Длительная депрессия у сына - консультация психолога

В течении двух лет пытаемся помочь сыну с депрессией. Обращались к психотерапевтам, на протяжении этого времени пили антидепрессанты. Результата нет. Как спасти сына??? Он лежит на диване, иногда играет в компьютерные игры ( нет зависимости) и все! Ему 21 год, учиться не смог, на работу тоже не может устроиться ( были попытки), не хочет выходить из дома совершенно!
Лариса

Психолог
г. Хмельницкий
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Леся, доброго времени суток!
Информации, изложенной Вами, к сожалению, крайне мало, чтобы можно было дать более-менее развернутый ответ.
Насколько я почувствовала ситуацию, на мой взгляд, однозначно должна быть работа с психологом. Не подошёл один - пробуйте другого, третьего...
А также было бы хорошо обратиться к опытному эндокринологу. Иногда сбои в гормональной сфере и некоторые эндокринные заболевания способствуют развитию и усугублению депрессии. Чтобы их исключить нужно пройти обследование у эндокринолога.
С добром, Лариса
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Леся
Добрый день. Не смог учиться - в смысле? В школе? Или уже после нее? Делить умеет?
Если 2 года нет результата - здесь 2 варианта - или не тот диагноз или не тот специалист. Я не врач, просто слушала лекции для психологов от психиатра - смахивает на социофобию, диагноз официально поставит только психиатр. Причем я б рекомендовала обратиться в психоневрологический диспансер по месту жительства - там бесплатно помогут. Возможно, у Вашего сына не один будет диагноз. То есть не только депрессия, а она лишь как следствие чего-то иного, первичного (если это вообще она).
Короче, к государственному врачу обращайтесь, не к частному - моя рекомендация. По-серьеке займитесь парнем. И именно к психиатру, не к психотерапевту. И в гос. учреждение, а не в частном порядке.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Леся
Пользователь
Ответ для: Ливенская Лариса
Здравствуйте, Лариса! Он обследовался у эндокринолога, все работает хорошо,анализы все в норме. Правда, вес у него 120 кг, врач сказала это из-за малоподвижного образа жизни. В Омске много психологов и психотерапевтов, но как найти хорошего??? Назначают таблетки и все. Благодарю за ваш ответ.
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Леся
Леся, здравствуйте! Здесь скорее всего нужна совместная работа 2-х специалистов: психотерапевта и психолога (Психоаналитика).
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Леся, добрый день. Скажите пожалуйста - не сильно ли Вы опекаете своего сына? Даете ли Вы ему право принимать решение самому? Он сам себе кушать готовит? Стирает? Убирает? Деньги в семью достает? Может все это - еще делаете Вы?! Есть ощущение что у Вас повышенная гиперопека над сыном, и Вы его не можете отпустить от себя. Скорее всего у Вас страх есть - возможно было что то в Вашем дестстве. 21 год - это уже взрослый мужчина! Возможно не понравиться что я напишу - СРОЧНО ЕГО В СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ!!!
P/S ЧТО ЗНАЧИТ НЕ МОГ? ПРОСТО НЕ ХОТЕЛ - потому что есть кто-то - кто это все сделает!!! зачем напрягаться?!
Что мне сделать? Что изменить? Чтобы достичь... Вы читали психологическую информацию, и нет ответа? Продолжение совместной работы: Skype: evgenia.valkova ☎️ (+38) 066 493 31 83 ✓ (viber) 099 080 64 10 ✓ (telegram) @PsychologPortal
Лариса
Психолог
г. Хмельницкий
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Ответ для: Леся
Леся,дело в том, что, когда вес 120 кг гормональный фон не может быть в норме...!.. И тут однозначно нужен хороший эндокринолог... Может развиваться инсулинорезистентность, а потом,как следствие, сахарный диабет. При малоподвижном образе жизни не выделяется ряд гормонов, отвечающих за хорошее настроение... Например, тот же серотонин... А вот как расшевелить сына и почему он не хочет ничего делать - это уже задача психолога.
