Страх за близких - консультация психолога

Здравствуйте за полгода я была 2 раза на похоронах и я как то стала смотреть на жизнь по другому появилась страх может тревожность из за болезней, страх что ли смерти близких,сеучас у мамы диагноз под вопросом страшный, появился страх за жизнь своих близких, и вообще стареть что жизнь прошла
Яковлев Сергей

Психолог
г. Санкт-Петербург
Арт-терапия
Здравствуйте. Какие чувства и эмоции у вас вызывают мысли когда вы думаете о том что случится с другим человеком? Тревожность из-за болезней вас или кого-то? Судя по вашему описанию вы попали в кризис и не знаете что делать. Вам нужна поддержка и опора, а также уверенность в собственных силах. Также есть вероятность того что вы не прожили утрату до конца, если это были какие-то значимые люди для вас.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Екатерина. Да, данность нашей жизни такова, что мы смертны. Тревога за жизнь близких- нормальна, но она не должна парализовать полностью. Со страхом за собственную жизнь лучше поработать с психологом. Какого мировоззрения Вы придерживаетесь- атеистического, или религиозного. Исходя из этого строится работа со страхом смерти. Если будет нужна профессиональная помощь в принятии конечности нашего существования, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Крамченко Ирина
Психолог
г. Воронеж
Транзактный анализ
Екатерина, добрый день! Понимаю ваше состояние, такие моменты в жизни человека принуждают по иному смотреть на многие вещи, происходит смена приоритетов, поднимаются чувства страха за близких значимых людей. Дайте разрешение прожить эти чувства. Принять текущую ситуацию осознано. Приходите поговорить.
Ирина Крамченко +7 952 554 37 09
Богачев Сергей
Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Екатерина! Страх смерти, над этим чувством работает каждый человек (кто-то всячески вытесняет его из своего сознания, кто-то излишне много думает об этом и ещё больше ужасается). "Memento Mori".
"Клин клином вышибают" - это как раз об этом: то, чего страшишься, но понимаешь, что делать надо - делай (глаза боятся - руки делают):панихида, посещение мест захоронения,дела милосердия, уход за больным с великим терпением,смирением и любовью- и болящей душе облегчение и отрада, и вашей душе спасение.
Для этого нам и дано переживать смерть ближнего, чтобы наш страх стал скорбью, а не ужасом, кошмаром, когда человек из-за паники теряет полностью самообладание и человеческий образ, если вольно или невольно не сталкивался, не работал с этими переживаниями ранее. Да! Вызывают страх и ужас похороны, смертельная болезнь ближнего, но это же заставляет нас помнить об исходе, адаптироваться. Трудись, да молись! Делай, что должно, и молись Богу, потому что час смертный выше всякого человеческого разумения, и приучает с верой говорить: "Господи помилуй".
Прочитайте мою статью - "Наше принятие успения ближнего". Надеюсь, она поможет Вам. Всего доброго!