Боязнь эпилепсии - консультация психолога

Меня зовут Саша. Мне 14 лет
Недавно появились панические атаки
Недавно увидел в интернете приступ эпилепсии и мне стало страшно
Я пошёл гуглить в интернете причины возникновения эпилепсии и мне выдало что эпилепсия возникает из за стресса, тревоги, невроза,
И мне стало ещё хуже...
Теперь боюсь заболеть этим заболеванием
Что делать?
Леонов Леонид

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Здравствуйте, Александр! Подскажите мне, я правильно понимаю исходя из ваших слов, что вам никогда не ставили диагноз эпилепсии и у вас никогда не было соответствующих приступов, и вы предполагаете, что ваши тревожные состояния могут привести вас к этой болезни?
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Добрый день, Саша!
Истинная эпилепсия не возникает из-за стресса, это исключительно врожденное, генетически обусловленное, заболевание. (другой вопрос о приобретенном синдроме, но и он появляется только в следствии травмы) Болел ли кто-то в семье этим недугом?
Почему вообще заинтересовались темой эпилепсии?
Александр
Пользователь
Ответ для: Леонов Леонид
Да, в интернете пишут что эпилепсия может развиться из за невроза, стресса, и тд.
Александр
Пользователь
Ответ для: Гришанина Алина
Нет у меня никто в семье не болел эпилепсией, я увидел в интернете как у человека случился приступ эпилепсии и мне стало страшно что это случится и со мной, и я начал гуглить из за чего возникает эпилепсия и мне выдало что эпилепсия возникает из за стресса из за паники и мне стало страшно что у меня случится приступ
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
В Вашем случае для волнения нет причин, смотрите: 1. Эпилепсия бывает врожденная - у Вас в семье никто не болел, соответственно это не будет обусловлено генетически; 2. Приобретенной - как следствие травм головного мозга, при авариях, к примеру, или сильных ударах, когда повреждается значительная часть. Иногда может развиться как следствие алкоголизма. Берегите голову и не злоупотребляйте алкоголем как только достигните совершеннолетия - все у Вас будет в порядке.
Эпилепсия не возникает на фоне стресса, но тревога всегда малоприятна, потому, в первую очередь, выдохните. Посмотрите в интернете практики с дыханием для успокоения.
Не смотрите симптомы в интернете - как правило это не приведет к правильному ответу, но увеличит количество тревоги и страхов, если Вас что-то забеспокоит - лучше обратиться к специалисту или, если у вас хорошие отношения, поговорить с родителями.
Леонов Леонид
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Александр, дело в том, что эпилепсия это в первую очередь неврологическое заболевание, в данном случае механизм которого находится в головном мозге. И этот механизм в первую очередь обуславливается генетическими факторами, различным травмами головного мозга и нарушениями в его работе, определёнными специфическими заболеваними и т.п. Действительно, фактор стресса и тревожных состояний может играть одну из ролей в провоцировании приступа, но не является основополагающим и не может быть первичной причиной данной болезни.
Жук Алина
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Александр добрый день, ваше состояние и наличие панических атак говорит о том, что у вас высокий уровень тревоги, что может говорить о тревожном расстройстве. А страх и поиск заболевания в интернете есть не что иное, как проявление ипохондрии. Ипохондрия — это способ справиться с тревогой и разместить её в заболевании. Хотя на самом деле у вас высокий уровень психической наргузки
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Алина Олеговна. Для записи на консультацию доступен телеграмм: https://t.me/+FNBKrPZsrdVlNDBi
Александр
Пользователь
Ответ для: Гришанина Алина
Дело в том что у меня ещё переодически возникают пятна перед глазами и я не понимаю из за чего они С чем это может быть связано?
Гришанина Алина
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Александр
Это может происходить как из-за скачков давления, переутомления, усталости, так и из-за других причин, чтобы сказать точно – стоит посетить терапевта, рассказать ему об общих симптомах также. Либо, если проходите ежегодно мед.осмотры, упомянуть об этом.
Александр
Пользователь
Ответ для: Гришанина Алина
Спасибо вам большое, вы меня успокоили :) Если будут вопросы напишу.