проблема с дочерью подростком, вымогает деньги шантажирует, не знаю что делать - консультация психолога

Добрый день! проблема с дочерью подростком, вымогает деньги шантажирует, не знаю что делать, дай денег, мало, но все теперь жди, постоянные угрозы, что она устала так жить, надоело, прежде чем рожать надо думать, покупаешь старшей или младшей больше, внимания, внимания слишком много, считаю что избаловала, да виновата сама, но все предел, не знаю что делать, муж на нервах, у него сердце (инфаркт) постоянные скандалы, да понимаю виновата, много что делала, чтобы было все как у людей, все что у меня не было, чтобы они были самыми красивыми, чтобы, не говорили, что не знают что это, старались с мужем и подарки покупать то что они хотят, а теперь все они привыкли и с каждым годом у них растут желания, но и так стараемся, нет этого мало, Муж болеет не лежит идет работает, у него тяжелая и нервная работа, ему и сама работаю, в декрете не с одной не сидела, но на елки в цирк, куда они хотели старались выходили, но постоянные скандалы уже больше года не знаю что делать, дай денег, нет понимаешь даю же, на дорогу и на булочку хватает, что еще, когда есть даю больше, нет мало и начинается все мне надоело, или угрозы что покончит, или скандалы что зачем мы рожали аборт дешевле, изо дня в день, чтобы не чего с собой не делала начинаю идти на ее поводу, а сейчас терпенье кончилось и мысли плохие приходят (делай что хочешь так и охота написать ей смс-кой или сказать ей в лицо). Помогите
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Здравствуйте, Гульфира. Это всегда очень страшно - сделать неверный родительский шаг, за которым потом могут следовать необратимые последствия. Ваши отношения с дочерью нарушены. Она за что-то обижена и пытется через шантаж получить деньги. А что ей нужно на самом деле? Одежда? Может быть у нее проблемы со сверстниками? Еда? ВОзможно, что ей не так вкусно питаться дома, как хотелось бы. Подростковый возраст -это непростой период для родителей, когда дети "бьют" по самому ценному в семье, проверяя родителей на устойчивость. Чтобы договориться с ней важно работать в двух направлениях:
1. Показывать свою любовь. Словами, делами. Почитайте книгу "5 языков любви" Гари Чепмана. Определите язык любви Вашей дочки и начните выражать ссвою любовь на ее языке. Словами можно говорить: Я вижу, что тебе очень нужны деньги. Нужны настолько, что ты пугаешь меня страшными вещами. Я очень от этого рассраиваюсь, так как мы с папой работаем и родили тебя не для того, чтобы удовлетворять все, что ты скажешь. Мы хотели тебя любить и делаем это, как умеем. Я могу тебе давать столько-то. И если ты хочешь больше, то давай искать возможности, как ты можешь это заработать.
И тут нужно вместе думать. Может быть Вы будете дополнительно оплачивать ее супер-хорошие оценки? Или она может за деньги делать что-то, что Вы можете ей поручить по дому из Ваших обязанностей? Может быть она может оставаться с младшим ребенком, а Вы будете ей оплачивать эти часы, как воспитательнице?
2. Работать со своим чувством вины. Вы считаете, что что-то недодали, недоделали - нет. Это не так. Если ребенок жив и здоров, то Вы дали ей самое важное -безопасность. Если Вы считаете, что прямо здесь и сейчас Вы можете сделать что-то иначе, то делайте. И тратьте свою энергию на восстановление близких с дочкой отношений, вместо того, чтобы страдать от чувства вины.
Желаю Вам найти подход к ребенку. Терпение и любовь помогут Вам!
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Гульфира, добрый день! Девочка примеряет на себя роль потребителя все более растущих её потребностей. Она понимает, что это игра, пусть и жестокая. Её роль преследрвателя, а у родителей - жертвы. Играя, она получает удовольствие и вознаграждение от побед. Если условия игры не изменить, то дело.может плохо кончиться. Что делать? Вам с мужем надо выйти из этой игры, перестать исполнять роль жертвя и выполнять прихоти дочери. Для этого соберите семейный совет (всю семью). Обсудите проблему, проговорите источники семейного бюджета, статьи его расходования и выслушайте предложения по оптимизацииии его распределения и наполнения. Важно, так же, проговорить возможности и участие каждого члена семьи. В итоги узнаете какими тараканами набита голова дочери, может быть поймёте что с этим делать Об угрозах с её сторона скажите, что любое её решения это её выбор и нести за это ответственность придётся только ей. Если найдете возможность, то устртйте дочь на консультацию к психологу
Валентин