Как установить родственные отношения с «двоюродным братом»? - консультация психолога

Добрый день. Меня зовут Денис, мне 27 лет. Моя проблема заключается в следующем: я стыжусь своей фамилии, точнее своего биологического отца, а соответственно и фамилии тоже. Он бросил меня с мамой, когда мне было 8 месяцев и стал сектантом-иеговистом. Сразу после развода он пытался отсудить меня у мамы, хотел чтобы я тоже стал сектантом. Но суд встал на сторону мамы, а бионедоотцу разрешил видеться со мной 2 раза в неделю в присутствии матери. Но он не воспользовался этой возможностью и не посещал меня. Моя мама когда мне было 4 года снова вышла замуж за человека, которого я считаю своим отцом. В 6 лет бионедоотец меня встретил на улице и представился дядей, который нянчил меня в детстве. О чем он со мной говорил я не помню, моя бабушка прогнала его тогда и пресекла нашу встречу. Мне тогда сказали, что если снова увидишь этого дяду, не общайся с ним. Но этот бионедоотец устроился в мою школу работать учителем музыки и начал то конфетки приносить, то еще что-то, приставал с вопросами. Спрашивал к примеру: ты маму любишь? Я отвечал: Люблю. Папу любишь? Люблю. А меня любишь? А я спрашиваю: за что я Вас должен любить? Ну я тебе шоколадку купил. Что дальше было, не помню. Когда мне было 8 лет, он осуществил попытку моего похищения, но не вышло. Мой отец тогда набил морду моему бионедоотцу и сказал, чтобы он ко мне не приближался. Когда я уже вырос, отец рассказывал, что он после того еще раз подходил к нему и просил разрешения со мной общаться, аргументируя это тем, что типа он мой «отец». Но отец отказал ему, сказал, что это я Денису папа и точка. В 9 лет я узнал от одноклассников кто мой настоящий биологический отец. Я спросил у мамы, правда ли это, она подтвердила, но сказала, что он тебе не папа, он тебя бросил. У тебя есть папа, его считай папой. Я так и делал, и делаю до сих пор. Мама объяснила, что мой бионедоотец бросил меня из-за секты и он очень опасен, иеговисты – это страшные люди, используют гипноз, владеют НЛП, зомбируют людей, разводят на деньги людей. Я тогда понял, почему она запрещала мне приближаться к этому ненормальному дяде. Бионедоотец еще продолжал некоторое время работать в моей школе учителем музыки, мне часто говорил «привет», я в ответ или не здоровался или говорил «пока». Потом он наконец-то уволился. Пошел работать в музыкальную школу. Я по профессии бухгалтер, но мой бионедоотец «наградил» меня любовью к музыке, которая мне покоя не дает. В юности втайне от родителей мечтал быть музыкантом, гитаристом, но ничего не делал для этого, просто считал, что это моя бредовая фантазия, которая мне доставляет удовольствие. Плюс не хотел быть похожим на бионедоотца. Готовился поступать на бухгалтера. Мне эта профессия нравится, но музыка покоя не дает. Когда мне было уже 23 года, меня нашел в соцсети мой «двоюродный брат» по бионедоотцу и мы начали общаться. Он на 9 лет младше меня. Он тоже сектант ненормальный ( мой бионедоотец втащил в секту свою мать и двух сестер), но в переписке не пытался меня в секту затащить. Он тогда учился в школе и посещал музыкальную школу, где работает мой бионедоотец, учился играть на том, на чем я хотел играть когда-то – на гитаре. Меня начала брать зависть, мне тоже хотелось взять в руки гитару. Этот «двоюродный брат» вскоре попросил мой номер телефона, типа мой бионедоотец хочет со мной поговорить. Я не знаю почему, но дал. Я еще спрашиваю у «брата», когда твой дядя соизволит позвонить. Он сказал фразу, которая меня возмутила: «он позвонит когда будет время, он же учитель, у него куча бумажной работы, ему времени никак не хватает». Это же надо, 8 лет до этого меня даже не видел нигде и теперь времени ему не хватает. Я не знал, о чем он хочет со мной поговорить. Я был в растерянности, волновался. Мама сказала мне тогда, что если он позвонит, то сходу скажи, что не хочешь его не видеть, не слышать, не знать. Когда он позвонил, я так и сделал, а мне хотелось спросить почему он променял меня на секту тогда. Но я не сделал этого и послушал маму. С «братом» продолжил переписку. Однажды у нас с «братом» в переписке возник спор на фоне религии. Я спросил где ты будешь отмечать Новый год, а он ответил что не отмечает Новый год, поскольку он «иеговист». Я его самого и его семейку тогда обозвал сектантами ненормальными, и объяснил, что из-за этого я не хочу общаться с бионедоотцом. В ответ он сказал: «я оказывается умнее, я не придираюсь к людям из-за религии». И после этого «брат» (назовем его Максим) почему-то не обиделся, а продолжил со мной общаться, наверно тоже планировал затащить меня в секту, как я думал. Но этого