Панические атаки и последствия - консультация психолога

Здравствуйте, с 12 лет страдаю па и сс дистонией. Занималась спортом,вела здоровый образ жизни, проходила лечение сертралином и гидазепамом. До сих пор пью сертралин. Чувствую себя хорошо,но, иногда случаются на погоду в основном, панические атаки...редко,но самочувствие иногда не очень. Недавно в автобусе случилась сильная па. Познакомилась с парнем,успешный, путешествует, здоровый...тут меня накрыло,что на кой ему такая девушка, путешествовать хочу,но боюсь самолёта и вообще долгих поездок. Много работала с психологами и самостоятельно,это дало огромный результат,но избавиться от мысли:"кому я такая нужна? Как рядом со мной будет мужчина? Как выносить и родить ребёнка?".. не покидают меня. Я понимаю,что до конца от этого не избавится,я даже иногда рада,что это случилось со мной,ведь я перестала волноваться из-за всего подрят и стала менее мнительной. Но, это мысли постоянно в моей голове,хотя я была замужем и муж знал об этом. Его не смущало это. А теперь знакомлюсь или иду куда то и такие мысли у меня... скажите, что делать и в каком направлении двигаться чтобы не было таких мыслей и чтобы быть уверенной, заранее спасибо
Анастасия Вторушина

Психолог
г. Томск
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте! Как я вижу, у вас уже был опыт работы с психологом, это не может не радовать. Этот опыт был позитивный? Вы до сих пор работаете со своим психологом?
Если отвечать на ваш вопрос, - "в каком направлении мне двигаться" - то я бы порекомендовала работу с когнитивно-поведенческим психотерапевтом. Специалисты в данном направлении работают именно с глубинными негативными и непродуктивными убеждениями человека и помогают от них избавиться.
Анастасия Вторушина. Интегративный психолог.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга!
Вы исключали физиологические причины, верно?
Цитата: "кому я такая нужна? Как рядом со мной будет мужчина? Как выносить и родить ребёнка?".. не покидают меня.
Вы пишите, что Вы работали с психологом. Не хотите ли Вы вернуть работу с психологом?
Важно повышать уверенность в себе, самооценку.
Неуверенность в себе проявляется не только на словах, но и в манере поведения, жестах, мимике. Как только Вы сможете стать увереннее, люди начнут это чувствовать и Вас их мнение, критика уже не будут так волновать. Если Вы будете уверенны в себе, Вы сможете отстаивать свою точку зрения и при обвинении сможете отстаивать свои границы. У Вас высокие требования к себе, Вы ищите недостатки, хотя на деле, все выглядит совершенно по-другому, Вы смотрите на всю ситуации через свое восприятие, а люди могут и не догадываться что Вы в чем-то не уверенны на данный момент.
Попробуйте следующие рекомендации, как начать принимать, полюбить себя:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не ругайте себя за ошибки, которые возникают, не ругайте себя за неудачи. Если у Вас что-то не получилось, то отвечайте себе следующими фразами: "Ничего страшного не произошло, зато я могу сделать вывод, что..." или "Я попыталась справиться с этой ситуацией и поэтому я умница". Не ругайте себя, а подбадривайте, стимулируйте себя. Вам необходимо придумать себе фразу/фразы, которые будет работать именно для Вас, эти фразы нужно наклеить на шкаф, телефон и т.д. Если эти фразы будут везде, Вы быстрее справитесь с переживаниями. Каждый может ошибаться, из любой ситуации нужно извлечь урок и сделать вывод для того, чтобы не повторить ошибки в следующий раз. Проанализируйте, как помогла Вам какая-либо ситуация стать сильнее? Какие ошибки помогли Вам стать мудрее? Все это можно прописывать себе в дневник.
3. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
4. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
5. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить: «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной. Уважение чужих границ важно точно также, как и уважение Ваших собственных границ. Вы просто отказываете людям, либо говорите им, как с Вами поступать не следует. Вы ведь защищаете себя, а не делаете кому-то хуже. Именно это создает уверенность в себе.
6. Исключите фразу «должна» на «я хочу», «я выбираю». Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
7. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Если хотите разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу ситуацию.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Те слова, которые звучат в Вас - кому такая нужна - это отражение Вашего отношения к себе! Вопрос в том - почему сформировалось именно такие отношение к себе? Вы впитывали то, как к Вам относились и поэтому ждете этого от мира! Вы не верите в то, что Вас просто можно любить!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ольга, здравствуйте! Вы пишете, что много работали с психологами, и это дало Вам результат. Это очень хорошо.
Какой-то верхний слой проблем Вы явно проработали и сняли.
Я думаю о том, что возможно сейчас настал момент пойти еще больше вглубь и выяснить, почему у Вас возникает тревога и мысли о том, что Вы никому не нужны.
Цитата: скажите, что делать и в каком направлении двигаться чтобы не было таких мыслей и чтобы быть уверенной, заранее спасибо
Хорошо работает здесь психоаналитические техники и Психоанализ в целом. Работу со специалистом здесь советовали уже выше, я тоже согласна с коллегами. Только так можно проработать то, с чем самим невозможно справиться. Это не потому, что Вы не справитесь, а потому, что психика наша так устроена, что психологические защиты не дадут Вам самой пройти вглубь.
Я занимаюсь психоаналитической терапией, вся информация есть обо мне в профиле. Если есть какие-то вопросы, можете смело их задавать.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)