Не могу постоять за себя в конфликте - консультация психолога

Есть страх постоять за себя в конфликте, в споре. Предпочитаю сдаться, промолчать, отступить, даже если считаю что абсолютно права. Точнее, боюсь что общие для нас двоих люди не выберут мою сторону, откажутся от меня, будут защищать другого только потому что он для них ценнее, нужнее, важнее меня. Бывало, что люди прямо мне говорили, мол если бы я упорствовала, то они бы выбрали не меня.
Жук Алина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, добрый день, из описанной вами ситуации сложилась ощущение, что в конфликте вы ищете поддержку со стороны, так как сами ощущаете уязвимость когда спорите или конфликтуете. Предложу вам поразмышлять для чего и когда именно вы спорите и конфликтуете? Для чего вы это делаете? Чем руководствуетесь для того что бы начать спор? Спорить и конфликтовать можно по разным причинам. Из описанной вами ситуации сложилось впечатление, что споря вы как бы тестируете окружение, ты со мной или против меня? А что будет, если близкий с вами человек не вступит в ваш спор? Останется наблюдателем? Допустимо ли это для вас?
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Татьяна Анатольевна Карпова
Психолог
г. Северск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария очень жаль, у меня была такая клиентка , не смогла говорить нет, потом научилась после холотропного дыхания, смысл такого телесно ориентированного лечения, разгрузить нейронные поля, иначе называются СКО системы конденсированного опыта. Нейроны запоминают символами, потом их анализируют. Пройдите, почувствуете крылья за спиной.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте.
Я вам сочувствую. Примите мою поддержку. Хочется сказать вам, что вы молодец, что ищете профессиональной помощи и проявляете заботу о себе. Ваша ситуация непростая, но мы попробуем разобраться.
Все что вы описали, можно назвать как предательство себя. Возможно, вы росли в среде, где вас не поддерживали и запрещали открыто проявлять свои эмоции. Поэтому вы не имеете такого опыта.
Но этому можно и нужно учиться, пробовать и отстаивать себя. Это про уверенность в себе и опору на себя.
В рамках данного формата это слелать сложно. Поэтому я бы рекомендовала вам идти вам в психотерапию и узнавать себя.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Мария
Пользователь
Ответ для: Жук Алина
Здравствуйте. Вы откликнулись на мой вопрос. Вам было бы интересно со мной поработать?
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мария
Мария, добрый день, да. Мы можем пообщаться в телеграм, если вам будет комфортно, что бы договориться об условиях работы.
Власова Елена
Психолог
г. Хабаровск
Системная семейная терапия
Ответ для: Мария
Мария, здравствуйте! Вам не хватает уверенности в себе, поэтому в спорах и конфликтах Вам нужна группа поддержки-люди,которые встанут на Вашу сторону, так Вы увереннее себя чувствуете и считаете, что сможете выйти из ситуации победителем.Это неправильно, Ваша уверенность в себе не должна зависеть, от выбора других людей,людей, которые не поддерживают Вас, даже, тогда, когда Вы правы, их поведение говорит,лишь о том, какие они люди и к Вам это не имеет, никакого отношенияи.Спорить и конфликтовать с кем-то, это значит доказывать свою точку зрения, а доказывать, никому, ничего не нужно,это разрушает самооценку, тем более, если правда на вашей стороне. Просто говорите,что по тому или иному вопросу Вы остаётесь при своём мнении, что спорить и конфликтовать не собираетесь, а готовы, только к конструктивному диалогу, где обе стороны готовы слышать и уважать друг друга, сказали и ушли с поля боя, не позволяя себя вовлекать в споры и конфликты.Таким образом сохраните и, главное, начнёте укреплять свою самооценку и веру в себя! Мира Вам и любви! При необходимости дальнейших консультаций, пиши в "Мои чат консультации".
Семейный психолог
Аникович Елена
Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Мария
Добрый день, Мария! Похоже, что Ваш страх постоять за себя в конфликте и в споре, особенно когда вы опасаетесь, что окружающие могут выбрать сторону другого человека, глубоко укоренившийся. Из Вашего описания очень ощущается боязнь быть отвергнутым и не получить поддержку от людей, которые Вам важны. Скорее всего, такой опыт был в Вашем прошлом, когда Вы чувствовали себя неподдержанной. И усугубляется это, когда Вамм явно говорят, что в случае Вашего упорства выбор будет сделан не в Вашу пользу.
Страх постоять за себя может быть связан с ранними переживаниями в детстве, когда выражение своего мнения приводило к наказаниям или отвержению. Как у Вас складывались отношения с родителями? Потому что такие ранние переживания формируют убеждения и реакции, которые могут сохраняться во взрослой жизни, заставляя вас избегать конфликтов или отстаивания собственных убеждений из страха перед потерей поддержки или страха отвержения.
Важно в таком случае работать над уверенностью в себе и умением устанавливать и защищать личные границы. Терапия может помочь исследовать и изменить глубоко укоренившиеся убеждения о том, что защита собственных интересов неизбежно приводит к отвержению. И о том, что Вы уже не ребенок, который боится наказания, и можете выбирать, как поступать. В детстве такого выбора у Вас не было, видимо, а сейчас есть. Это может помочь вам построить более здоровые и поддерживающие отношения, где ваш голос слышен и ценится. И как минимум - с собой! И уходить из тех отношений, где Вы не ценна и не важна.