не происходило. Мы так общались 2 года, пока мне не стукнуло 25, ему 16. Я все время мониторил страницу его музыкальной школы в фейсбуке, где рассказывалось о победах Максима во всяких конкурсах по гитаре, я страшно завидовал ему. В 25 лет после двухлетнего общения с Максимом я сам записался на уроки гитары, купил гитару, до сих пор хожу (уже 2 года), выносил уже кучу денег, но не получил того результата, которого хотел. У меня не получается играть так как у «брата». Хочу заметить, что первым всегда в переписке писал я, а не Максим, что очень странно ( наверно в секте не принято первому писать). И вот когда мы прообщались 2 года, я решил пригласить Максима на личную встречу на нейтральной территории (решил пройтись с ним со школы до его дома), когда я приезжал домой к родителям ( я живу в другом городе после окончания школы). Хотел выяснить, намерен ли он поддерживать со мной какие-то отношения. Домой к своим родителям его я не приглашал, поскольку им это бы не понравилось. Перед встречей очень волновался (Максим же сектант и неизвестно что у него на уме). Встреча прошла хорошо. В секту он меня не тащил, если бы я не знал, что он сектант, то я сходу и не подумал бы, что он сектант. Потом мы дошли до его дома, он позвал меня к себе домой, пока его родителей не было дома, «брат» показал все свои музыкальные инструменты и прочую аппаратуру. Я почувствовал какую-то родную кровь, общаясь с «братом». И я вскоре ушел. Когда я вышел из дома «брата», меня осенила мысль: «Денис, ты же побывал в доме сектантов», «Ты сам хочешь стать сектантом?», «Как ты мог, ты же был нормальным человеком, а теперь общаешься с сектантами, как тебе не стыдно». Помимо чувства родства, звучали еще и эти обвиняющие фразы в голове. Мне становилось стыдно. Когда пришел домой к родителям, мама сказала, чтобы я не смел общаться ни с кем из этой семейки, потому что в этого Максима ненормальные родители, зазомбированные сектой, и он тебя втащит туда. На аргумент, что меня никуда не тащил, пока мы общались, мама ответила: «это только первая встреча была, дальше процесс запустится». Еще сказала: «пусть этот Максим сам начнет в тебе нуждаться, а не ты в нем, тогда и будешь с ним общаться. Когда ему будет лет 30, тогда встретишься с ним снова». Максим при прощании со мной сказал: звони, пиши. При том, что сам первым никогда не писал. Я решил проверить, напишет ли он мне первым. Подождал 2 месяца. Ни одного письма, ни одного звонка. Мама оказалась права. Я ему не нужен, так само, как и бионедоотцу. И я решил удалить его из друзей в соцсетях. Но при этом продолжил мониторить его в Интернете, ведь он заканчивал музыкальную школу, готовился к поступлению в музыкальное училище, а у меня не получалось играть на гитаре. Он поступил в прошлом году в музыкальное училище, уже первый курс закончил, перешел на второй. Теперь я мониторю сайт этого училища и страницу этого заведения в фейсбуке с целью получения информации про «брата». Удалось узнать, что на отлично закончил 1 курс, в рейтинге на стипендию он в первых рядах. Буквально сегодня увидел, что мой «брат» завоевал призовое место в каком-то общегосударственном конкурсе. Меня начала мучать зависть. Он словно проживает ту жизнь, о которой я мечтал в самых диких мечтах юности, хоть я и сейчас не жалуюсь на жизнь, меня устраивает моя работа, все нравится. Но в то же время, я понимаю, что если бы я начал учиться музыке в детстве, на месте моего «брата» мог быть бы я и он бы брал с меня пример. В своем канале в ютубе «брат» выкладывает видео своих выступлений в музыкальном училище, я смотрю и завидую. Мне даже хочется написать оскорбительные комментарии под этими видео (например «Как такой талантливый музыкант может состоять в секте иеговистов?», «Ты конченный сектант, Максимка, и твоя ненормальная семейка тоже»), еле себя сдерживаю. Как думаете, стоит написать или не нужно? В то же время, я очень хочу общаться с «братом», но в то же время хочу, чтобы он праздновал Новый год, Рождество, День рождения и остальные праздники нормальных людей, в общем, чтобы он стал нормальным человеком. Если бы мой бионедоотец не вступил в секту сразу после моего рождения, и «брат» был бы нормальным. А так искалечили парня. Скажите, пожалуйста, возможно ли установление братских (или хотя бы родственных) отношений между мной и Максимом, учитывая то, что я православный, а он сектант? Если возможно, то как это сделать? Как при этом не попасть под влияние секты? Может быть четко обозначить границы отношений и общения? И возможно ли вытащить «брата» из секты? Помогите, что мне делать, я запутался.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Денис
Здравствуйте Денис!
