Безответная любовь - консультация психолога

Здравствуйте,я в феврале рассталась с парнем. И у нас есть общий друг, он с нами с обоими дружит. И вот он тоже знает, о расставании и мы месяц общались, как обычно, но не часто так сказать.  Сейчас уже апрель , он пишет каждый день, интересуется чем занимаюсь, иногда комплемннты делает. Может написать даже ночью, а если не отвечаю, то обижается. И срываться на меня начал и это очень обижает, раньше такого не было. И стал какой-то серьезный последнее время и редко смеётся над моими шутками. Чем можно объяснить такое поведение? Я его спрашивала в чем дело, но он молчит. Если ему нравлюсь, то почему он не предложит быть вместе.
Подъяблонская Ольга

Психолог
г. Братск
Транзактный анализ
Здравствуйте Екатерина! По вашему сообщению могу предположить, что вас волнует то, что вы не понимаете, какое у вашего друга отношения к вам. Вам хочется понимать, почему он изменил отношения к вам "стал какой-то серьезный последнее время и редко смеётся над моими шутками". И проблема в том, что он отвечает на ваши вопросы молчанием. Но, запрос тут слышу не про вас, а про друга "Чем можно объяснить такое поведение". Этот вопрос необходимо продолжать задавать другу, так как мы не можем предполагать, без участия самого человека, а вот вашу реакцию на его поведения, мы точно могли бы поисследовать, если будет такая необходимость. Приглашаю вас на консультацию для этого.
Демидов Иван
Психолог
г. Новосибирск
Гипнотерапия
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Я думаю, вам следует при встрече, просто откровенно поговорить с вашим другом и задать все те же самые вопросы ему, в максимально мягкой, дружелюбной форме. Не нужно стесняться быть искренней и спрашивать то, что волнует. Тогда и парень не будет стесняться и ответит вам тоже искренне. Так возникает взаимопонимание в любых отношениях, все достаточно просто.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Екатерина, здравствуйте. Вы общаетесь с молодым человеком, который был раньше вашим другом или другом вашего бывшего молодого человека? Что значит данный молодой человек для вас? В ваших отношениях вы позволяете себе отпускать шутки, которые он не разделяет. О чем эти шутки? Вы хотите его ранить (например, потому, что он друг вашего бывшего молодого человека, может быть для вас характерно подобное отношение к мужчинам в таком случае хочется прояснить, что произошло в ваших бывших отношениях, что за причина, которая привела к расставанию) может быть вы желаете привлечь его внимание к себе? Вообще будто история не про вас, будто вам хочется протестировать данного молодого человека, но зачем? Вы поддерживаете с ним отношения для чего? Чтобы наблюдать боль молодого человека или чтобы его злить, а может быть таким образом вы повышаете свою самооценку тк вам не понятно что такое любовь или вам достаточно больно тк после расставание прошло 2 месяца?
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: ЕКАТЕРИНА
Добрый день, Екатерина!
Судя по описанному Вами, это не вполне искренние здоровые чувства и что за ними стоит - неясно, поскольку заочно мы не можем разобраться в другом человеке. Можно только поговорить о Вас. Прежде чем строить здоровые отношения с другим человеком, нужно построить их с собой. Только когда Вы полноценно полюбите себя Вы научитесь определять, что испытывает к Вам другой человек.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе уважение, заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и можете терпеть, что нет, что Вам нравится, как отдыхать от стресса, как поощрять себя и т.д.) и страсть (к своему делу, профессии, внешности). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Соответственно первый и главный шаг - это восстановление любви к себе. Это кропотливый труд, который займет некоторое время, но шаг за шагом через некоторое время Вы станете гармоничной личностью и станете жить радостно и полноценно, а также встретите достойного Вас человека, с которым построите здоровые счастливые отношения!
Буду рада помочь Вам!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (30 минут)!
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог