Всплыла ужасная ситуация из прошлого - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Анастасия мне 20 лет. Сегодня просто ехав с работы в маршрутке в моей голове всплыло ужасная ситуация из детства. Мне тогда было 12-13 лет, меня чуть не изнасиловал мальчик, вспомнила все в мельчайших подробностях. НО Я НИКОГДА ОБ ЭТОМ НЕ ВСПОМИНАЛА, с мальчиком еще виделась после этого, и даже общалась, он так сказать местный парень и его многие знают и часто заходили разговоры про него (он очень пошлый парень и у моих знакомых были подобные ситуации с ним, но со мной было достаточно жёстче все, он буквально почти изнасиловал меня) . Сейчас мы не виделись около 2 лет уже, и никогда не вспоминала об этом, даже как выяснилось скорее всего никому об этом не рассказывала тогда. Хотя зная меня я могла побоятся рассказать, тк не хотела проблем. Может ли быть такое? Сейчас подружки говорят что это мог быть сон, но я отчётливо всё помню, к сожалению проверить это тяжело. И так опять повторю вопрос, может ли такое вообще быть? Почему не вспоминала об этом раньше?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Анастасия! У мозга нет функции "забывания", вся полученная информация откладывается либо в сознании (если нужна для жизнедеятельности), либо переходит в бессознательное как картинка (бессознательное не обладает речью, поэтому только образы). Негативные образы, мозг, защищая владельца, блокирует. И, например, когда человек начинает работать с психологом по поводу депрессии, то психолог специальными техниками достает из подсознания тревожное событие, которое привело к депрессии, и помогает это перепрожить.
Негативный случай может всплыть в памяти и сам - например, вы почувствовали схожий запах или увидели предмет из того случая, и подсознание "достало" этот образ из своих закромов, считая, что это "пригодится". Вот такое простейшее объяснение механизму памяти.
Другое дело, почему это так вас напугало, встревожило? Это может означать, что ситуация не прожита как надо бы, а мозг ее забетонировал, но вы не научились эффективной стратегии, потому что были ребенком (особенно, если вы никому не рассказали). Если тревога будет нарастать, обратитесь к психологу. Это отлично корректируется.
Удачи вам!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Рощина Кира
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте,Анастасия, да, такое может быть, психика защищает нас от тяжелых переживаний, которые в моменте невозможно пережить, не разрушившись. Но в той или иной форме следы событий остаются в памяти. И я бы сказала, что главное в Вашей истории не то, было ли случившееся на самом деле или это был сон, а Ваше субъективное переживание,которое вызывает страдание, боль,страх, другие тяжелые переживания. Сейчас это могло вернуться из памяти в сознаваемое, если произошло или встретилось что-то по ассоциации, это могла быть какая-то картинка, образ, звук, который Вы даже не успели заметить,но он вызвал воспоминания. С этим можно обратиться к психологу и проработать эти травматичные переживания.