Одиночество, сепарация и самореализация - консультация психолога

Мне 19 лет, живу с родителями. В целом меня мучают время от времени очень сильные эмоции, чуть ли не приступы (очень долгий плач с перерывами, час-два?), из-за группы проблем: 1. Мне очень одиноко (ни 1 настоящего друга, кому я могу реально доверять и чувствовать себя подругой, а не ковриком для ног). Логично, чтобы найти друзей - надо общаться и быть искренним, но я тупо стесняюсь как-то любить и не чувствую интереса к жизни других людей совсем (когда человек рассказывает о своём брате, о походе в зубном, жалуются, а ты хочешь обсудить творчество, идеи). Стесняюсь - даже вот увидела, как плачет одногруппница - мне минут 10 понадобилось, чтобы решиться подойти обнять, хотя я очень хотела. Только благодаря эмоциям. Обычно я стесняюсь как-то, мой максимум - сделать комплимент касаемо внешности. Всё. Написать "Привет! Как дела?" не могу. Ну а что я потом напишу? "просто вспомнила о тебе"??? Подобные проявления "любви" выглядят для меня или наигранными, лживыми, или просто глупыми, странными. 2. После учёбы я сначала пошла работать, смогла на пол года уехать от родителей, но после меня обманули мошенники на все мои деньги и вогнали в кредит, от чего пришлось вернуться. Поступила в колледж, но чувствую невыносимое желание свалить подальше (Конечно родителям нравится пользоваться моей помощью каждый день, "ониженаработе". Да и любить они умеют только на расстоянии, хотя больше похоже на тревогу и контроль). В общем, очень хочу свободы и самостоятельности, как раньше. Денег на переезд нет, да и учёбу надо закончить. 3. Ситуация с работой вообще абсурд: работали раньше спокойно, я не официально работаю онлайн-ассистентом предпринемателя. Потом он сказал, что его тоже обманули на крупную сумму и пропал. Сейчас снова пишет, уже даёт задачи, вернул часть долга, но. Речи о том, какая у меня теперь будет нагрузка (с учётом учёбы), зарплата, так и не было. Я уже не выдержала, попросила выделить мне время на беседу, чего так и не случилось. Сама по себе работа раздражает, ну не моя она. А искать другую, отказывать с этой боюсь. Мне 19 лет, кому я нужна, кроме кассы в 5-ке? Кажется, так будет только хуже. Хотела сама продвать изделия из бисера/писать тексты и прочие творческие штуки, которые можно организовать самим. Боюсь, с этого ничего не выйдет, обычно мало кому такое нужно, и подешевле. Начинаю - бросаю, потому что не верю, не вижу смысла. А я изначально занимаюст творчеством, в этом мои основные навыки, мне нужно что-то из сферы творчества. Как быть с работой - вообще без понятия.
И вообще кажется, что будет только хуже, во всём. Вроде нет ничего существенного, но мне очень плохо. Временами бывают "приступы" активности, позитива, что я всё исправлю, всего добьюсь. А потом депресняк. Не знаю, настоящий или нет. Хочу обратиться к кому-то, но точно не говорить родителям, а опять нужны деньги на психологов/психиатров. Да и один запрос толком не могу сформулировать: есть вот эти три самые сильные проблемы, они все одинаково меня мучают. Все эти мысли обостряются ночью, особенно в выходные. Даже этот текст я пишу ночью, на эмоциях, потому что нет сил уже терпеть. Ненависть к себе при этом менялась с самоуверенностью местами постоянно, правда за последнее время осталась только ненависть. Вопрос: что с этим всем делать? Как найти в себе силы, начать и не бросить?
Горбунов Юрий

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Виктория. Примите мою поддержку. Я понимаю как вам сложно чувствовать одиночество и тревожиться о будущем. Ваш случай не уникален. Многие люди не могут найти настоящих друзей и это происхолит во всех возрастных группах: от молодых,до людей преклонного возраста. Я понимаю ваше стеснение перед людьми, вы хотите проявить доброжелательность, но вам кажется, что это будет выглядеть наигранно и это останавливает вас проявить любовь. Но здесь вы скорее проецируете свою тревогу на других людей, ведь мы не можем читать мысли людей. Откуда вы знаете, что они думают о вас именно так? Думаю, что с фразы "как дела?" как раз наоборот сможет "завязаться" нужный диалог и вы оба сможете в полной мере открыться. Желание сепарироваться (отделиться) от родителей вполне естественно в вашем возрасте. Вы хотите чтобы у вас побыстрее все наладилось с работой. При этом у вас много творческих увлечений. Не торопитесь резко менять свою жизнь, со временем и с опытом станет понятно куда вам двигаться. Через какое то время ваши цели станут более чёткими и твердыми. Чтобы разобраться и понять чего вы хотите и как вам найти себя в жизни и работе рекомендую обратиться на полноценную консультацию.
Вы можете обратиться ко мне на консультацию, написав СМС по моим контактам.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, здравствуйте. Понимаю вас, понимаю, что вы находитесь в том периоде времени когда хочется быть отдельной личностью, не зависимой от родителей, но у вас уже появился свой небольшой опыт и, почувствовав беспокойство, вы вернулись к родителям. Это нормально и даже очень хорошо, что у вас есть такая как бы тихая принимающая "гавань". Здорово, что вы обращаетесь к себе, стремитесь понять свои ощущения, эмоции.
Наверно, действительно, что-то ценное вы заметили в собеседнике когда делаете комплимент. Комплименты позволяют др человеку быть увереннее. А как вы могли бы сказать о себе, можете сделать комплимент для себя? Можно также проанализировать то, что откликнулось внутри вас в тот момент когда вы вспомнили про кого-то конкретно, что вам хотелось: быть похожей, попросить помощи, провести вместе какое-то время или у вас появились огорчающие чувства и вы не смогли сразу откликнуться тк, например, испугались своей отзывчивости, были чем-то заняты, были уставшей? А вы встречали таких людей которые начиная свое дело, оставляют его на всю жизнь? А может быть такие дела это как-то связаны с желанием молодых родителей воспитать своего ребенка согласно традиций семьи, рода?
Виктория
Пользователь
Ответ для: Горбунов Юрий
Зравствуйте. С утра проснулась, прочитала сообщения и вижу, что мои чувства касаемо проблем были слишком сильные, ваше сообщение немного успокоило, спасибо. Видно, они накопились, уже сразу после публикации текста стало как-то легче от мысли, что я с кем-то этим поделилась. Мне казалось, что к этому времени я уже должна была и съехать, и работать где хочу, но, конечно, нужно время. Новый год и приближающийся день рождения тоже на это больше давили, чем радовали, время идёт слишком быстро. По общению теперь убедилась, надо бы просто попробовать сделать это. Просто даже, когда мне что-то нравится в человеке и я говорю ему об этом, у самой сразу появляется ощущение, что я подлизываюсь, хотя мне реально что-то понравилось. Возможно, я ещё что-то напишу/спрошу, мне нужно время подумать над ответами
Виктория
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Здравствуйте. Насчёт тихой гавани согласна, хоть и ругаю иногда их, а всё-таки помню, как они помогли мне. Я вернулась не от беспокойства,а изначально вообще пришла, чтобы копить деньги на учёбу в хорошем колледже (а не тратить на съём жилья и еду), потом у меня украли все сбережения, которые я на это копила, и об отъезде уже не могло идти речи. Я сама себе перестала доверять из-за этого, не говоря о родителях. Спасибо за вопросы, пока поразмышляю..