Ребенок боится учителя - консультация психолога

Здравствуйте! Моя дочь учится в 6 классе,учится хорошо,но есть проблема с одним учителем.Урок географии и обществознание ведёт один и тот же учитель, домашние задания по этим урокам дочка делает основательно,уделяя больше времени не чем на остальные уроки, перед сном повторяет ,утром встаёт берет учебник и снова повторяет.Я проверяю и ответы все положительные.Из школы приходит с тройками,дочка очень переживает,я её поддерживаю,говорю,что на следующим уроке исправишь,но такое повторяется от урока к уроку. Дочка объясняет,что боится учителя,на уроке не может сосредоточиться.Перед тем,как зайти в класс дети молятся,боится этого учителя не только моя. Вот что делать,не знаем. Будем благодарны любому совету))
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Людмила! Проблема с учителем только у дочери или у других детей в классе тоже? Если проблема у всего класса, то стоит поднять этот вопрос на родительском собрании среди других родителей, обратиться напрямую к учителю, поговорить о том, что ребёнок (если говорите Вы сами от себя) испытывает страх перед его уроком, что старается, учит все, Вы проверяете, но ребёнку сложно раскрыться, так как он боится - ведь учитель - это человек, который обучает и важно, чтобы и он получал обратную связь от родителей и учеников, ведь важно научить,а не воспитать страх перед собой и своим предметов, понять ситуацию, помочь ученикам раскрыться. Вы можете поговорить и со своим классным руководителем, он (она) уже знает того предподавателя, знает у кого какие проблемы с учебой, какие учителя, т.е. Вы будете знать, какой подход подойти к учителю и как с ним поговорить, не с целью критиковать его,а с целью сообщить о проблеме своего ребёнка перед этим преподавателем, попросить его к сотрудиничеству, чтобы он помог ученику расскрыться, смог поддержать. Конечно, нет гарантии, что учитель услышит, что он заинтересован именно в контакте со своими учениками, в решении проблемы - тогда, необходимо переключиться на дочку - Вы можете обратиться к психологу, чтобы специалист позанималась с ней в плане уверенности в себе, чтобы она смогла отбросить свой страх перед этим преподавателем и тем, что именно её так в нем пугает, чтобы смогла чувствовать себя безопасно на его уроке, смогла рассказывать то, что она учила, задавать вопросы и не думать о своем страхе. Занятия необходимы очные - так как дистанционно с детьми заниматьс яне представляется возможным - так как специлист не может находиться в одном помещении, в одном пространстве и также создать это безопасное пространство для девочки. Людмила, если Вам будут нужны рекомендации по вопросу, как Вы со своей стороны можете помочь девочке обрести и закрепить уверенность в себе, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Дмитрий Дерик
Психолог
г. Ставрополь
Системная семейная терапия
Доброго дня Людмила. Совершенно согласен с коллегой написавший вам ответ. От себя хочу добавить небольшую деталь. Ребёнок чувствует себя незащищённым на протяжении длительного времени. Вы совершенно нормально, стараетесь сподвигнуть её на разрешение данной проблемы путем того, чтобы учиться лучше и получать лучшие отметки. Однако это не решает проблему незащищенности ребенка. Она должна почувствовать ваше участие и что вы в любой ситуации можете её защитить. И это должны быть действенные шаги с совершенно реальным посещением школы и беседой с учителем. Ребёнок должен видеть как вы его защищаете! 1. Главное что вы её любите!!! 2. Оценки вещи приходящие и уходящие. 3. Когда вы хотите дать какую-то оценку её действиям, то хвалите за достижения, а не самого ребенка. Иначе ребёнок привыкает выслуживаться чтобы получать одобрение. Именно это сейчас и происходит в школе!