Более 6 месяцев у мужа депрессия, но отказывается об этом говорить - консультация психолога

Чуть более полугода назад поведение мужа сильно изменилось. Он ходит на работу и делает, что необходимо, но ничего не хочет. Все время чувствует себя усталым, лежит большую часть времени. Нет сил даже сесть за стол, чтобы поесть, сразу хочет лечь. В выходные почти не двигается. Почти не разговаривает, по нескольку часов просто листает каналы или ролики, не может сосредоточиться чтобы например посмотреть фильм, через минут 10 берет в руки телефон и паралельно листает картинки, происходящее вокруг не воспринимает. Не помнит, о чем говорили или может быть не слушает. Не хочет общаться с друзьями и со мной и куда- либо выходить в выходные. В последнее время засыпает в гостиной, не находя сил раздеться и перейти в спальню. Постоянно жалуется на плохое самочувствие. Поговорить пробовала много раз - отказывается это обсуждать. Как ему помочь?
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Анна, действительно, симптомы, которые вы описываете, похожи на симптомы депрессии. Поговорить с ним, думаю, можно в таком ключе, что депрессия - это болезнь, а не порок. Болезнь нужно лечить, сама она не пройдет. И те негативные мысли, которые у тебя в голове - это не твои мысли, их продуцирует болезнь. Ради меня и ради детей ты должен пойти к врачу, и начать принимать таблетки. Тебе сейчас КАЖЕТСЯ, что жизнь не имеет смысла, но это, опять-таки, признак болезни, которую нужно лечить.
Многим людям выйти из депрессии помог тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, возможно вашего мужа тоже заинтересует https://www.yburlan.ru/biblioteka/a5-kak-pomoch-cheloveku-vyjti-iz-depressii
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Чистякова Элина
Психолог
г. Раменское
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна!
Судя по симптомам, у вашего мужа астения - хроническое истощение ресурсов нервной системы организма. Астения может сопровождать депрессию, но сама по себе о ней не говорит однозначно.
Включился режим экономии ресурсов, когда выполняется только стратегически важное и неотвратимое, всё дополнительное сейчас неприоритетно. Организм включил энергосберегающий режим выживания на минимальном уровне заряда. И если ему не становится лучше, то становится хуже. Ведь тратить ресурсы он не прекращает, а восполнением их не занимается.
Причин у астенизации может быть много. Помимо психологических (например, длительной необходимости терпеть какой-то стрессовый фактор, ходить на нелюбимую работу и тп), также и физиологические. Такие как железодефицитная анемия (у мужчин встречается реже), гормональные сбои (в том числе связанные с работой щитовидной железы), новообразования и последствия инфекционных заболеваний, часто недооцениваемые.
Чтобы найти причину развития астении, необходимо посмотреть в предыдущий период жизни, как минимум за полгода до появления первых симптомов и раньше. Конфликты, перегрузки, изменения в жизни, разного рода стрессы, травмы и болезни. Что было в разных сферах жизни: отношения, финансы, работа, здоровье?
В данном случае само слово "депрессия", если вы его употребляли в разговоре с мужем, могло вызвать у него сопротивление из-за собственных негативных ассоциаций.
В настоящий момент актуально будет обратиться к врачу и сдать расширенный анализ крови с показателями ферритина, гемоглобина, гормональным профилем. Желательно также проверить уровень витамина (гормона) D 25 (ОН). Только после расшифровки результатов анализов и получения рекомендаций по корректировке дефицитов можно будет говорить об актуальности работы с психологом. Однако, для этого необходима будет его личная готовность, насильно мы не можем ничего сделать.
С уважением, Элина +79689226545