Тревожный тип привязанности - консультация психолога

Добрый день!
Нахожусь 3 месяца в отношениях, первые 2 было все хорошо, сейчас понимаю, что начинаю зависеть от человека. Тревожусь, когда не отвечает на сообщения, не берёт трубку, но не обрываю телефон, держу себя в руках. Был конфликт, пригласил с собой на мероприятие, но изначально уехал один, сказал, что позже поедут знакомые, в итоге я сказала, что не пойду, ночью позвонил узнать где я, но на встречный вопрос не ответил и положил трубку. На следующий день было продолжение мероприятия, но он весь день не звонил, только под вечер уточнил пойду ли на улицу, услышав отрицательный ответ, сказал отдыхай. Ночью написал, я не спала, приехал, постояли поговорили, вроде все выяснили. Очередной следующий день, я уехала в город, он приехал вечером, встретился с друзьями, ночью приехал ко мне, утром я ушла на работу, он уехал в деревню, днем звонил, писал, вечером с друзьями выпивал, я опять ночью не спала, написала узнать как дела, он позвонил, мы разговаривали час, говорил, что скучает, утром писал звонил, но страдал от похмелья, все было хорошо. Днем поехал с другом на реку, вечером обещал приехать в город ко мне. Ближе к вечеру выйдя на перекур позвонила ему, но разговаривал он отстранённо. Вечером позвонила, узнать выехал ли, а он сказал, что не поедет потому что плохо, но при этом находится где то на реке, я ему сказала, что это все какая то ерунда и что происходит, он наорал, сказав, что ему плохо, не поедет и вопрос закрыт, поедет скоро домой спать. Разговор закончили, спустя время написала и спросила, позвонит ли он, ответил да конечно, но прошло 2 часа, звонка нет, сама не писала и не звонила больше. Но не могу понять это я накручиваю себя и тревожусь из за ерунды или это какие то красные флаги, что надо бежать? Помогите мне, пожалуйста
Ведерникова Юлия

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Здравствуйте, Алла!
Тема отношений действительно очень важная. Любые отношения, будь то терапевтические или личные, всегда требуют желания и усилий от каждого из участников. Это здорово, что Вы проявляете интерес к распутыванию клубка Ваших чувств и эмоций, заботясь о себе.
Вы уже задумались над "нормальностью" подобных ситуаций, допуская мысли о том, стоит ли бежать из подобных отношений. Говорит ли это о том, что подобные отношения вызывают у Вас дискомфорт? Что бы Вам хотелось поменять в них? Также Вы отказались от поездки на мероприятие по его приглашению - в чём была причина отказа?
Также Вы сообщаете, что начинаете зависеть от человека. В чём это проявляется и как Вы переживаете подобные ситуации?
Записаться на консультацию: https://vedernikova-psy.ru/ Телеграм канал о жизни, кино и психоанализе: https://t.me/vertinskaya_psy
Алла
Пользователь
Ответ для: Вертинская Юлия
Здравствуйте, Юлия! Дискомфорт вызывает то, что человек, на мой взгляд, уделяет мне мало внимания. Обещает позвонить и не звонит в обозначенный промежуток времени. Хотелось бы чуть больше внимания, хотя понимаю, что если получу, то потом начну требовать больше... На мероприятие отказалась идти из за того, что человек уехал один и не забрал меня, а потом по телефону начал что то говорить про общих товарищей, акцентируя внимание, что они тоже поедут, но не говоря, что смогут забрать меня.
Проявление зависимости в том, что я реагирую своим настроением на то, как человек со мной разговаривает. Пример вчера, он был на реке, я ему позвонила, а он сухо отвечал на мои вопросы, да или нет. Сегодня приезжал в город, но не предложил встретиться, я воспринимаю это близко к сердцу и начинаю переживать и накручивать себя. А мне хочется спокойствия
Алла
Пользователь
Ответ для: Вертинская Юлия
Так же не понимаю это поведение со стороны молодого человека, он как будто отдаляется, а меня это пугает и вызывает деструктивные эмоции. Я не знаю куда себя деть, хотя звонил сегодня много раз, интересовался моими делами, рассказывал про свои, но встречу не предложил
Ведерникова Юлия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ответ для: Алла
Обсуждали ли Вы с ним ваш дискомфорт от происходящего? Что для Вас Важно, как я понимаю, выполнение обещаний? В чем отличия в поведении обоих от первых 2 месяца отношений, которые Вы определяете как спокойные и хорошие? Почему Вы сами не проявили инициативу в вопросе о поездке с общим знакомым, а ждали это от него?
Что именно Вы накручиваете и представляете в описанные вами моменты? Это первый опыт подобных переживаний или Вы уже сталкивались с подобным в других взаимодействиях с людьми?
