Чувствую себя виноватой - консультация психолога

Работаю в детском учреждении культуры 20 лет. Была заведующей отделом. Недавно меня повысили, теперь занимаю административную должность. Готовились  к официальному мероприятию- награждению сотрудников. Приглашали поименно т. к. для награждаемых распределено количество столов/ стульев. Одна из приглашенных сотрудниц пришла с дочерью 10 лет и спросила « Ничего, что я дочерью? Она моя группа поддержки».  На что я ответила, что за стол сесть не получится, а в зале можно остаться. Девочка сразу вышла из зала, расстроилась. Перед началом мероприятия я проводила ее в зал, на награждении она присутствовала. Теперь чувствую себя виноватой перед ребенком и перед сотрудником, что резковато отреагировала на ее просьбу и не смогла дочь посадить рядом с мамой. И учреждение у нас детское и все для детей, а я такая злая тетка получаюсь.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена!
Во-первых, ничего предосудительного в ваших действиях нет и вины за это тоже. То, что сотрудница не понимает элементарных вещей, не ваша вина. И еще один важный нюанс, девочка осталась в зале и присутствовала на мероприятии. По мнению той сотрудницы, дочь должна были подвинуть взрослого, чтобы посидеть с ней?
Но вопрос даже не в том, что случилось недопонимание, могла ли вообще мирно разрешиться эта ситуация? Например, поставить дополнительный стул?
Другое дело, что вы, как руководитель, с опытом на руководящей должности, почему-то так зависите от мнения других? Не отстаиваете свое право решать спорные вопросы, переживаете за то, что о вас подумают люди?
Уважаемая Елена! С сожалению, руководителю приходится принимать непопулярные решения, от этого бывает некомфортно, но это же и означает, что если вдруг что-то пойдет не так, не подчиненные будут нести ответственность, а лидер. В этом сложность и в этом и преимущество.
Попробуйте побеседовать с коллегой. Кстати, это только ваши страхи или сотрудница высказалась о вас негативно? Может, ничего страшного и нет, вы лишь накручиваете свою тревогу? Это то, о чем я писала выше, что стоит за вашими глубокими переживаниями? Что на самом деле так вас тревожит? Насколько вы уверены в себе?
Неловкость и дискомфорт обязательно улягутся, а если коллега будет вести себя негативно, поговорите с ней откровенно и спокойно. Если человек воспитанный (хотя ее поведение и кажется не очень адекватным), поймет, иногда люди просто не задумываются над ситуацией, действуют по наитию, инстинктивно, такое тоже бывает.
Желаю вам спокойствия, берегите свои нервы и силы, всем не угодишь, кто-то всегда найдет соломинку в вашем глазу, и это нужно принять.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ / КОНТАКТЫ. С уважением, Жанна Роменская.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте. Понимаю вас. Ситуация неприятная.
Вина - это чувство сложное и, как правидо переплетается со стыдом. Вам сейчас сложно. Возможно потому что у вас все таки была возможность разместить ребенка. Но вы этого не сделали. Почему?
Скажите, Елена, эти вам ктр-ти сказал, что вы "злая тетка" или это ваше умозаключение.
Как вы сегодня можете исправить ситуацию?
Спасибо.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. Ситуация действительно не стандартная, и, вы точно не могли поступить иначе. Если фуршет был рассчитан на конкретное количество гостей, то организовать дополнительное место было нереально, и здесь точно нет вашей вины. С другой стороны, почему несмотря на обстоятельства вы себя чувствуете виноватой? Часто ли вы себя чувствуете похожим образом, даже если объективно никак не можете повлиять на события?
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Елена
Здравствуйте, Елена. В описываемой вами ситуации заметны скорее зависимые отношения, где есть вы, сотрудница и ребенок. Удавалось ли ранее вам замечать что-то похожее? Такие отношения напоминают треугольник. Словно, девочка ассоциируется с вами, с теми вашими не решенными детскими задачами с которыми вам в родительской семье не удалось справиться. Часть приведенной вами истории вашей жизни может указывать на то, что что-то происходило в родительской семье и ваш выбор в пользу одного из родителей вызывает у вас чувство стыда либо вины (не факт, но что могло происходить в ваши 10 лет или в 2 года). В терапии можно исследовать эту тему, понять какие чувства и эмоции вы избегаете, как они проявляться в ваших действиях, в каких отношениях вы находитесь, к каким отношениям вы хотите придти.
Берлюкова Мария
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Елена, здравствуйте! В вашем вопросе чувствуется много тревоги. Смотря на эту ситуацию, во-первых, хочется отметить вашу отзывчивость и искренность, ведь вы не отказали дочери сотрудницы разместиться, нашли выход из ситуации, а теперь переживаете, что могли обидеть резкостью. Хотя могли бы просто отказать и совершенно не переживать на этот счет. Во-вторых, хочется спросить: могут ли ваши переживания быть связаны с изменением должности, новой обстановкой, новыми обязанности и стрессом с этим сопряженным? В любом случае, я думаю, что такими вопросами, как ваш, могут задаваться только очень отзывчивые и внимательные к другим люди, не стоит себя винить. Желаю вам удачи на новой должности, профессиональных и личных успехов!
С уважением, Мария Берлюкова. Если у вас остались вопросы, вы можете обратиться ко мне через сайт или напрямую по телефону: +7 (985) 630-6678
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Прочитав вашу историю, маленькую, но содержательную... мне тоже хочется вас поддержать в этой истории. Конечно, чувства двоякие - вроде бы и перед девочкой стыдно, и перед ее мамой, вашей коллегой..Но: фуршет - это для взрослых. Тем более, вы не выгоняли совсем ребенка, а как группу поддержки оставили в зале. Хоть и детское учреждение, но есть рамки приличия, есть согласованность и порядок. Вы поступили как и должно быть, как руководитель..ей богу, ну не детский сад же, верно?
Цитата: Теперь чувствую себя виноватой перед ребенком и перед сотрудником, что резковато отреагировала на ее просьбу и не смогла дочь посадить рядом с мамой.
А с эти необходимо конечно же пообщаться со специалистом. Вина не только к перед взрослым и адекватным человеком , мамой ребенка, которая тоже ответственность несет за эту историю, но и перед ее ребенком. Попробуйте при возникновении очередных мыслей о вине провести внутренний диалог - почему я виню себя? за что вообще? что такого я сделала для них, что так себя корю и испытываю много негативных чувств, порчу свою жизнь эими мыслями? Елена, на мой взгляд, когда вы сами в тишине проанализируете эти ответы - вам станет легче. Справедливо и вполне объяснимо ваше действие как руководителя сможет вам дать опору. Елена, вы точно справитесь, удачи вам! Если чувствуете, что не справляетесь с этим чувством вины и считаете, что она слишком глубока - обращайтесь!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.