Конфликт с соседкой - консультация психолога

Добрый день! Мне очень нужен ваш совет. Я не знаю, как разрулить сложившуюся ситуацию.
Снимаю комнату в двухкомнатной квартире. Живу здесь около 3-х лет. Мне нравится это место. К квартире привыкла. С хозяином в хороших отношениях. Никаких претензий с его стороны не было. Поскольку прежняя моя соседка по квартире (снимали с девочкой) переехала жить в другой город, пришлось искать ей замену. Искала я недолго (буквально один день), о чем очень сейчас жалею. Въехала девушка. При просмотре квартиры показалась мне спокойной и адекватной. Но не тут-то было. На второй день после заезда она начала наглеть. Переставила мои вещи на кухне и заставила всё своими. В коридоре, где у нас всегда стояла обувь, она поставила свой большой шкаф. Меня это возмутило. Я совершенно адекватно, спокойно объяснила, что так не делается, что здесь все же есть какие-то устоявшиеся порядки, которые передавались от одних жильцов к другим, и всё было нормально. После чего на меня сильно обиделись и не разговаривали, словно это я в чем-то виновата. Дальше человек начал нарушать личные границы. Включал громко музыку на кухне (даже не в своей комнате), хотя после работы хотелось дома тишины. На кухне нет двери. Слышимость хорошая. Я, не желая это терпеть, подошла и совершенно спокойно попросила сделать потише, на что человек снова обиделся и не разговаривал со мной, словно я враг. В раковине на кухне оставляются кастрюли и сковородки, человек не думает о том, что мне тоже нужно помыть и приготовить. Микроволновка, которая много лет находилась на специальной прикрученной подставке, и всех при этом всё устраивало, но ей она помешала, и она все открутила и поставила ее между плитой и холодильником, что нарушило технику безопасности. С раннего утра в выходной может стучать молотком, что-то забивать. Ей плевать, что люди отдыхают.
Далее мне намекнули, что ей нельзя делать замечания, потому что после этого она закрывается и замыкается. Также задавались странные вопросы о том, а не собираюсь ли я уезжать.
Мне крайне некомфортно и тяжело психологически жить с ней, потому что нет банального уважения с ее стороны, хотя все обговаривалось еще до заезда. С каждым днем человек начинает наглеть все сильнее, разговоры не действуют, и слова не воспринимаются. Может занимать кухню на несколько часов, просто тупо там сидеть. Человек живет так, словно никого в квартире больше нет, словно она одна. Заняла собой все пространство. Нарушает тишину и личные границы. А ведь если бы не я, ее бы вообще не было здесь. Моя ошибка. Я поняла, что говорить что-то бесполезно, потому что человек обижается и все равно делает то же самое, еще даже хуже, словно на зло.
До нее жили с девочками нормально. Если что, договаривались. Проблем не было. Я уважаю личное пространство и спокойствие других людей, живущих рядом. Мое тоже уважали.
Что делать в такой ситуации? Нервы больше так не выдерживают жить.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Олеся
Олеся, здравствуйте! А оговаривали ли правила проживания с хозяином квартиры? Говорили ли правила, что свою мебель без согласования с хозяином не ввозят, микроволновку не переставляют и музыку в кухне слушают?
Здесь важно не только самостоятельно уметь договариваться, а и выполнение общих правил, ведь чем-то должно быть регламентировано совместное проживание.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Олеся! Вы чувствуете себя в клетке потому, что это не Ваша квартира и Вы с ней в равных условиях - где ни Вы , ни она НЕ можете выставлять условия. Если она нарушает порядок - громко звучит музыка, стучит и т.д., т.е. что мешает НЕ только Вам, то Вы можете заручиться поддержкой соседей и обратиться к своему арендодателю. Также, именно ОН арендодатель выставляет СВОИ правила пользования квартирой - есть ли они или нет? Ведь получается, Вы не можете заставить её учитывать Ваши правила и не сможете научить её уважать Вас. Должны быть четкие правила, а если их нет...то так и возникает эта конфликтная ситуация. Всё, что ВЫ можете - обсудить с арендодателем правила пользования квартиры и соблюдение режима тишины, а также четко выстроить границы с ней.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Радиончик Юлия
Психолог
г. Брест
Гештальт-терапия
Ответ для: Олеся
Здравствуйте Олеся! В вашей ситуации стоит поговорить с хозяином жилья и обсудить ситуацию! Что если девушка не поменяет свой образ жизни с вами, то она будет вынуждена съехать. Найдите другую девушку и предложите хозяину этот вариант. Также если это не даст результата вы можете просто найти другое жильё.
Удачи и мудрых решений вам!Обращайтесь! (Viber, Telegram) – 375 29 525-89-11 – буду рада Вам помочь! https://male-meerkat.contact-me.info
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Олеся
Добрый день, Олеся. "Выпрете" ее руками хозяина. Пожалуйтесь, что она его имущество не бережет. Вас то он давно знает. Объясните ему все как есть. Что если он ее не выгонит, придется уйти Вам. Вряд ли он захочет терять такую постоянную хорошую клиенту. И оставлять квартиру на безответственного квартиросъемщика. Эта девочка не понимает по - совести. Только по праву сильного. И в данной ситуации она Вас не ценит, как силу. Поэтому примените эту силу со стороны. Хозяйскую. Если Вы с ним без договора - вообще никаких проблем - выгонит ее и все. Если с договором на двоих - с юристом посоветуйтесь. Если же договор только на Вас, а она просто чисто платит - тоже не вижу никаких проблем для ее выгона хозяином. С человеком надо разговаривать тем языком, который он понимает, который его мотивирует на нужные Вам поступки. Ваш язык ее не мотивирует, а делать по-змеиному Вас родители не учили. А ее видимо научили. Поэтому она змеиный язык и применяет к Вам. Т.ч. подключайте тяжелую артиллерию - хозяина. Что она дуется - ну так она в семье привыкла получать блага. Делать что хочет и дуться, чтоб жалели. И Вами старается манипулировать. Привить Вам чувство вины. Дите там малое у Вас поселилось. Но - испорченное. В общем - решите это третьими руками. Не своими. Главное - подберите для хозяина нужные слова. И все. Ей - ничего не говорите. Пусть он приедет и при нем она соберется и уйдет. В никуда. Людей надо учить жить в социуме. Жестко учить. Таких.
