Страх куда либо ходить - консультация психолога

Здравствуйте!У меня вот такая ситуация.В начале этого года приболела вызвала врача. Врач померил давление оно было высокое. Прописал таблетки от давления,я их пью по сей день,но до больницы добраться немогу. После того как я увидела большие цыфры давления ,я можно сказать живу с танометром,но в данный момент с давлением все нормально.Я себя завела в такую яму что немогу теперь даже в магазин схадить. Поднимается давление только подумаешь что нужно выйти на улицу. Подскажите что мне с этим страхом делать
Воронкова Елена

Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Это нормально бояться снова повышения давления, потому что это снова плохое самочувствие и страх смерти. Если таблетки вам помогают и давление остается в норме, пробуйте выходить из дома, постепенно увеличивая расстояние, и проверяйте свое состояние. Например, для начала можно просто выйти к соседке, вернуться домой и проверить свое самочувствие. Затем просто выйти из подьезда или из дома , и снова вернуться и проверить самочувствие. Затем немного посидеть на лавочке недалеко от дома или пройти какое-то расстояние, и снова возвращаться домой и проверять ваше самочувствие. Увеличивать расстояние каждый день понемногу. Когда вы начнете замечать, что давление остается в норме, то постепенно страх начнет уменьшаться. Здоровья вам.
Журина Марина
Психолог
г. Тула
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день. Бывает, так, что наше воображение играет с нами злую шутку, особенно, если в состоянии стресса (когда у вас подскочило давление, так как вы впервые столкнулись с этим в своей жизни - для вас это был сильный стресс) переживаем сильные негативные эмоции страха и безысходности и т.д. Для мозга нет разницы между реальным и воображаемым миром, поэтому наши мысли, если сложилась вера в них, могут так же управлять нашими состояниями, в вашем случае даже повышается давление, когда вы планируете выйти из дома. Да, мы можем сами себя программировать. Необходимо разорвать этот порочный круг для вас круг мыслепоследствий. Попробуйте продолжить предложение: На улице без тонометра я обязательно...............
Психолог Марина Журина. WhaTsapp+79207805594
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ольга
Ольга, добрый день) Слышу, как Вам не просто сейчас. Прежде всего, есть ли диагноз - артериальная гипертония? Или это повышение давления было разовым? И связано не с органическими изменениями, а с психологическим состоянием. Если второе, стоит подумать о том, что это паническое расстройство с агорафобией. И вот тогда мы можем поработать вместе. Прежде всего, проработать ту стрессовую ситуацию, когда вы испугались высокого давления, здесь, возможно, страх, что станет еще раз плохо, потребность в том, чтобы кто-то был рядом, страх, что не переживете приступ. И конечно, здесь есть выработанная стратегия психокоррекции, после 2-3 сессии станет гораздо легче) прочитайте мои статьи на сайте, я работаю как раз с такими темами. Буду рада помочь вам)
Исаев Александр
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Ольга
Добрый день, Ольга! Подскажите, как вы чувствуете повышение давления? На сколько высоко оно повышается от вашей нормы? Страх это чувство помогающее адаптироваться к новым условиям, в связи с этим стоит ли записывать его во враги.