Взгляд в глаза. - консультация психолога

Здравствуйте. Я бы хотел узнать, можно ли смотреть в глаза собеседнику,
не смотря на то, кто он(и для тебя и вообще). Просто мне говорили, что у меня
взгляд "как будто ты хочешь убить меня", хотя на самом деле это далеко не так.
По этой причине я часто не смотрю в глаза, дабы не показаться (не знаю какое
слово подобрать, приближённое - хам). Показываю ли я слабину при отводе
взгляда или это нормально? Думаю, если эта проблема не решится, то могут
возникнуть проблемы в будущем (с работодателем/возможным партнёром).
Princes.sdi
Пользователь
Павел писал(а):
всегда сталкивалась с такой ситуацией.. но, я взгляд не отвожу, тк мне нравится смущать этим других. особенно люблю так над близкими издеваться, тк их это как будто обнажает, они становятся уязвимыми , а меня умиляет. а если молча смотреть, то они думают, что ты раскрыл их тайну, что-то что они скрывали, и им становится не по себе из-за обмана. Я считаю, что это очень хорошая черта, этого не нужно стесняться. Если быть с людьми искренними друг к другу, то страха перед таким взглядом не возникнет. Так что смотри в глаза, так ты быстрее поймешь, откровенны ли с тобой, а так же будешь иметь преимущество над человеком
Сугатова Ольга

Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Павел. Когда говорите, можно ли смотреть в глаза собеседнику, вы словно спрашиваете разрешения это делать. Я знаю, что некоторым людям не просто смотреть в глаза собеседнику. Причём один и тот же человек может легко смотреть одному человеку, например другу, и в то же время не смеет глаз поднять на другого человека, например понравившуюся девушку или руководителя.
Думаю дело здесь в том, что людьми, с которыми нам легко этот вопрос про смотреть в газа вообще не встаёт, это происходит само собой. Это когда мы чувствуем, что мы на одной волне. И тут смотрим мы, не сморим, не имеет значения и самое важное это не важно. Тогда оба собеседника не задаются этим вопросом. Конечно, когда общение может быть таким лёгким, интересным, захватывающим, уважительным, весёлым и много ещё каким.
Иногда же разговор не клеится, как то натянуто, неестественно. И именно в таких ситуациях задаёшься вопросом, а как я выгляжу сейчас для него, неё. А вдруг мой взгляд какой то не такой, странный, глупый, убийственный. Лучше я не буду смотреть сейчас, что бы не напугать кого не нароком.
Если сильно тревожно за свой взгляд, можно проверить его в зеркало. Если вы себя не напугаетесь, можете спокойно идти и смотреть в глаза. Обратитесь к людям, с которыми вы себя чувствуете спокойно. И при общении проверьте себя, насколько вам комфортно и им. Это, что бы получить поддержку и уверенность, что есть люди с которыми вы в порядке.
Попробуйте принять слова про ваш взгляд с юмором, и посмеяться над этим. Что да, вы бываете очень серьёзным парнем. И точно, что ваш собеседник чоже может испытывать сложности со смотрением в глаза. Так что вы в этом не одиноки.
Павел, если для вас важно решить свою ситуацию с опытным специалистом в спокойной, доверительной, бережной обстановке, напишите мне https://vk.com/im Работаю онлайн. Оплата после результата. С нежностью, семейный психолог, Ольга Сугатова.
Павел
Пользователь
Сугатова Ольга писал(а):
Благодарю
Сугатова Ольга
Психолог
г. Новосибирск
Системная семейная терапия
Павел писал(а):
Рада помочь. Если есть желание можете оставить небольшой отзыв. Буду благодарна.