Как вариант, узнайте у сына, возможно ему нравятся животные. Если да, наверняка в Омске есть конный клуб, почитайте про иппотерапию. На крайняк приюты животных, которым нужна человеческая ласка и которые дадут в ответ ту безусловную любовь, в которой все люди так нуждаются...
Я не знаю, сработает ли это, но Ваша задача прежде всего сделать так, чтобы сын начал понемногу двигаться. При движении меняется гормональный фон, выделяется серотонин, запускаются обменные процессы. И после этого однозначно а) эндокринолог + б) психолог.
Психологи сейчас доступны онлайн, не надо никуда ходить и ездить. Почитайте профили психологов здесь, если откликается и резонирует - обращайтесь.
Удачи Вам, не покладайте рук и не теряйте времени и надежды - у ребенка вся жизнь впереди!
Леся
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Здравствуйте, Евгения! Мы жили в другом городе, сын после окончания школы поехал в Омск поступил в ВУЗ на бюджет и жил два года один, но проучился только до сессии, на сдал один экзамен и началось... Бросил институт, домой возвращать не захотел, мы его поддерживали. На следующий год ещё раз поступил, но проучился месяц. Была ещё попытка, но безрезультатно. Были мысли "зачем так жить" и т.п. В этом году мы переехали в Омск и живём теперь вместе. Он пытался устроиться на работу, но не получилось, очень сильно переживал. Стал на учёт в службу занятости. Там его направили на курсы по вождению, но медкомиссию не прошёл, так как стоит на учёте у психиатра, который не подписал ему медкомиссию. После этого опять закрылся, мало общается с нами. Я пыталась привлечь его к волонтерству, уже сама готова была с ним участвовать, и в приют к животным звала и просила, но нет, не хочет.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Леся
теперь более ясна ситуация, отсюда вопрос - почему он стоит на учете у психиатра?!
Леся
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Он понимает проблему и обращался к психологу в частную клинику, посещал ее, потом бросил, сказал, что не видит смысла продолжать. Дальше пришлось проходить медкомиссию в военкомате, врач увидел порезы на бедрах (сын нанасил их себе сам), направили в психдиспансер, там обследовали, наблюдали его, лечили таблетками. От армии у него медотвод (дипрессия).
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Леся
что у него происходит с личной жизнью?! есть ощущение - что это все затяжное, скорее всего было что то связанное с девушкой... есть такая информация?! у Вас доверительные отношения?
Леся
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Мне очень трудно вытащить информацию о том периоде , когда он жил один. Он говорит, что не было девушки. Но я знаю, что он очень стиснялся девушек, а сейчас вообще о них даже речи не идёт.
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Леся
сейчас конечно не будет идти речи...
Валькова Евгения
Психолог
г. Харьков
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Вспомните - случайно завышенной планки ему не ставили? Из серии - что он должен быть сильным и успешным? Скорее всего он не смог дотянутся до этого успеха, появилась тревога - и начал свой стресс "заедать", появился лишний вес - ситуация стала еще хуже, соответственно комплексы и прочее. К психологам он вряд ли захочет ходить - так как у него есть установка, что мужчина должен решать проблему сам, а не копаться в мозгах.
У него еда заменяет все таблетки от депрессии, в результате он набирает вес еще сильнее. Очень низкая самооценка, обычно это идет из детства, были нюансы, вспоминайте!!! Ответственности у него - ноль, даже за свою жизнь. Это нужно развить - подумайте как... У него нет положительных эмоций - это нужно поднять! Подумайте как - вытяните из детства.
Он обвиняет все и всех вокруг - не взяли на работу - и т.п. это чувство вины, поэтому он себя и наказывает, даже телесно, облегчения от этого нет, только хуже, хотя морально ему так легче. У него нет чувства защищенности - нет девушки, нет любви, нет привязанности - отсюда чувство одиночества и ненужности - подумайте над этим. То есть другими словами - если все это перебороть, то будут улучшения (если конечно у него нет скрытой выгоды от этого всего с ним происходящего)
Леся
Пользователь
Ответ для: Валькова Евгения
Я благодарна вам за участие и советы. Я попробую с ним поговорить в очередной раз. Если согласиться, мы вам перезвоним.