Алла
Пользователь
Ответ для: Вертинская Юлия
В самом начале нашего общения обсуждали, что никому из нас не нужны интриги и переживания, оба хотим спокойствия и отсутствия напряжения, что собственно и было. Он ранее жил и работал в другом городе, давно хотел увольняться и переезжать обратно в наш город, как мы начали общаться, так через 2 месяца он это и сделал, но временно переехал в деревню и после этого начались мои переживания. До этого был печальный опыт абьюзивных отношений с изменами и ложью. Видимо это очень сказывается сейчас и я проецирую это на новые отношения. По мероприятию я ждала инициативы от него, потому что гостем я там была как +1 с ним и приехать туда с другим человеком для меня неприемлемо. А накручиваю, например, что он мне врет, изменяет, что то скрывает, недоговаривает.
Сегодня он приезжал в город, был в моем районе, но встретиться не предложил, опять уехал в деревню
Алла
Пользователь
Ответ для: Вертинская Юлия
А инициативу встреч я уже не проявляю, потому что предлагала ему несколько дней назад поехать в другой город погулять, он согласился, но как оказалось в деревню на реку ему более интересно, он предложил сегодня тоже туда приехать, но делать этого я не буду, хотя сказала, что подумаю. Обещал скинуть локацию куда приехать, но не думаю, что сделает это, потому что мне кажется это приглашение формальностью
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Алла! Действительно, есть признаки зависимых отношений, но без диагностики, больше вопросов к Вам, чем ответов.
Отвечу, как поняла, при первом прочтении. Отношения - это прежде всего любовь (она не требует и всегда оправдывает), а также узнавание, допустимые границы ("как со мной можно, как нельзя"), принятие ("что могу прощать, а что идет в разрез с моими ценностями"), добровольное сотрудничество и времяпрепровождение (это делаем вместе, это самостоятельно), взаимные желания (секс, объятия, скучание).
Если Вы все это обговорили, приняли, то ситуация, такая как у вас с партнером - не сложится. Партнеры очень разные, всегда, нет одинаковых людей, все растут в своих семьях, у каждого разные представления, вам двоим нужно определиться и следовать договоренностям. Или прекратить отношения, если каждый перетягивает одеяло на себя.
Следующее, возможна ситуация с тревожным типом привязанности, в этом случае нужно поработать с психологом для выработки новых (взрослых) паттернов поведения, уверенности в себе, для выстраивания личных границ, повышения самоценности, возможно проработки какой-то спрятанной психотравмы. Иначе, прямая дорога к абьюзу в паре.
Ну, и присмотреться к избраннику, который живет по принципу "для меня я главный, а девушка потом" уже в самом начале отношений. Не дорисовывайте ему черты, которых у него нет. И это Ваше "2 месяца все было хорошо", по каким причинам было хорошо, в каким обстоятельствах, обязательно проанализируйте, и что значит для Вас "хорошо" вообще?
Удачи!
Обращайтесь! Буду рада помочь. С уважением, аналитический психолог, семейный консультант Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ на странице. Много полезного на сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ (копируйте ссылку) 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите кнопку "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице.
Ведерникова Юлия
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоанализ (классический)
Ответ для: Алла
Негативный опыт прошлого действительно может накладывать отпечаток на наше настоящее. Не всегда это можно отследить в моменте, как это сделали Вы, чаще это открывается в последействии. Исходя из Ваших ответов, создаётся впечатление, что Вы словно присоединяетесь в его "игру" и модель поведения - отказываетесь от предложенной Вам поездки, хоть и сообщили ему, что подумаете. Он не звонит Вам, а Вы также принимаете решение не проявлять инициативу.
В любой работе мы можем основываться только на Ваших чувствах и восприятиях по отношению к той или иной ситуации. Реальность и мотивы молодого человека мы угадать не сможем. Поэтому, как мне кажется, стоит поисследовать, почему Вы в короткие сроки чувствуете зависимость от партнёра; почему в ситуациях, когда что-то идёт по незапланированному графику Вас это вводит в состояние напряжения и накручивания плохих исходов. Несмотря на то, что партнёр, как Вы говорите, поддерживает с Вами связь и интересуется Вашими делами.
Важно знать, обладает ли Ваш партнёр информацией о Вашем прошлом опыте и говорите ли Вы с ним о Ваших тревогах, связанных с его поведением.
Информация, которую Вы предоставили о прошлых абьюзивных отношениях очень важна, ведь иногда страхи прошлого нас не отпускают или же создают место для реализации повторяющегося сценария отношений. К сожалению, в данном формате переписки сложно вести более глубокое исследование, не обладая личным контактом и сеттингом. Я предлагаю Вам сформировать для себя запрос исходя из переживаний и попробовать формат личной терапии для исследования своих реакций.