Замена курению - консультация психолога

Хочу курить, но получать не никотин, а ощущение от этого. Мне интересно все что может дать сигарета, кроме самого никотина, как говорила ранее. Раньше сигареты  не курила, ну может 2-3 раза, намного больше вейпа и похожего. Промежутки между "тягами"  довольно большие,в последний раз был 2 месяца назад. Что можно сделать что бы воплотить это в реальность?
Кузубова Вероника

Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, курение - это способ совладать с напряжением, стрессом, тревогой, которые имеются у вас в каждодневной жизни. Что вам дает сигарета? Какие ощущения вы получаете в результате курения? Как можно получать такие же или подобные ощущения другим способом? Откуда вы получили информацию, что " курение - это классные ощущения"? Что за ситуация произошла в вашей жизни, что вы решили курить? Дальнейшая зависимость от никотина - вы готовы платить такую цену, ради получаемого ощущения? Ведь чтобы его возобновить, норма будет расти все больше и больше.Ответьте сами себе на эти вопросы. С этой темой можно поработать на консультации. Поверьте, проработать это будет легче, чем потом лечиться от никотиновой зависимости.
Александра
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Вместе с дымом выходит весь стресс и подобное. Про то чем можно заменить я и спрашивала. Про "откуда узнала", я парила вейп, он давал эти ощущения, проще говоря на своем опыте я узнала о "них". На счёт ситуации я не знаю,может стресс из-за экзаменов? А может ещё что. Мне очень не хочется иметь дело с этой зависимостью, я хочу это обойти, но не знаю как
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
А подумайте вы, каким способом вы можете "снять стресс", не используя курение? Те способы, которые подходят именно вам. Или начните делать то, что давно откладывали, но очень хотели (например, начать петь). Дайте себе удовольствие. Я могу перечислить примеры. Но вы поищите, что подходит именно вам. Или просто начните пробовать. Например, включаем тело - спорт (бассейн, бег, тренажёрный зал), танцы, йога. Массаж, прогулки, вкусная еда. Тряска тела. Психика - общение с друзьями, с близкими, с животными. Рисование, написание текстов.Более продвинутое: медитации,различные дыхательные и телесные техники (поищите способы саморегуляции в интернете или обратитесь к психологу), выписываем эмоции, мысли на бумагу ищем в ситуации благоприятное (плюсы). Или консультация психолога. Способов очень много. Если вы используете курение при стрессе - Важно включить Тело, т.к. во время стресса человек зависает в голове, мозг пытается найти решение.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кузубова Вероника
Вы даже просто можете "выдыхать стресс" в виде цвета или образа не используя сигарет и др.курительных смесей.
Александра
Пользователь
Ответ для: Кузубова Вероника
Хорошо, спасибо большое за ответ) за уточнение к моему вопросу)
Алисвяк Виктор
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александра
Александра, всё не так просто, но с другой стороны и не очень сложно. Я лично не увидел, а ЗАЧЕМ вам нужно избавиться от курения? Зачем - в смысле для чего, а не почему и от чего?
АВЕ (http://sociomechanics.ru/)
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Александра
Была рада помочь. Если ситуация не разрешится - обращайтесь за консультацией. Т.к. у меня есть опыт работы с курительным поведением и все невозможно обличить в текстовое сообщение.