мне кажется,что у меня паранойя - консультация психолога

чем лечится паранойя? мне вечно кажется,то,что за мной следят,я не могу спокойно кушать,спать,сидеть в телефоне,вечно кажется,то,что следят за мной,это дома,в школе этого не происходит,а ещё я боюсь зеркал,но только домашних,думаю что ,через них за мной следят,в школе,у подруги,я их не боюсь,мне 12 лет
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: соня
Здравствуйте Соня.
Для параноидного расстройства личности характерен ряд критериев и признаков. Должны присутствовать минимум четыре признака из числа следующих:
1) чрезмерная чувствительность к неудачам и отказам; 2) обидчивость (тенденция постоянно быть недовольным кем-то, т. е. отказ прощать оскорбления, причинение ущерба и отношение свысока); 3) подозрительность ( общая тенденция к искажению фактов путем неверного истолкования нейтральных или дружеских действий других людей в качестве враждебных или презрительных); 4) воинственно-щепетильное отношение к вопросам, связанным с правами личности, что не соответствует фактической ситуации; 5) возобновляющиеся неоправданные подозрения относительно верности супруга или партнера; 6) тенденция к переживанию своей повышенной значимости, что проявляется постоянным отнесением происходящего на свой счет; 7) охваченность несущественными «законспирированными» толкованиями событий, происходящих с данной личностью или, по большому счету, в мире.
Если набирается 4 и более признаков, то это расстройство, а значит сфера врача психиатра или врача психотерапевта. До 14 лет обращение с родителями (но их присутствие на самом приёме не обязательно). Куда обращаться: по ОМС в поликлинику к врачу психиатру или в отделение для детей и подростков районного псизоневрологического диспансера.
Мания преследования (слежки за человеком) сопровождает ряд психических расстройств. Но в этом варианте, смена обстановки, как правило не устраняет мыслей о преследовании.
Если менее 4х - к психологу, т.к. это ещё не расстройство. Однако, всвязи с тем, что имеются параноидные черты личности, работа будет идти со специалистом по выявлению причин, послуживших основой для их формирования и дальнейшей коррекцией.
Есть ряд факторов, способствующих развитию пананоидных черт личности. Например, сниженная ответственность за свою жизнь ввиду слишком строгого воспитания, тотального или чрезмерного контроля со стороны родителей.
Куда обращаться: по ОМС к клиническому (медицинскому) психологу в поликлинике, к психологам районной медико-психолого- педагогической комиссии.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk