Как мне поступить в отношениях с бывшим парнем - консультация психолога

Добрый вечер) рассталась с молодым человеком 4 месяца назад, мы с ним были вместе 2 года, почти с самого начала отношений жили вместе. Сначала у меня были сильные чувства к нему, всегда хотела быть с ним, тёплое отношение, смотрела на него влюблённым взглядом. К концу отношений начала замечать за собой холод к нему, как будто чувства пропали. Перестала торопиться домой, в каких то моментах даже начало раздражать его поведение. (хотя он был просто идеальным по отношению ко мне). Больше не было желания целовать, обнимать как раньше, начали появляться мысли о расставании. Поэтому приняли решение разойтись. За это время ни с кем не хочется знакомиться из мужчин, ощущение, что в жизни появилась пустота без него. Пыталась общаться с мужчинами, но внутри возникало такое чувство как будто я изменяю своему бывшему партнёру, появлялось чувство вины. Недавно встретились с ним, и как будто внутри что-то перевернулось. Смотрю на него, хочется обнять как раньше, взять за руку, постоянно думаю о нем, боюсь представить, что у него появится другая. Не понимаю почему произошло так, что в то время чувства к нему охладели, а сейчас как будто снова возобновились, нахлынули воспоминания. Что со мной происходит?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый вечер, Марина!
А в целом, какие у Вас отношения сейчас? Как часто проводите время вместе?
Говорили ли Вы о женитьбе? Были ли у Вас общие планы с парнем?
А как Вы понимаете, что Вас любят? Что Вам нужно для того, чтобы Вы поняли, что парень Вас любит?
Постепенно отношения переходят на новый этап, влюблённость проходит, отношения становятся стабильными, постоянными, не нужно никого больше очаровывать.
Если Вы хотите восстановить отношения, то нужно решить причину недопониманий, которая возникла между Вами. Как лично у Вас проходит Ваш повседневный день? Есть ли у Вас хобби? Станьте интересной для себя. После того, как у Вас пройдёт насыщенно день Вы сможете об этом рассказать парню, а он расскажет Вам, как прошёл его день, Вы будете друг для друга интересными. Станьте эмоционально близки друг к другу. Важно не на словах пытаться добиться любви, а создавать эту любовь на действиях, внести романтику в Ваши отношения. Когда Вы в последний раз устраивали романтический ужин? Ходили вместе в кино?
Вы можете поговорить с парнем и вместе прийти к общему решению, как наладить отношения. Важно научиться слушать и слышать друг друга. У Вас получилось так, что Вы в какой-то момент перестали слышать друг друга и с этим надо работать. Отношения — работа двоих людей. Попробуйте использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я чувствую себя нелюбимой, когда...» (вместо: «Ты меня не любишь!»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если парень услышит Вас, он изменится, либо Вы найдёте компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Попробуйте наладить романтику в отношениях, устройте ему сюрприз, устраивайте друг другу сюрприз, найдите общее дело, хобби, которое будет Вас объединять.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с парнем и работать над отношениями.
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Марина, добрый вечер.
В начале, на всякий случай, замечу, что ничего ненормального не происходит - 4 месяца назад и сейчас Вы находились в двух разных ситуациях, соответственно и чувства и желания в них - разные. Более точно сказать, что происходит невозможно, так как все люди разные, Вы уникальный человек с уникальной историей. Но могу предположить следующее:
Обычно за влюбленностью стоит определенная идеализация человека, т.е. замена реального человека своими фантазиями. Со временем, эти фантазии рассеиваются и возникает вопрос формирования новых отношений - с реальным человеком. Этот человек в чем-то будет нравиться, а в чем-то нет. Если то что нравится ценить (не смотря на то, что оно нравится намного меньше, чем изначальные идеальные качества своей фантазии), а то что не нравится обсуждать вместе и находить способ принять - то появляются новые чувства и отношения продолжают развиваться. Люди меняются, их жизнь меняется, появляются новые вещи, которые можно ценить и к которым можно притираться, и, что главное, к которым можно проявлять интерес! на которые можно злиться, бояться, плакать, радоваться - отношения меняются и живут.
В другом варианте, признавать неприятные стороны человека и говорить о них оказывается слишком страшно и сложно. И происходит попытка заморозить отношения и свое восприятие человека, чтобы оно не ухудшалось и не нужно было что-то с этим делать. Но люди и отношения живые и заморозить их не выходит, единственный вариант это начать отрицать эту жизнь и её переменчивость, т.е. чувства. Это приводит к потере как неприятных чувств так и приятных, чувства любви, приходит апатия, холодность, отсутствие интереса.
Тут вполне уместно желание расстаться и пойти искать что-то вне отношений - там где замораживать чувства не обязательно и есть много нового и приносящего перемены в жизнь. Вот только загвоздка в том, что чтобы расстаться нужны чувства. Прощание с человеком, с отношениями, с кучей привычек связанных с ними - это потеря. Это реальная пустота, которую нужно будет заполнять новыми занятиями, людьми, чувствами. Потеря переживается с помощью горевания - отрицания, злости, торга, депрессии. А если чувств нет, то происходит застревание на этом этапе. На осознанном рациональном уровне отношения прекращены, а на иррациональном бессознательном уровне - они продолжаются.
Если я прав, то Вы особо не оплакивали отношения эти 4 месяца. При этом, изменения в жизни принесли новые чувства и эмоции - запустили жизнь заново, и чувства вместе с ней. В добавок к этому реальный человек подзабылся и мог быть опять частично заменен приятными и притягивающими фантазиями. И Ваши отношения, по-крайней мере с Вашей стороны, получили второй шанс. Вопрос в том готовы ли Вы в этот раз действовать по-другому и нужно ли Вам это с данным конкретным человеком.
Успехов в понимании себя и работе над своей жизнью. Буду благодарен за отзывы на странице моего профиля
Ветрова Яна
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Здравствуйте, Марина!
С течением времени психика человека "стирает" из памяти травматичные или неприятные моменты, или обесценивает их. Поэтому со временем кажется, что раньше все было не так уж и плохо, а может быть даже лучше, чем сейчас
Но все же, по какой-то причине у вас пропали чувства к молодому человеку и по какой-то причине вы приняли решение расстаться. Вы можете задать себе следующие вопросы: как вы сами думаете, почему у вас пропали чувства к нему? Это связано с какими-то его поступками или высказываниями в ваш адрес? И связано ли это каким-то образом конкретно с ним? А, может быть, это связано с чем-то (или с кем-то) другим? Например, предыдущий опыт отношений, или, может быть вам приходят в голову образы, мысли установки из детско-родительских отношений? Или, может быть, у вас есть идеальный образ партнера, которому реальный не соответствует?
Я подозреваю, что у вас может быть избегающий тип привязанности. Как правило, тип привязанности формируется в раннем детсве и огромное влияние на его формирование оказывают отношения с родителями, а фундаментом к формированию того или иного типа привязанности служат отношения с мамой в первый год жизни (но сам по себе тип привязанности способен формироваться и меняться на протяжении всей жизни, в зависимости от индивидуальных особенностей и полученного опыта)
Вы можете подробнее изучить информацию об этом в интернете и пройти тест на определение своего типа привязанности
Чувство вины перед молодым человеком и невозможность начать новые отношения говорит о том, что вы еще что-то не завершили в предыдущих. Как думаете, что вам мешает их завершить и полностью отпустить человека? И что вы с этим препятствием хотите сделать? На чем основано чувство вины и ощущение измены? Как будто бы вас что-то еще удерживает рядом с этим человеком
Также я бы вам порекомендовала обратить внимание и наполнить другие сферы своей жизни, чтобы создать точки опоры на себя и свою жизнь, можно обратить внимание на учебу, работу, хобби, друзей, мероприятия, в целом подумать о том, что вам в этой жизни нравится, а что нет, как бы вы хотели ее прожить и поэтапно сместить фокус внимания с последних отношений на себя и свою жизнь
После завершения одних отношений и перед вступлением в другие должно пройти какое-то время, чтобы человек переработал и прожил ситуацию и был готов двигаться дальше. У каждого человека этот временной промежуток индивидуален, и, возможно, в вашем случае осталось что-то еще, что стоит переработать и прожить
Можете также отдельное внимание уделить тому аспекту вашей личной жизни и представления об отношениях: можете продумать (а лучше прописать) какими вы хотели бы видеть свои отношения, какие качества хотели бы видеть в своем партнёре, какое отношение хотелось бы получить к себе, зачем и для чего вам отношения в принципе и что точно недопустимо по вашему мнению в отношениях
Как бы ни развивались события дальше, хочу пожелать вам получить максимально пользы из этого опыта и воплотить в жизнь желаемое
Любая информация носит рекомендательный характер, если вы хотите оставить отзыв или проработать свой запрос индивидуально - можете перейти ко мне в профиль, изучить анкету и записаться на консультацию
Марина
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Летом я начала задумываться о расставании, затем у меня разошлись родители, папа хотел из-за этого уйти на Украину, считал что все потеряно, ничего его больше не держит. Муж сестры высказался мне, что у них не очень хорошие отношения, жаловался на их брак. У меня появилось какое-то разочарование в отношениях после этих событий. Затем мне поставили диагноз андрогенетическая аллопеция, я думала у меня все волосы выпадут, впала в депрессию, но такого конечно не случилось, всё-таки есть лечение. И на фоне всех этих событий у меня как будто не было сил останавливать уход своего молодого человека, я была всем разочарована и просто его отпустила. Я уже не понимала из-за чего я больше переживаю, все навалилось разом. И разрыв отношений ушёл на второй план. Примерно месяц назад я отправилась от всего этого, мне начали писать друзья бывшего парня, предлагали увидеться, пообщаться. В итоге я встретилась с одним его другом, снова начала думать о бывшем парне. И позвала его прогулку. После этого у меня будто снова появились чувства
Марина
Пользователь
Ответ для: Ветрова Яна
Марина
Пользователь
Ответ для: Пылаева Наталья
Ветрова Яна
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Сочувствую вам, это действительно весомые переживания и потрясения, я рада, что сейчас у вас нормализуется состояние и вы чувствуете себя лучше, надеюсь, ваше состояние и дальше будет улучшаться
В таком случае потеря чувств к молодому человеку вполне объяснима: вы пережили несколько сильных потрясений, депрессивный эпизод и находились в состоянии стресса
Потеря чувств объясняется большим количеством напряжения в собственной жизни, и в таком состоянии, порой, не хватает энергии и эмоций на другого человека и поддержание отношений с ним
Не стоит винить себя, это была естественная реакция организма и психики, направленная самосохранение
Сейчас если есть такая возможность и вы хотите продолжить отношения с тем человеком - то стоит ему открыто обо всем рассказать, прям как есть и совместно решить что вы будете делать дальше
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Марина, да, это то что я говорил об уникальности ситуации каждых отношений и невозможности что-то предположить только по изначальному описанию :)
Выходит Ваша холодность была еще связана с депрессией и проблемами вне отношений. А инициатором идеи расставания был парень, а не Вы?
Как Вы думаете, что происходило с его стороны? И заинтересован ли он в отношениях сейчас?
Новикова Ольга
Психолог
г. Ярославль
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Марина, добрый вечер! Отношения динамичны, не статичны. Невозможно всегда пребывать в состоянии влюбленности. Любые отношения проходят ряд стадий: влюбленность или конфетно-букетный этап – мы пребываем в розовых очках, не замечаем минусы другого человека, идеализируем его. Заканчивается этот период, когда партнеры или один из партнеров понимает, что другой человек неидеален, что наши желания могут быть разными.
На смену конфетно-букетному периоду приходит этап охлаждения – здесь могут появляться разные эмоции по отношению к партнеру. Испытывать раздражение, злость нормально. Здесь происходит притирка или расставание. Притирка значит, что я понимаю минусы и плюсы партнера. Если плюсы перевешивают, а минусами готов мириться, то человек остается в отношениях. Если минусов больше, то уходит. Возможно, вы как раз находитесь на этапе охлаждения. Чувства перестали быть такими сильными как прежде, появилась рутина. Важно понимать, что это будет неизбежно в любых отношениях.
По тому, как вы описываете ситуацию, создается впечатление, что все еще обратимо. Вам нужно разобраться в себе. Надеюсь, что в этом вам помогут вопросы: 1) Что ценного было в этих отношениях? 2) Было больше хорошего или плохого? 3) Какие чувства в отношениях преобладали? (Чаще испытывали позитивные или негативные чувства?) 4) Положительные или негативные качества партнера перевешивают? 5) Что стало решающим в принятии решения о расставании?
Если все-таки ситуация необратима, то речь идет уже о переживании утраты отношений. За поддержкой можно обратиться к психологу.
Чувство вины и нежелание, чтобы у партнера появилась другая, говорит о том, что вы горюете по утрате отношений. Горевание при расставании может длиться от 6 до 1 года. Все индивидуально.
Марина, я желаю вам разобраться в сложившейся ситуации!
Запись на консультацию Whatsapp +7 (905) 637 65 98
Марина
Пользователь
Ответ для: Кулаков Игорь
Из-за моей холодности он не выдержал и решил прекратить отношения. Я знаю что он до сих пор не может оправиться после расставания и вполне возможно, что будет готов все возобновить
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Марина
Марина добрый вечер. Задам вам несколько вопросов, которые помогут прояснить ситуацию. Скажите, пожалуйста, состояли ли вы ранее во взаимоотношениях? Как они заканчивались? Чем вы руководствовались когда, входили в эти взаимоотношения? Чья была инициатива съехаться? И как вам кажется какие потребности во взаимоотношениях не были закрыты ввиду чего у вас возникло некое обесценивание взаимоотношений?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Марина
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Ранее у меня было много не долгих отношений. С кем то я сама прекрашала их, потому что понимала, что человек мне не подходит, кто-то огорчал меня. С бывшим молодым человеком мы приняли решение съехаться совместно, потому что не видели смысла жить отдельно, так как постоянно были вместе, либо он у меня ночует, либо я у него.Не могли отдельно засыпать. Когда я выступала в отношения, я понимала, что это тот самый человек, он весёлый, добрый, с чувством юмора, надёжный, с ним никогда не будет скучно,да и уже появилось чувство влюблённости, с первых дней, и у него и у меня.
А если говорить конкретно, то летом я начала задумываться о расставании, затем у меня разошлись родители, папа хотел из-за этого уйти на Украину, считал что все потеряно, ничего его больше не держит. Муж сестры высказался мне, что у них не очень хорошие отношения, жаловался на их брак. У меня появилось какое-то разочарование в отношениях после этих событий. Затем мне поставили диагноз андрогенетическая аллопеция, я думала у меня все волосы выпадут, впала в депрессию, но такого конечно не случилось, всё-таки есть лечение. И на фоне всех этих событий у меня как будто не было сил останавливать уход своего молодого человека, я была всем разочарована и просто его отпустила. Я уже не понимала из-за чего я больше переживаю, все навалилось разом. И разрыв отношений ушёл на второй план. Примерно месяц назад я отправилась от всего этого, мне начали писать друзья бывшего парня, предлагали увидеться, пообщаться. В итоге я встретилась с одним его другом, снова начала думать о бывшем парне. И позвала его прогулку. После этого у меня будто снова появились чувства
Кулаков Игорь
Студент-психолог
г. Симферополь
Психоаналитическая терапия
Цитата: Из-за моей холодности он не выдержал и решил прекратить отношения. Я знаю что он до сих пор не может оправиться после расставания и вполне возможно, что будет готов все возобновить
Марина, а что Вы сами думаете по поводу того как вам стоит поступить?
Вы обратились за помощью на этом сайте, и даже выбрали платный вариант - Вас заставляет что-то сомневаться в своих желаниях прикоснуться к нему? Какие чувства вы испытывали на прогулке с ним?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Скажите пожалуйста, а что происходило до момента о принятии решения? С какого момента вы стали обдумывать расставание? Из вашего ответа чувствуется, что какая-то часть ускользает и решение о расставании было с одной стороны импульсивным под влиянием расставания родителей и разочарования во взаимоотношениях и стресса ввиду алопеции. Но и мысли о расставании ранее были. Что вас не удовлетворяло? Что бы хотели в них привнести тогда, весной.
И как вы пережили это разочарование? Что это значит для вас? Какие ваши ожидания не реализовались во взаимоотношениях? Что вы для себя поняли когда мама и папа расстались? И что для себя решили о взаимоотношениях когда муж сестры говорил о взаимоотношениях?