Расставание с молодым человеком - консультация психолога

После 4 лет отношений молодой человек разорвал отношения с девушкой. Это моя дочь (23года). Для неё разрыв очень тяжело проходит. Истерика, разгромила всю свою комнату, выбрасывает подарки от него, круглые сутки ревет, отказывается от еды, да и вообще от всего. Что ей посоветовать, как успокоить... .Она же еще и эпилептик, принимает ПЭП, боюсь случится срыв.
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Надежда. Сочувствую вашей ситуации с дочерью. Ее эмоции и агрессия в данной ситуации понятны и естественны.
Рекомендую насколько это возможно спокойно поговорить с ней. Сейчас ей необходимо выговаривать все свои негативные эмоции и вы, как самый близкий, способны ее поддержать.
Чтобы агрессия не накаливалась в теле (чтобы избежать эпилепсии) рекомендую, например, бить подушку, кричать в уединённых местах. Нужно чтобы агрессия находила выход безопасным способом.
Если у нее будет желание рекомендую обратиться за психологической помощью.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Надежда
Пользователь
Ответ для: Горбунов Юрий
Спасибо за ответ. Стараемся так делать.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Надежда
Здравствуйте! Ситуация непростая. Любой разрыв отношений приравнивается с гореванию и у него есть все этапы, которые нужно прожить (шок, отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие). Согласна с коллегой, психологическая помощь желательна. От себя добавлю вот что: рекомендую разрешить ей выплакать все, что сейчас тревожит, пусть кричит, плачет, выбрасывает подарки, дело в том, что эмоцию нужно допрожить. Иначе, она опустится глубоко внутрь человека и будет возвращаться в самых неожиданных ситуациях в виде депрессии, дистресса и прочем. Что еще: включить нейтральную позицию "я даже не представляю как тебе плохо, ты можешь погоревать, однако поешь немного и продолжишь" - спокойно, ровно, так поступают с ребенком, который устроил истерику "давай, ты дашь мне руку, мы перейдем дорогу за руку, а потом ты будешь снова на меня обижаться". Косвенный предлог.
Совместное времяпровождение, ей сейчас как никогда нужна поддержка, но это должно быть такое мероприятие, которое вы делаете вместе, но при этом не особо общаетесь (музей, галерея, покупки, кино...). В подобных ситуациях я часто рекомендую посмотреть какую-нибудь жизнеутверждающую дораму (восточный кинематограф буквально лечебный, там и поплакать, и посмеяться, и много восточной мудрости, и примеров отношений, какими они должны быть и никак иначе, и главное, оптимизм героев) - "Мой сигнальный огонь (мой фейерверк)", "Встреча с будущим" (рекомендую), "Он вышел из огня".
На моей странице есть статья "Как пережить расставание", там три способа, которые помогают прийти в равновесие, и начать хоть немного мыслить иначе. Почитайте, возможно что-то и поможет.
Ваша задача сейчас как в русской поговорке "даже если весь мир будет против нас, я буду стойко стоять за твоей спиной и молча подносить патроны" - никакие слова утешения тут не помогут, только согласие, разрешение прочувствовать все до конца, косвенный предлог еды, и объятия, искренние и частые. Все будет хорошо, вы заботливая мама и держите руку на пульсе.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Надежда
Надежда, здравствуйте.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищите профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Как спит ваша дочь? А у вас как со сном?
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Надежда
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Спасибо, постараюсь принять информацию верно.