Как доносить свои мысли? - консультация психолога

Привет. Моя проблема - донесение мыслей до собеседника. Особенно в письменном виде. Уже не раз и не два слышу странное: "Ты специально усложняешь свою речь, чтоб тебя не поняли! Будь проще!"
А я не понимаю, что усложняю! И точно не делаю этого специально. Я просто так мыслю. Ну не могут же все быть такими тупицами? Значит, я как-то не так формулирую мысль. Перескакиваю через несколько ступенек. Использую сложные предложения. Пишу на непонятные темы, которые нужно  разжевывать еще со старта.
Но когда я пишу - это состояние увлеченности. Я горю! Я не могу остановиться. Мне хочется поскорее дописать, и чтоб мы уже обсудили эту мысль с другими!
В результате значимые люди отвергают меня. Говорят, что не могут меня понять. Что им отвратителен мой способ изложения. Что органически не переваривают меня. Что ж, ладно, я не буду к ним приставать.
Но что насчет остальных людей? Многие мысли в моей голове способны помочь людям. Но чтобы им помочь - нужно писать понятно. Я веду канал на дзене, чтобы этому научиться, смотрю вебинары и лекции. Но все еще не могу понять, когда я пишу сложно, а когда просто.
Люди считают, что я на своей волне, что я "сложный человек" (их собственное определение). И мне становится грустно. Я чувствую, что со мной что-то не так, и нужно это исправить, чтоб добиться цели.
Научиться понимать, когда меня заносит, а когда нет. Но я очень начитанный человек. Мне трудно понять других, менее начитанных. Я шучу - а шутки не понимают, потому что не знакомы с такими вещами, которые мне кажутся общеизвестными. А я не понимаю людей всего на 10 лет младше меня, хотя постоянно с ними общаюсь. И массово. И почти только с ними. А ведь мне всего лишь тридцать.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лу
Здравствуйте, Лу)) Лично для меня Ваше сообщение очень понятно написано. Структура и в изложении мыслей и в оформлении есть. Здесь, правда, специфическая целевая аудитория. Психологи привыкли вникать в самую сложную информацию поступающую от клиента.
Для того, чтобы Ваше сообщение было адекватно воспринято, нужно отметить ключевые характеристики целевой аудитории. Кому адресовано послание? Возраст. Стиль общения. Предпочтения. И т.д. На основе этих характеристик редактируйте своё послание.
Иногда люди могут и должны подстраиваться под Вас, это, когда Вы входите в целевую аудиторию для их обращения. Учиться писать короткими предложениями тоже полезно. Это упрощает восприятие информации, делает её более конкретной. Тогда логика сообщения "звенит". А часто бывает в наше время, что ведущей характеристикой многих целевых аудиторий является логическое восприятие. Цифровая цивилизация у нас.
1) что собираюсь сказать?
2) какую реакцию я хочу получить?
3) кому говорю? (Характеристики ЦА)
4)как я буду говорить или писать? Особенности стиля речи.
5)Что говорю: сообщение.
Этот план помогает многим творческим людям составлять эффективные сообщения. Он поможет Вам научиться понимать, когда Вас заносит, как Вы пишите. Творческому процессу свойственен порыв, импульс, небрежность. Поэтому просто простите себя за это, позволяйте себе быть иногда творческим человеком, быть на своей волне.
Если Вы считаете, что на самом деле Вы человек "на своей волне", "сложный человек" или, может быть, содержательный человек, то можете рассмотреть это, как дар и испытание.
Напишите на листе бумаги своё мнение о том, какой Вы в этом случае человек. Характеристики себя, имеющие отношение к Вашей "сложности" в глазах некоторых людей.
Прочтите это внимательно и подумайте, что бы Вы хотели добавить к этим характеристикам, какими качествами в этом отношении Вам хотелось бы обладать.
А может быть и не хотелось бы, может быть Вы увидите, что Вам нравится то, что есть.
Напишите на другом листе характеристики людей, с которыми Вам хотелось бы общаться. Может быть Вам кого-то не хватает рядом, каких-то людей в окружении, которые могли бы быть с Вами на одной волне. Какие это люди? Предположите, составьте список из их описаний.
Прочтите его, может быть прочитав его, Вы уже вспомните тех, кто есть на самом деле рядом, но Вы не принимаете этих людей по какой-то причине. Или таких людей нет рядом.
Тогда напишите на третьем листе, в настоящем времени, например, "я общаюсь с такими-то людьми (описания их из последнего списка), у меня столько-то(число) таких друзей, которые вместе со мной делают (что?), нам нравится обсуждать (что? напишите), мы любим обмениваться (чем именно?), мы встречаемся (где? как часто?) Опишите всё это, прочтите, почувствуйте как изменяются Ваши чувства. И уберите этот листок, например, на шкаф или холодильник. Через полгода Вы можете прочесть эту запись и отметить, что из того, что Вы написали, многое уже осуществилось.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Лу
Пользователь
Спасибо за ответ, Надежда Анатольевна! Приятно встретить на этом форуме юнгианского аналитика!
Обязательно возьму на вооружение приведенную схему! Расстраивает, что мне, фактически, нужно заново учиться общаться и на каждый пост тратить больше времени. Но если я хочу учиться, нужно приложить усилия.
Единомышленников у меня практически нет, интересные мне люди от меня отворачиваются.
Довольно трудно определить целевую аудиторию. Все время кажется, что она размыта, ведь на порталах встречаются люди разных возрастов и увлечений, так что, читать меня может практически каждый. Но мало людей именно моего типа - тех, кто любит все структурировать, рисовать блок-схемы и глубоко уходить в предмет изучения.
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Лу
Спасибо за ответ, Лу! Очень приятно получить ответ на этом форуме!
Что касается предложенного плана по созданию сообщений, скорее всего, это только одна из Ваших задач, требующая решения в вопросах общения.
Другая задача сугубо психологическая, касающаяся исследования:
особенностей Вашего поведения в общении с людьми,
эмоционального интеллекта,
продолжительности чувства одиночества,
проявления безраличия к реальности,
наличия противоречивости взглядов,
самооценки, высокомерия,
представлений о границах своей личности и о границах личности другого человека.
По тому, что Вы написали, мне кажется, что Вы творческий человек, наделённый в чём-то сверхспособностями, много читаете, любите схемы, хорошо структурируете информацию, пишите качественные тексты. Но при этом содержите в себе постоянную противоречивость, которая мешает Вам вступать в диалог с человеком, даже если он Вам очень интересен и Вы стараетесь удержать контакт.
Мне кажется, что Вам поможет работа с психологом. Вам необходимо изучить особенности своих психологических проявлений. Исследовать и осознать своё внутреннее противоречие, некоторые ошибки мышления и восприятия (нам всем полезно их исследовать).
Обращайтесь, Лу. Буду рада работать с Вами! 89372254956