Помощь психолога. - консультация психолога

Добрый день, коротко опишу ситуацию.
На работе руководитель очень много говорит не по сути вопроса, например, даёт задание и начинает рассказывать как было раньше или как она бы сделала, или как бы я могла его сделать, или как кто то сказал, и так каждый раз все это вместе взятое, иногда просто нет сил слушать это все, пока доберёмся до сути, иногда перебиваю и говорю можно суть дела пожалуйста, у меня есть 10 мин до перерыва, 8 мин она говорит, потом ты должен уложиться в 2 мин или жертвовать своим перерывом. Был разговор у меня с ней, что мне пожалуйста конкретно по делу, без лишних слов, но она не может , это очень раздражает. Как быть в такой ситуации? Почему меня так тригерит ее болтовня бессмысленная?
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Натали
Здравствуйте Натали! У вас с руководитем разный тип мышления:
у неё детальный, абстрактный. Наверняка она всё крайне обстоятельно рассказывает не упуская ни малейшей детали и, более того, её рассказы могут по-ходу дополняться, обрастая новыми подробностями. Такие люди буквально "вязнут" в деталях и дополнениях.
У вас же, очевидно, наоборот, конкретное и логическое мышление. Вы видите картину целиком.
Как быть в такой ситуации? - вы не сможете повлиять на то, как она воспринимает и перерабатывает информацию, то как её доносит. Но можете изменить своё отношение к этому процесс, приняв для себя человека таким. Почему меня так тригерит ее болтовня бессмысленная? именно , потому, что вам не надо столько "ненужных/лишних деталей" для того чтобы качественно обработать информацию чтобы принять решение - их избыток вызывает раздражение. Т.е. объективно вы уже уловили суть, а нагрузкой сверху "льются" ещё детали. Вы понимаете их незначительность в общем ключе, но мозг всё равно продолжает их обрабатывать соотнося с предварительным выводом - когда этих стимулов становится слишком много происходит пресыщение, возникает раздражение. Также, как бывает от чрезмерного звука, света, запаха.
Как вариант, задавать ей закрытые или односложные вопросы, чтобы не было повода для развития темы (ограничить возможность детализации).
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Басова Надежда
Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Натали
Здравствуйте, Натали! Вы описали ситуацию, в которой, как мне кажется, можно очень сильно рассердиться. Приходится жертвовать перерывом- это нарушение всяких границ! И это делает руководитель(((
Вы пишете, что уже говорили с ней об этом, но ситуация не изменилась. И кто знает, что движет человеком, когда он начинает так себя вести, не считаясь с Вашим правом на отдых, не принимая во внимание Вашу просьбу говорить по сути?
Можно попробовать применить технику, которая направлена на придание смысла Вашему положению в этой ситуации.
Например, Вы можете сказать себе в момент, когда это опять случится: "Я страдаю, я чувствую: раздражение, напряжение, ненависть, гнев, бессилие, ярость ... В этой ситуации я развиваю терпение, я развиваю выдержку и самообладание. Я нахожу какой-то новый тип восприятия, возможно, я обнаруживаю свои качества, которые были скрыты от меня самой, т.к. я всегда старалась находиться в более привычных для себя ситуациях. А привычка способствует фиксации на одном и том же состоянии, одном и том же способе действовать, думать, воспринимать. Благодарю тебя, собеседница, за то, что развиваешь меня, за то, что помогаешь мне увидеть и почувствовать мои новые состояния. Ты так стараешься, ты так изобретательна! И всё это для моего развития. Всё это идёт на пользу моей выдержке, моему умению "остановить время", моему умению "растянуть время", моему умению "ускорить время", моему умению "устранить время". Также Вы можете сказать себе в момент, когда нарушается привычный для Вас стиль передачи информации: " Как же я люблю эту витиеватую расплывчатую речь, мне нравится это спонтанное неуместное словесное творчество, я искренне интересуюсь тем, какой же ещё поворот рассуждений может возникнуть на стыке таких простых посланий?" Понаблюдайте за своими состояниями, за тем как изменятся Ваши чувства.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp
Натали
Пользователь
Ответ для: Басова Надежда
Ответ для Надежда Пробовала я терпеливо ждать, когда она закончит, и в это время найти у себя точку дзен, но у меня нет столько рабочего времени. Но я нашла другой способ, менее травматичный для обоих, кодовое слово так скажем, когда ее несёт, говорю спокойным голосом, суть, суть и она закругляется, и я потихоньку удаляюсь. Вот так пока и живём! Вам всем благодарность, за помощь!