как быть когда страх одолевает - консультация психолога

Началось это давно я отравилась в период беременности 10лет назад, мне стало плохо в маршрутке я начала оседать на пол . Маршрутка была полной даже через чур. Маршрутка остановилась и меня просто выкинули на остановке. Ни кто не подошёл. Я грешила , что не стоило есть перед тем как ехать. Просто не хватило кислорода в маршрутке. Но мысль о том что если станет дурно в общественном месте и ни кто не обратит внимания , осталась.
Я стараюсь избегать пробок и сильно заполненного общественного транспорта. А в последнее время стало хуже , я перестала почти есть вне дома иди ем за час до того как ехать. Но в сам момент одолевает тревога. Иногда помогает отвлекаться счет в голове, или называю мысленно все что вижу . Но все равно тревога есть и словно ком в горле. Я понимаю что впоследний год избегаю встреч с друзьями, походов в людные места. И это очень мешает жить. Обращалась к терапевту , ходила один раз к психологу , они направляли к хирургу и гастроэнтерологу но с ЖКТ проблем нет. Хочу избавится от тревоги а куда обратиться уже не знаю .
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте Анастасия!
Для краткосрочного уменьшения чувства страха, при различных тревожных ситуациях, вам можно использовать медикаментозные средства – анксилиотики. Такие препараты отпускаются только по рецепту врача. За назначением можно обратиться на очный приём к психотерапевту. Указанные вами фобии также можно проработать на сеансах психотерапии с психотерапевтом, или психологом. Ваше не совсем удачное посещение психолога, возможно связано с его специализацией на других сферах психологии, которые не затрагивают ваш запрос.
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Анастасия
Добрый день, Анастасия!
Ваша ситуация наводит на мысли, что тревожность и осторожность в принципе присуща вашему характеру, а поэтому травмирующее событие могло вызвать тревогу, которая развивается по нарастающей. Присоединяюсь к рекомендации коллеги посетить психотерапевта, но не любого, а лучше всего специализирующегося на терапии тревожных расстройств. Действительно лучше, чтобы это был психиатр по образованию, который в случае необходимости может назначить медикаменты.
В идеале - чтобы ваш психотерапевт владел приемами когнитивно-поведенческой терапии (КПТ), потому что именно эта модальность хорошо себя зарекомендовала в терапии тревоги и страха. Однако психотерапию можно начинать лишь тогда, когда прошли острые проявления тревоги.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Татьяна Тимошина
Психолог
г. Подольск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, похоже на паническую атаку. Как только почувствуете нарастающую тревогу - крепко надо встать ногами на землю, упереться, или сесть плотно, руками тоже схватившись за что-то,чтоб была опора-каркас. Если метро - крепко за поручни, ноги расставьте пошире для устойчивости. Глаза можно закрыть и дышать- раз и отвлечься на что-то иное - два, думать о пляже, море где вам было хорошо и Вы были невесомы.
Дело в том, что раз заставшая Вас атака и страх после нее, потом рождается из-за атаки же - боязни ее нового приступа.
Возможно, я не права и это не паническая атака, но похоже очень. Найдите в интернете хорошего психотерапевта, у которого есть образование психиатра - коллега права. Психотерапевтические направления есть разные, вот да, Вам нужен направления КПТ (погуглите что это, чтоб Вам был понятно ), но чтоб это был переквалифицированный в психотерапевта психиатр. Т.к. есть психотерапевты у нас в стране и без медицинского образования первичного. Есть просто психологи идут на КПТ. А психолог не врач - в общем почитайте внимательно в интернете.
Еще может не только первичный страх такие атаки воспроизводить, но и какое-то противоречие в Ваших установках и жизни. Например, Вы хотите замуж, чтоб содержал муж ребенка, и чтоб у Вас была опора, но этот человек сам Вам постыл. Т.е. головой хотите одного, а в подсознании совсем другой противоположный мотив и установки. Вот организм и тревожится. Социум - это наше зеркало, там мы как на ладони. Что такого противоречивого есть в Вас по отношению к социуму, пр., что на ладони Вы падаете, организм отказывается выполнять приказания головы и отключается как бы. Есть еще загоны из детства. Мнение, что ВЫ плохая девочка, которое Вам привили, такая девочка боится социума. У меня была клиентка, у которой полностью прошла социофобия и головные боли, когда она поняла с моей помощью какая она красавица и достойная женщина. И что ею всю жизнь манипулировали, чтоб чувство вины, прививаемое постоянно ей, держало ее подальше от широкого социума в клетке. Причин может быть масса. Надо найти ее. Тогда и тревожность и атаки уйдет. Может Вы тогда загнались, когда были беременная, что там за обстоятельства были у Вас не знаю - транспорт лишь спровоцировал ту реакцию, но причина ее была в ином. Копать тут надо. Всю жизнь Вашу копать детство и пр.
Помощь очно и онлайн, стоимость в профиле - . пишите в WhatsApp +79853315054
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анастасия
Анастасия, здравствуйте. Эмоционально-образная терапия располагает эффективными методами в случае фобий и страхов. Рекомендую. Обращайтесь, буду рада помочь.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Татьяна Тимошина
Спасибо вам большое за развернутый ответ. Действительно может и так как вы написали , может проблема и глубже а маршрутка лишь способ показать, что проблема есть. Об этом нужно подумать. И прочитала в интернете про кпт постараюсь найти подходящего врача