Семья, депрессия, поиск себя - консультация психолога

Здравствуйте, у нас обычная семья - муж, жена (нам по 35 лет), три дочки,  14, 12 и 5 лет. Крайние года два с мужем нет романтики вообще,  секс бывает, но он не удовлетворяет. Мои разговоры никчему не приводят, он отворачивается и спит или я разворачиваюсь и сплю. Любовницы знаю точно нет. Хочу проработать отношения, разобраться , чтобы счастливо прожить до старости.
Высоцкая Марина

Психолог
г. Минск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана!
В такой ситуации конечно хорошо обратиться к психологу, где вы с ним просмотрите ваше состояние в семье, причины, что происходит с вами, какие отношения вы ожидаете, что происходит на самом деле. Куда двигаться дальше, поддержка.
Плюс ко всему, вы с мужем находитесь в кризисе среднего возраста, где происходит осознание всего того, что вас окружает, чего вы достигли, чего нет, чего хотите, кто с вами рядом и т. д. Две дочки также находятся в кризисе (подростковый возраст), что тоже немаловажно для семьи в целом и отношений супругов.
Светлана, вы умница, что написали сюда, это очень смело, а главное вы понимаете, что что-то происходит не так и вы хотите в этом разобраться, а не бросить все. Но к сожалению здесь нужна терапия, пару сообщений в переписке мало что даст.
За консультацией обращайтесь по телефону / WhatsApp/ Telegram +375298288592
Пружина Татьяна
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте! Очень часто люди отражают нам наше отношение к себе. Заботитесь ли вы о себе? Любите ли себя на 100%? Хотите ли вы себя? Интересно ли вам с самой собой? Живете ли вы с огнем в душе?
И в тоже время восхищаетесь ли вы своим мужем? Смотрите ли на него со страстью, любовью?
Рекомендую ответить на все эти вопросы и скорее всего станет ясно, что делать в первую очередь.
Также могу провести для вас бесплатную 20-мин. консультацию с метафорическими картами, если хотите, напишите мне.
Успехов!
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана.
Сочувствую Вашей ситуации. Вы молодец, что хотите поработать над браком и вернуть радость в отношения с мужем!
Очень важно понимать, что отношения сами по себе не строятся, их строЯТ. Это требует труда, моральных, физических и иных вложений, но результат всегда окупит себя. Хочу обратить Ваше внимание на следующее:
1) Очень важно, чтобы супруг тоже хотел того же, что и Вы. Вы говорите, что точно знаете, что любовницы нет. Однако точно Вы не можете этого знать, если не находитесь рядом с ним 24/7. Как правило, каждая женщина говорит такую фразу, и возможно, это так и есть. Однако, в нынешней ситуации уверенность не может быть 100%.
2) Важно проанализировать как развивались отношения на разных этапах, когда начался спад, открыто поговорить о своих чувствах и желаниях. Это можно сделать на семейной консультации, но начать можно с личной консультации. Если вы оба хотите этого - прекрасно! Если пока что хотите только Вы, то начинайте с личной консультации. Она принесет много пользы Вам в любом случае.
3) Говоря о счастливых отношениях, мы имеем в виду любовь. Важно помнить, что любовь состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения не получится. Просто потому что у Вас нет понимания себя, и Вы не знаете по каким критериям оценивать и понимать, что Ваш партнер действительно испытывает к Вам уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит Вас. И как самой понять, что Вы любите его.
Подумайте, какие из трех составляющих любви сейчас Вы имеете в своих отношениях с супругом. Это поможет выбрать правильный вектор работы со специалистом.
Буду рада помочь Вам! Можете писать в ЛС на сайте или напрямую в Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог