начинаешь замахиваться руками Мне не нравится - когда срываешься на мне из за проблем на работе и т.д
Затем поставить ультиматум : если он хочет продолжить ваши отношение, то нужно менять свое поведение. Если он не готов, то лучше уходить. Иначе ваше психическое состояние будет разрушаться с каждым днем все больше и больше.Вплоть до депрессии из который выйти сложно, долго и дорого.
Готова ли быть такой решительной, для сохранения себя как личности ?
В твоей ситуации конечно нужна помощь со стороны, профессионального психолога. Тогда с наименьшими потерями можно будет разобраться в этой ситуации и найти оптимальный выход.
Ваш психолог Лидия Березина Записывайтесь на консультацию через Telegram ( psy_Lidia) Whats app, Viber (+79814540465)
Елена
Пользователь
Ответ для: Березина Лидия
Почти все пункты совпадают
Березина Лидия
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Тогда есть неутешительный вывод, рядом находится опасный человек. у которого имеется расстройство личности и в аффективном состоянии такие люди могут совершить непоправимое.
Самым разумным это конечно постараться держаться от него подальше,для самосохранения. Быть осторожной в своих словах и действиях. Если есть безопасное место куда можно переехать-сделать это.
О нем : он не просто так лишал друзей, связей с родственниками, стал управлять твоими заработанными деньгами, манипулирует телом- для того,чтобы оставить без опор. Нет друзей, подруг и значит не кому обратиться за помощью. Нет денег- и даже невозможно съехать в другую квартиру или гостиницу, доехать на такси.
Что сейчас удерживает рядом с ним? Можешь перечислить?
Хоруженко Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Обычно таким образом развиваются отношения в случае, когда партнерша не может отстаивать свои психологические границы. Парадоксальным является то, что партнер заинтересован именно в той, границы которой он может нарушать. Но по мере усиления своей агрессии он теряет интерес к партнерше, что вызывает в нём раздражение и холодность. Рекомендация проанализировать свои типичные реакции на его поведение и постараться их изменить.