Переедание от усталости - консультация психолога

Здравствуйте, я заметила за собой эпизоды переедания ещё в детстве, когда сладкое было под запретом, по словам родителей, я не могу остановиться и меня нужно контролировать (при том родители почти каждый приём пищи завершила чаем с чем-то вкусным, им можно - мне нельзя), я даже ела им на зло, пока они не видели, сейчас замечаю за собой, что даже если и хочу чего-то другого, а принесли новую вкусняшку - не могу отказаться. Никогда не задумывалась особо о весе, ну немного критикуют, но я умная, веселая, открытая - справлюсь. У мамы был кризис 35 лет и она резко переосмыслила свою жизнь, в следствие этого и похудела. Я посмотрела и сказала себе, что тоже так хочу.
В итоге, я контролировала каждую свою калорию, было даже, что бегала 3 недели по 6 дней в неделю 5 км, не важно, что идёт ливень - я должна побегать, потом покушать, всё по часам. Похудела, потеряла месячные, получила одобрение общества, ненавидела себя за то, что хочу вкусности, но не могу сходить с друзьями в кафе.
Сейчас я набрала вес, компульсивное переедание со мной с декабря 2018. Я справляюсь с ним разными способами, читаю книги, блоги девочек на восстановлении, копаюсь в себе.
Вот, что я выяснила : я не могу остановиться в еде, я не могу легализовать сладкое в своём рационе (тупо не знаю, когда и сколько его есть, а если ем - переедаю), я должна быть сильной, отрицательные эмоции под запретом, я как чёртов клоун должна веселить всех и быть Терминатором : вижу цель - не вижу препятствий.
Я занялась собственным взрослением, становлением : строю границы, говорю открыто о том, что чувствую людям, которым доверяю и помогаю им, порой даже во вред себе, потому что ставлю их выше (стараюсь заслужить их любовь своей помощью), развиваюсь в собственной профессии. Но компульсивы стали появляться теперь от перенапряжения, потому что расслабиться другим способом я себе не позволяю, а если и позволяю - испытываю стыд.
Подскажите, пожалуйста, как поселить у себя в голове идею, что я достойна себя и заботы о себе и как отдыхать органично.
Спасибо
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Маргарита. А как Вы отдыхаете сейчас? И что бы считали органичным отдыхом?
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маргарита! Проблема нарушения пищевого поведения не в том, что Вы едите и как — это вопрос того, что внутри человека нет чувства безопасности, что нарушено чувство контроля, чувство защищенности, чувство доверия. Т.е. в основе этого поведения есть или подавление чувств, отвержение себя, заниженная самооценка, отвержение себя, страхи и комплексы — все это может находится внутри человека на неосознаваемом действии, когда пищевые действия происходят «автоматически», неосознаваемо — это привычное поведение.
В работе с коррекцией нарушения пищевого поведения — важно начать исследовать себя — выявить механизмы этого пищевого поведения, развивать саморефлексию, работать с уверенностью в себе, со своими страхами, комплексами, убеждениями, установками, самоотношением, самооценкой, вырабатывать новое поведение, работать с чувством безопасности, доверия, контроля. Это сложный и тяжелый путь к самой себе, но всё возможно!
Нужно разобраться — что происходит именно с Вами, начать исследовать ситуации, Ваши чувства, Ваши механизмы, Ваши установки и убеждения, работать с границами и др. найти источник, который привел к этому поведению, проработать именно сам источник, а не «симптомы».
Маргарита, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Маргарита
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
конкретно сейчас для меня это книга, хорошо проведенное с родителями, прогулка на природе в одиночестве, занятия спортом
Творецкая Екатерина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Маргарита
какие книги Вы бы хотели прочитать? Составьте список и читайте:) Сколько времени Вы готовы выделить на прогулки? А вот спорт и отдых -это одно и тоже? Каким Вы спортом занимаетесь, чтобы отдохнуть?
Маргарита
Пользователь
Ответ для: Творецкая Екатерина
без спорта я точно себя не представляю, так что да, это отдых) я занимаюсь по видео-тренировкам, буквально 20-25 минут и ощущения после них только лучше. Книг тоже накупила, сейчас читаю, но нужно также готовиться к экзаменам. Прогулки обычно час в день.
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Маргарита. Вызывает уважение Ваше стремление сбросить вес и те усилия, которые Вы предпринимаете для его реализации.
Бывает склонность к полноте. Например, два человека едят сладкое и мучное, один поправляется, другой нет. Имеет значение метаболизм (обмен веществ), наследственная предрасположенность, пищевые привычки в семье. Если в семье принято было переедать, дети как правило страдают избыточным весом. У Вас, наоборот, родители сами ели сладкое. а Вас ограничивали в нем. Как известно, запретный плод сладок. Причина Вашей склонности к полноте -психологическая. Подсознательно для Вас сладкое -запретно и одновременно притягательно. Это Вас невротизирует. Попробуйте постепенно отходить от запретов. Не запрещайте себе есть сладкое, только съешьте не 5 конфет, а две или одну.
Хорошо, что ведете активный образ жизни. Постарайтесь отойти от сверценности идеи похудения. Скажите себе: похудеть мне не очень -то и надо, при этом сохраняя все свои позитивные привычки (активность, пробежки, прогулки). Регулируйте количество съеденного. Если очень хочется есть, но чувствуете, что это лишнее, съешьте морковь или яблоко. Перед едой возьмите за правило выпивать стакан воды. Вода разбавляет желудочный сок и притупляет чувство голода, ускоряет насыщение. У Вас все получится, наберитесь терпения. Быстрое похудание потом приведет к быстрому набору веса. Худейте медленно, за счет уменьшения калорийности пищи и употребления достаточного количества воды. Это важно. И еще. Позвольте себе быть несовершенной. Перфекционизм - признак наличия внутреннего конфликта между хочу и имею, а это ведет к развитию невроза.
Получайте удовольствие от того, чем занимаетесь. Вы пишите, что Вам, Маргарита, очень нравятся спортивные тренировки, после них самочувствие у Вас улучшается. Получайте удовольствие от еды, да,да, не удивляйтесь. Кушайте с удовольствием, только не спеша, не так быстро, будто бежите стометровку. Чувство насыщения наступает через некоторое время после того, как мы насытились. Если есть до чувства полного насыщения, будете переедать. Вам успехов в работе над собой!
Наталья Булкина, психолог
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Маргарита
Маргарита, здравствуйте! Вы описали проблему свою и даже описали истоки этой проблемы, в детстве Вас ограничивали, взрослым было можно, а Вам нельзя, Вам говорили, что вы не можете сами себя контролировать, что Вы нуждаетесь во внешнем контроле. Так формируется стыд, стыд за себя, ощущение что я не такая[6 как другие, они могут , а мне сказали, что нельзя. И Вы ели назло.
Далее Вы сами себя контролировали , по сути ради общества и что получили? проблемы со здоровьем и срыв на компульсивное переедание.
Сейчас Вы пять пытаетесь себя контролировать, опять срываетесь и не можете расслабиться, контроль все поглощает, а таке чувство стыда. Именно с этим и нужно работать, с детскими травмами, которые привели к такому положению дел, пересмотреть свое отношение к контрлю, научиться иначе с собой договариваться и избавиться от стыда. Я работаю с такими вопросами методами Эмоционально- Образной терапии и буду рада помочь, если запишитесь на онлайн консультации.
С уважением, Елена