Потери, неудачи - консультация психолога

Здравствуйте, мы живём с мамой и постоянно что-то случается с близкими, маминого отца убили на ее день рождения когда ей было 13, ее мама ненавидела и проклинала, колдовала что-то там под кроватью, отчим ее повешался,бабушка нашла мужчину и они жили втроем и были ссоры и скандалы им ниче не надо было, они пили, даже били друг друга предметами разными. Бабы и деда не стало когда мне было 8 - 9. Из-за пьянки. Потом брат мамин родной жил, там опять ссоры и скандалы, драки, маму он избил на день рождения, потом его подрезали, он не жил с нами долгое время, приехал к нам в 2020 и умер от коронавируса. Вроде все налаживалось и даже мама нашла мужчину, он наркоман и алкоголик был, но хороший, любил нас и помогал, они ругались из-за того что он пил и выгоняли мы его и он сам уходил.Он не жил с нами уже 8 месяцев и он умер. От наркоты и пьянки.
Я плачу бесконечно и не могу понять, это проклятие или жизнь так устроена?
Мы знали что так выйдет с ним, но я надеялась что не будет этого, но случилось. Мне очень жаль маму, очень.
Она то одну ногу ломала, то другую.
То работа тяжелая клепать железо и вязать. Потому что у нее нет образования и не было возможности.
Болеет она часто, температура у нее, мне очень страшно за нас, постоянно кажется что случится что-то плохое и будет неудача, одни неудачи. Не знаю как я буду жить и работать.
Так у всех или что-то не так, я понять не могу...
Но при этом мама держится и старается быть на позитиве, не то что я.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Александра
Здравствуйте, Александра! Вы правы, каждый живет по-разному. Причем, даже если вам кажется, что какому-то человеку хорошо - это лишь ваше мнение, а он сам может быть крайне не удовлетворен, поскольку его "хорошо" сильно отличается от вашего, от того, что он сейчас имеет. А сама жизнь вообще не имеет свойств "справедливость", "несправедливость", "избирательность", "у всех", "не у всех" и прочее.
Если вы можете что-то изменить, то непременно думайте в этом направлении. Если, например, ваше прошлое и прошлое ваших родных, вам не под силу изменить, то стоит принять это. Что есть, то есть. Но есть и приятный момент во всем этом (не удивляйтесь) - будущее не предопределено, такой вселенской магии (колдовства) не существует, сделать будущее лучше под силу всем, у кого есть руки, ноги и голова, просто нужно понять как. И сделать это можете только вы, потому что жизнь только ваша.
Чтобы не оставаться в этом дне сурка, попробуйте взять одну сферу жизни, поставить реальную, ощутимую и адекватно достижимую цель и все силы бросить на ее исполнение. Только одну. Мозг так хитро устроен, что думать на 100% качественно мы можем только об одном. Наладится одна сфера, появится настроение и силы направить внимание уже на другое. Изменить что-то человек может в любой момент - другое дело, что ему мешают ограничивающие убеждения и установки. А это уже тема другого разговора.
Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Шапцова Виктория
Психолог
г. Санкт-Петербург
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Александра
Добрый день, Александра! Вы действительно правы, что в жизни бывают ситуации крайне сложные, тут к сожалению маме Вы помочь не в силах, она живет свою жизнь. А себе можете, взяться за свою жизнь и ее взяв под свой осознанный контроль выстраивать должным образом, когда Вы будете жить полноценно и счастливо, и мама обретет покой. Постарайтесь, учитывая всю родологию и мамин пример из жизни держать на фокусе, и свою жизнь выстраивать по новым правилам, только так вы спасете свою жизнь, свою судьбу. Тут , конечно, в таких сложных ситуациях семейных хорошо , чтобы рядом с Вами был психолог-консультант , кто поможет Вам выставить новую траекторию жизненного пути. А так целиком полностью посвящайте себя саморазвития, изучайте литературу, самая основа , это приобретение Любви к себе, работа с самооценкой. Все обязательно у Вас получиться, Вы справитесь и сможете помочь себе и своей маме, и своему роду в целом. Удачи и успехов в самоисцелении.