Работаю по скайпу, WhatsApp и посредством аудио звонка. +79853315054
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Олеся
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Здравствуйте, Елена! С хозяином ничего такого не обговаривалось. Ему все равно, и требований у него нет. Он человек добрый и мягкотелый. Главное, что платят и ладно. Неважно, что там кто творит. Единственное, что он ей сказал в первый день ее заселения, это чтобы мы жили дружно, и она меня не обижала. Кроме того, никто до нее ничего подобного не делал. Не привозил шкафы, не переставлял вещи.
Обговаривается все здесь непосредственно между квартиросъемщиками. Когда я искала жильца, в объявлении указала минимальные требования. Например, о соблюдении личного пространства. Но на нее ничего не действует. Для нее правил нет.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Олеся
здесь нужно заручаться поддержкой хозяина. Он может показаться мягким, ведь к нему пока никто за помощью не обращался, а только после этого можно будет увидеть, насколько он может показать свое позицию и поддержать Вас.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Здравствуйте,Олеся. Во-первых вы сами с ней пытались разговаривать по-честному,по-взрослому. Без детских манипуляций,как взрослые? Во-вторых действительно выйти на контакт с хозяином, припугнуть его. Если вдруг первый вариант взрослого разговора не получится, значит девочка "почувствовала впервые свободу и приехала тусить". А вы тут со своими правилами, как родитель. Поэтому и обиды, чтобы вы почувствовали вину и позже разрешили ей делать все, только бы "дитятко не плакало". Припугните хозяина её поведением.Ведь с таким поведением она и имущество может испортить, и компании водить и др.вещи. 3.Не вступайте в эти токсичные отношения. Ведь она манипулирует вами, а вы ведётесь. Оставайтесь во взрослой позиции (можете посмотреть в интернете как себя ведёт взрослый, роли:родитель-ребенок,взрослый). 4.Попробуйте жить как соседи. Вы почему-то хотите жить как друзья. А на самом деле вы соседи. Как в общежитии.Своя только комната..а остальное общее. Поэтому ничего ценного в других помещениях там не оставляют. И притом в общежитии есть вахтер. А у вас -хозяин. Будьте взрослой и поговорите с ним. Ведь если что то случится- вы будете виновата, т.к.сами нашли соседку. А так-он в курсе хоть будет. 5.Попробуйте найти компромисс и написать общие правила, которые устраивали обеих.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Олеся!
Стоит обратиться к хозяину и объяснить всю ситуацию, самое главное сказать хозяину, почему для него не выгодно, чтобы он молчал. Например, девушка нарушает правила, которые недопустимы, как Вы пишите о микроволновке и т.д., т.е. и для него это важно.
Не стоит с ней пытаться подружиться, Вы соседки, не более. Она Вас не будет слушать, потому что Вы не хозяйка квартиры, у Вас по сути равные права в этой квартире. Но главнее всего в этой квартире - хозяин. Не стоит поддавать манипуляциям, не стоит оправдываться перед кем-то, если Вас обвиняют. Если Вы начинаете оправдываться, то Вы человеку показываете, что Вы уязвимы и Вами можно манипулировать. И человек берет над Вами контроль. И не нужно стеснятся отстаивать свои личные границы, даже, если она обижается. Если находится она на кухне все время, пусть находится, заходите спокойно и делайте свои дела. Также можно приобрести свои кружки, сковородки отдельно, чтобы каждый пользовался всем отдельно и каждый мыл за собой посуду. Насчет с музыкой сложно, да. Можно приобрести беруши. Или съезжать из этой квартиры. Но для начала поговорите с хозяином, чтобы не уезжать первой, ведь Вы постоянно живете в этой квартире, хозяин Вас знает и скорее всего, он будет на Вашей стороне.
Александр Ярошенко
Психолог
г. Хабаровск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, если вас что то не устраивает, надо это менять.
Вы уже попробовали поговорить с соседкой, но увы, ничего не вышло.
Второй вариант, поговорить с хозяином, он может установить правила, урегулировать проблему.
Третий вариант, поискать себе другое жильё.
Выбор только за вами!
Кто ищет, тот всегда найдет, в том числе и себя! А я тебе в этом помогу ☝️ Магистр психологии, психолог консультант. А.В. Ярошенко
Аноним
Пользователь
Ответ для: Олеся
Правильно ли я понимаю, что жить дальше в такой ситуации не представляется возможным? И если вас все в квартире устраивает, может имеет смысл попросить съехать эту девушку? А новую соседку выбирать чуть тщательнее и заранее обговаривать совместные правила проживания?
В крайнем случае, может быть имеет смысл заручиться поддержкой хозяина квартиры?