У вас очень доброе сердце. Несмотря на всю сложность отношений с родными вам по крови людьми, вы очень за них переживаете. На ваш вопрос о возможности установления отношений с вашим братом, можно совершенно точно сказать, что это возможно. Важно только учитывать, что каждый человек сам принимает свои нравственные ориентиры и насильно воздействовать на него, с целью их изменения, довольно затруднительно. Есть такое выражение «мягкая сила», вам желательно использовать именно такой подход. Не надо обсуждать с вашим братом вопросы религиозного принадлежности, ведь для каждого человека это довольно интимная тема. У вас есть другая общая сфера интересов, это музыка, гитара, обучение мастерству владения инструментом. Такое общее увлечение музыкальным искусством позволит вам теснее общаться с ним и подружиться. Вы довольно верно отметили, что для того, чтобы не сталкиваться с ним на темы религии, вам необходимо установить весьма чёткие границы отношений и общения, как с его стороны, так с вашей. Важно с ним договориться, что вы не будете касаться его ценностей, а он не будет касаться ваших. Такой договор позволит вам с одной стороны проявить свою дружелюбность, а с другой снять с вас опасения по «втягиванию» вас в не комфортные общества. Вы старше своего брата и должны проявить больше мудрости в налаживании отношений. Желаю вам побыстрее разобраться в своих сомнениях и успехов в увлечении музыкой.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Денис
Денис, здравствуйте. Да так сложилось, что в вашей жизни достаточно путаницы. Поэтому вы стремитесь контролировать ситуацию. Будто вы не замечаете того, что одна ваша часть поступает логично, осознанно, а другая часть "теневая" бессознательная, чувственная стремиться восстановить биологического отца, она всюду "проскакивает" в ваших действиях. Понимаю, что очень энергозатратно контролировать свое бессознательное. Может быть есть смысл продолжать взросление через, например, психоаналитическую терапию?
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Денис
Добрый день, Денис. Установление братских отношений возможно. Но вопрос, что для Вас это означает и что для него, и хочет ли он их с Вами устанавливать такими, какими хотите и видите их Вы. Вы взрослый человек и очевидно сами хотите распоряжаться своей жизнью, чтобы никто никуда Вас не тянул, но подумайте о том, что при этом Вы хотите менять жизнь вашего брата по своему пониманию и усмотрению. А ещё рекомендую почитать о "синдроме годовщины". Всё что мы хотим и пытаемся вычеркнуть из истории семьи и памяти неизбежно будет о себе напоминать. Стоит просто принять ситуацию такой, какая она есть. Видите ли гены действуют независимо от нашего желания, если с ними бороться, это значит проиграть, поскольку у себя выиграть не возможно, а гены часть Вас самого, если с ними бороться, это бороться с самим собой.
Денис
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Спасибо за Ваш ответ! Что Вы имеете в виду под "взрослением"? И на что направлена психоаналитическая терапия?
Денис
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Спасибо большое за Ваш ответ! Хотелось бы уточнить. Я же своего брата удалил из друзей в соцсетях и сам первым перестал ему писать. И уже 1,5 года не общаемся вообще. Как мне теперь объяснить ему за что его удалил? Он же сам до этого мне первым не писал
Денис
Пользователь
Ответ для: Лидия
Спасибо большое за Ваш ответ! Я могу не пытаться менять жизнь своего брата. Я православный, он - сектант. Я могу не навязывать свою религию другому человек, а брат не может. Я думаю, Вы знаете, что почти во всех сектах действует правило - либо ты туда затаскиваешь всех своих родственников, либо обязан полностью прервать с ними все связи. Что по сути и сделал мой бионедоотец, две моих тети по его линии и самое главное моя бабушка по его линии, которая меня видела последний раз в 4 месяца и за всю мою жизнь ни разу не пришла ко мне. Вот что секты сделали с людьми
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Денис
Денис, Вы сами отметили, что при вашем с братом общении он не пытался Вас втянуть в свою веру. С правилами, которым он следует разбираться придётся ему. Вам же нужно определить чего хотите Вы от этого общения и обозначить это в отношениях с братом. В любом случае, свою жизнь человек может поменять только сам и только если захочет. И раз уж Вы православный, Вам остаётся следовать своей вере. Если сможете следовать принципу "не судите и несудимы будете", сэкономите свои ресурсы и сможете увидеть ситуацию глубже. Пока мы судим и оцениваем людей, между нами остаётся "стена" непонимания. Но для себя нужно начать с того, чтобы ответить на вопрос, зачем Вам эти отношения, что лично Вы хотите в них? Возможно стоит оставить всё как есть?
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Денис
Вы можете объяснить это удаление просто ошибкой. Если он будет выяснять, что это была за ошибка, то вы спокойно можете объяснить ему, что разобрались сами с этой ошибкой и не хотели бы далее вдаваться в подробности этой ошибки. Теперь вы просто желаете восстановить с ним связь и вам интересна тема музыки. Такой ответ позволит вам проявить мудрость и вернуть утраченные отношения. Желаю удачи!
Денис
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Понимаете, он может спросить почему я эту ошибку заметил только спустя 1,5 года и не писал ему все это время. Отговорка типа не было времени, был занят не сработает