суицид, апатия, на протяжении 8 лет - консультация психолога

я хочу умереть, мне почти 18, было много попыток суицида, последний в феврале, уже лежала в психиатрической больнице..там не помогли, стало ещё хуже от таблеток которые давали, теперь вообще потеряла связь с реальностью, не хочу даже курить, единственное что меня держит это любимый человек, но который, как мне кажется вскоре уйдет, у нас с ним очень большие проблемы в которых виновата я, и он всё время жалуется что наделал глупостей, и намеки понятны что это из-за меня. я слишком быстро привязываюсь к людям и слишком быстро меня предаюткидают. у меня нет родителей. в общем мне очень плохо, я не сплю вообще, даже сейчас в 8:41 пишу сюда и думаю что мне возможно что-то поможет, но не очень верю, не знаю, помогите мне пожалуйста, я опишу свои проблемы подробнее, но прошу очень помощи, я уже не могу.
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Валерия
Здравствуйте, Валерия! Вы растёте в тяжёлых обстоятельствах, мягко говоря. Многие люди, которых я хорошо знаю, когда рассказывают, что им пришлось пережить в своем детстве и юности, вызывают у меня ощущение встречи с мифологическим героем, по типу Геракла. Иногда удивляешься, как некоторые дети растут с мамками, няньками, папами, кружками, школами и репетиторами - и не могут повзрослеть, раскрыть свою личность, адаптироваться к изменяющимся условиям. И, наоборот, те, кто вырос как полевой цветок, без ухода и близости родных, без укрытия, стоя под проливными дождями с грозами, - становятся сильными, уважаемыми людьми, интересующимися жизнью и умеющими зажигать интерес в душах и умах других людей.
Как правило, люди, растущие в тяжёлых психосоциальных условиях, начинают болеть психологически. Депрессия- это тяжёлое заболевание. Им может заболеть и ребенок, который живёт в нормальных семейных условиях, но, например, его семья переехала в другой регион своей страны. И он может заболеть депрессией, да. Все будут гадать, отчего он не ест, не спит, ему может 4-5 лет, он объяснить и себе не может,почему на душе и в теле такой ад. Это такой случай с незначительными жизненными изменениями, чего уж говорить о депрессии, сложившейся в тяжёлых жизненных условиях.
Психика хрупкая, тонкая ткань. Если её не питать любовью, заботой, не вести за собой, присоединяя человека к себе вживую, развивая доверие в отношениях, то она начинает болеть.
Человек не виноват, что оказался в состоянии болезни, что его психика нуждается в целебном питании устойчивой безусловной близости, тёплом ощущении узнавания своими людьми,их одобрении и наставлении. Вы не виноваты, что проживаете сейчас это тяжёлое состояние, состояние лишения необходимых каждому человеку слов, участия, разделения жизни.
Простите себя за те поступки, которые кажутся Вам неверными. Простите себя за это метание из стороны в сторону, за то, что не верите, не доверяете, за то, что не надеетесь. Вы не виноваты в этом. Сложно пройти такой путь, который Вы прошли и не опустошить свои чувства.
Но, возвращаясь к опыту своих близких знакомых, которые прошли похожий путь, могу сказать, что опыт, получаемый в этом пути, становится бесценным знанием. Этому не научишься по книжкам или пережив какие-то мелкие житейские трагедии, разрывы отношений и прочие неурядицы. Этот путь - путь в котором человек один на один борется со стихией своей психики и жизни каждый день, это путь дикаря и путь героя, путь отвергнутого всеми и избранного. В этих условиях, так же, как и легко отречься от себя, потерять себя, также легко формируется настоящая вера в себя. Когда человек понимает, что он - это то, что он выбирает для себя. Если он выбирает, что он любовь, значит он любовь. Если он провалился в пропасть своих страхов, то он понимает, что он пропасть, он часто оказывался там, он знает её, и в какой-то момент может решить стать светом. И как только решит, он станет им.
Вам важно получить поддержку вживую. Человек, любой человек, адаптируется к каким -то ситуациям, обучается, принимает что-то как возможный для себя опыт, как свой навык, когда присоединяется вживую к тому, кто обучает его этому. Так обучают доверию, терпению, любви (не буду поминать губительные чувства) в обычных отношениях в семье, с наставником, воспитателем. Но, если нет такой возможности, то в переписке с людьми и специалистами тоже можно найти какую-то поддержку. Всегда, когда нужна поддержка, обращайтесь за ней. К друзьям, к психологам на сайте, в каких-то чатах и группах. Вы умеете распознавать этот момент, когда она нужна и у Вас получается обратиться за поддержкой. Не все люди способны осознавать в чем они нуждаются, когда им так тяжело. И тем более не все умеют попросить о том, что им нужно, а иногда не умеют принять это. Вы, наверное, и сами догадываетесь, какие люди сложные, как много каждому человеку нужно узнать о себе, о своей тьме, одиночестве и страхе. Психологи знают,что рано или поздно люди сталкиваются в своей жизни с этими состояниями, в которых они видят свою ночь, хаос и остаются с ними один на один. Пишите, Валерия, обязательно получайте поддержку, человеческое тепло и участие. Пишите и сами для себя, попробуйте вести дневник. Можете разделить листок на две колонки, в одной писать о том, что Вас беспокоит, а в другой- о том, что Вас радует, удивляет, интересует или, если будет сложно с этим..., напишите в этой колонке о том, что бы Вас могло заинтересовать, обрадовать,удивить (может это будет фантазия и из этого когда-то получится интереснейшая книга или сценарий).
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Булкина Наталья
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия. Вы пишите, что Вам почти 18 и у Вас нет родителей. Знали ли Вы своих родителей, помните ли их? Вы несовершеннолетняя. Кто о Вас заботится? Государство, опекун? Где и с кем Вы живете? Как случилось, что Вы попали в подобную ситуацию? Вы учитесь в школе или училище, а может, уже работаете? Почему Вы пишите, что в ваших проблемах в отношениях с молодым человеком виноваты Вы? Вам так кажется? Что касается суицида - оборвать жизнь свою ли, чужую -нехитрое дело. Валерия, не страдаете ли Вы зависимостями(алкогольной или наркотической)? Есть сообщества людей, где страдающие люди сами помогают друг другу, чтобы спастись и не погибнуть в одиночку. Одному в этом мире трудно. Не замыкайтесь в себе. Вокруг есть люди. Хорошо, что Вы написали сюда на сайт и уже получили отклик. В Библии сказано: просите, и дано будет вам,стучите, и вам отворят. Не опускайте руки. Жизнь стоит того, чтобы за нее бороться.
Наталья Булкина, психолог