Сложные отношения со старшей сестрой - консультация психолога

Мне 19,моей сестре 30. В 12 лет меня бросила мама. И на протяжении времени пока мне не исполнилось 18 я жила с сестрой . У сестры есть семья- муж и трое детей. Я уже живу одна , учусь в институте и работаю ,постоянно развиваюсь ,узнаю что-то новое . До сестры ехать 2 часа , каждый раз ,когда есть свободное время ,я еду к ней. Но последнее время у нас общение пошло на спад . Ей вечно все не нравится , постоянные упреки и обесценивание меня и моих каких-то проблем. Сестра не может по-человечески порадоваться за меня . Последнее время я перестала ей доверять , не могу что-то рассказать и чем-то поделиться ,потому что знаю,что ответит «забудь.не зацикливайся». У меня появилась новая подруга,с которой я общаюсь , она из другого города. Сестра моя запрещает с ней общаться и постоянно ее пытается оскорбить,при этом с ней она никогда не общалась. Я собираюсь поехать к ней в гости, сестра изначально была даже рада,а потом снова начала упрекать и «гнобить» меня . Я ей сказала,что это моя жизнь и есть я даже хапну «говнеца»,то сделаю потом выводы и пойду дальше,не зацикливаясь на этом. Когда я ей сказала, что она моя сестра и я жду от неё поддержку и понимание , то она просто начала проявлять агрессию , говоря ,что я нахожусь под влиянием своей подруги . Я очень устала от всего этого и хочу просто спокойствия . Я очень люблю сестру и боюсь ее потерять, но каждый раз ее слова меня просто повергают в шок и нету желания вообще ни на что. Что с ней такое ? И почему она себя так ведёт? Почему не может нормально порадоваться за меня ? И не может просто дать мне спокойно вздохнуть ?
Татьяна Тимошина

Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Софья
София, здравствуйте. Это все началось, когда Вы стали жить отдельно?
Сестра как бы боится за Вас.. проявляет высокую степень тревожности, по Вашему описанию. Т.е. она все запрещает Вам не от того, что она надсмотрщик и гнобит Вас, хочет навредить, а от того, что слишком любит Вас и страшится чего-то, что может с Вами случиться.
Чего? Что-то с кем-то происходило у вас в семье? С мужем у нее как сейчас? Нет повышенной стрессовой ситуации какой?
И. Трое своих детей - а сними все в порядке? Ничего в семье эдакого не происходило? С детьми? Сколько им? Она же Вас воспринимает, наверное, как мать -дочь? Пусть и бессознательно?
Может она проецировать на Вас несчастия со своими детьми?
Что в ее семье, короче... побольше информации дайте.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Софья
Добрый день, Софья! Согласна, отношения сложные. Хорошо, что вы пытаетесь разобраться и не рвете сразу близкие отношения. Вероятнее всего вам нужна сейчас сестра, а ей пришлось в свое время взять на себя роль мамы, ухаживать за вами и поддерживать вас. Вот она и не может переключиться на другие отношения. Она беспокоится за вас, все еще воспринимает вас как ребенка, которого надо предупредить об опасности. Как вы прошли с сестрой-мамой путь сепарации, отделения ребенка от родителей? Вы написали, что мама бросила вас, когда вам было 12 лет. Может быть из-за этого вы в подростковый возраст вступили позже и только сейчас начали отстаивать свои границы. Как подмена ролей сказывается на ваших отношениях с сестрой?
Рогачёва Татьяна
Психолог
г. Москва
Арт-терапия
Ответ для: Софья
Здравствуйте, Софья! Ваша сестра берёт ответственность за Вас и за безопасность. Сейчас у Вас сложные взаимотношения, то что Вы отстаиваете свои личные границы это хорошо. Возможно у сестры кризис в семье, и сейчас ей даётся не легко. Что бы Вы хотели изменить в своей жизни на данный момент?
Гагиковна Инна
Психолог
г. Пермь
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Софья! Вы скорее всего с сестрой разные по темпераменту, то, что вы цитируете ,что постоянно развиваетесь по карьере, стремитесь узнавать что-то новое ,скажите, как сложилась карьера у Вашей сестры? Возможно она рано вышла замуж, либо какие то мечты связано с карьерой остались нереализованными? Да, сестра выполняла роль мамы ( С 12 лет), но Вам сейчас уже 19 лет. Насколько я понимаю, более успешны, и некая скрытая конкуренция присутствует между вами. Хочу обратить Ваше внимание на вспышку агрессии со стороны Вашей сестры, когда Вы просите у неё поддержку и понимание. Как Вы отметили "Я собираюсь поехать к ней в гости, сестра изначально была даже рада, а потом снова начала упрекать и «гнобить» меня". Если даже проблемы у сестры в семье ,Вы как оставшиеся без мамы сёстры, должны поддерживать друг друга, агрессия и непредсказуемое поведение, говорит о глубинных переживаниях или даже возможно о психических расстройствах ,которые находятся на начальном этапе развития. Рекомендую вам с сестрой обратиться очно к специалисту -психологу и разобраться в ваших отношениях , скорее всего Вашей сестре нужна помощь, возможно мотивы поведения Вашей сестры находятся на бессознательном уровне и она самостоятельно не может понять , что именно с ней происходит. Желаю вам удачи! По необходимости ,буду рада помочь!)
Валова Людмила
Психолог
г. Нижний Новгород
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Софья
Софья, добрый день. Ваши отношения с сестрой изменяются и переходят на другой уровень, это и этап выстраивания ваших личных границ. В тот период, когда мама вас бросила, роль мамы взяла на себя ваша сестра,взяв на себя ответственность за вас.Сиблинговые отношения перешли в детско-родительские, но это деструктивное развитие. А сейчас по мере вашего взросления, приобретения автономности у сестры возникает страх потери отношений. Контроль над вами, возможно дает ей состояние спокойствия и уверенности в себе, как только вы выходите из под контроля она проявляет агрессию, как зак защитную функцию. Сейчас вы обе проходите процесс сепарации - отделения. Это необходимо вам обоим для дальнейших гармоничных отношений, главное в порыве эмоций не разрушить их совсем.Для этого важно проговаривать свои эмоции, озвучивать переживания и учиться обсуждать волнующие вопросы. Я слышу вашу боль и страх, хорошо что вы говорите об этом, это уже шаг на пути к изменению ситуации. Рекомендую проработать это с психологом, это поможет эффективнее разобраться в ситуации.