Взаимоотношения с человеком - консультация психолога

За свою не очень длинную жизнь, но с большим количеством опыта общения с людьми, возникает сложность в общение с другим человеком. Человек является не кровным, но членом семьи. По финансовым причинам, нам приходиться жить в одном доме и из-за чего с каждым днем взаимоотношения буд-то все хуже и хуже. Я не говорю, что идеальная и у меня тоже есть характер, но я всегда была коммуникабельной и редко когда, были проблемы в нахождение общего языка с людьми. Но у меня уже отпускаются руки и честно сказать, я не знаю что можно предпринять.
Живем, мы уже 5 лет под одной крышей и до сих пор я старалась найти подход к человеку. Пробовала быть вежливой и помогать во всех бытовых вопросах и делах, на что получала не уважение и нарушение моих границ. После начала мягко намекать, что у меня есть своя жизнь, планы и идеи как провести время, получила сопротивление и даже пассивную агрессию. (человек как оказалось был в положение) Подумала ладно, решила небольшие изменения не навредят, да и не ловко как-то из-за положения человека. После рождения малыша, было еще хуже. Я можно сказать, стала персональной няней и домработницей для человека, параллельно делая свои дела и работу, вообще выдохлась. Решила, что нужно объяснить, что тоже хочу заниматься своими делами и банально отдыхать в одиночестве, в ответ тишина. Вроде бы, меня перестали доставать на какое-то время.  Но радовалась я не долго, начались скандалы и истерики у человека. Мол я после родов, мне сложно это, мне сложно то и помогать мне никто не хочет. (хотя, все в доме помогали и я в том числе, но не так сильно) Итог, начали помогать еще больше, чтобы человек восстановился. Но это не помогло, а увеличило аппетит человека. Начались частые скандалы, обвинения в сторону всех членов семьи, клевета и просто издевательство какое-то. Морально находиться в доме, стало сложно и даже появились "темные мысли". Решила я поднять бунт, что какого хрена в моем же доме происходит какой-то беспредел. На что получила уже не пассивную, а активную агрессию с щепоткой манипуляций. Я правда не знаю, что делать. Время мое не ценится, как и личное пространство. На попытки поднять бунт и отвоевывать место под солнцем, получаю агрессию и человек становиться в позицию жертвы, идет клевета в мою сторону и распространение ее же в массы. Кроче говоря ужас, такое чувство что я в замкнутой цепочке событий и выйти из нее не получается, кстати так чувствую себя не одна я, а все члены семьи. А и ситуация без выхода, потому что никто не хочет выходить из дома где все есть, а у меня проблемы с финансами. Вот и живем и терпим подобный кошмар, иногда сопротивляемся иногда тишина, но не на долгое время. Жом превратился не в место силы и наполнения энергии, а место где тревожно и где все твои позитивные эмоции высасываются из тебя, как будто дементор из Гари Поттерра прицепился к тебе.
Сабина
Пользователь
Сегодня произошла очередной словесный взрыв. Человек придерается ко всему,что ты делаешь или говоришь. Видит во всём скрытый смысл и думает, что все хотят его оскорбить, обидеть, обвинить. Постоянные подозрения в чем-то, пару раз меня спрашивали заходила ли я в комнату человека и видела ли какую-то личную вещь, с намёком что это я взяла или переставил что-то) Хотя, я вообще не имею таких привычек, ибо сама не люблю когда мои личные вещи трогают без предупреждения. Тем более, мне мало интересна жизнь человека, который сидит дома и старше меня на пару лет. (Бонально, нет общих тем или точек соприкосновения, для того чтобы появился интерес) Так вот, полились обвинения и оскорбления в сторону моих родителей,которые на минуточку помогают финансово,в бытовых делах и помимо,когда нужна помощь. Считаю,что это перебор. Ведь не смотря на поведение человека, я никогда не оскорбляла родителей или не проклинала близких этого человека. Не понимаю, как может человек зависимый от жилья, финансов и банально в бытовых делах может вести себя так. Мне очень сложно уже не то что, находить подход, но уже и сдерживать гнев. Выгнать к сожалению не получается, а очень хотелось бы.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Сабина
Здравствуйте, Сабина! Поскольку вы сказали, что молоды, открою вам один секрет, о котором вы пока не догадываетесь, не все люди могут нравиться, и, несмотря на коммуникабельность, не ко всем можно найти подход, не всем можно доверять и не со всеми дружить. Это шутка, конечно, ваша ситуация на самом деле очень неприятная, дом должен быть местом силы, а не распрей, и я вижу, что вы адекватный человек и ясно понимаете, что происходит. Я попробую дать некоторую ясность с точки зрения психологии, раз уж вы обратились сюда.
Как я уже сказала, навыки коммуникации - это вторично, главное, уважение к тому, с кем живете и общаетесь. Кроме того, даже если вас не уважают в ответ, желательно, не изменять своим ценностям и оставаться собой. Конечно, это сложно, но вполне осуществимо. Взгляните, вы пишете
Цитата: мы уже 5 лет под одной крышей и до сих пор я старалась найти подход к человеку. Пробовала быть вежливой и помогать во всех бытовых вопросах и делах
А потом, когда вы вдруг по личным причинам (устали, надоело, раздражает) перестали помогать и выручать, человек вдруг стал возмущаться... Кстати, почему "вдруг", что конкретно послужило толчком для того, что пятилетнее терпение закончилось? И, как вы думаете, человек, привыкший с вашей поддержке, не удивится, почему вдруг все кардинально поменялось?
Второе,
Цитата: После рождения малыша, было еще хуже. Я можно сказать, стала персональной няней и домработницей для человека
По какой причине вы стали так угождать, забывая о своих интересах? С какой целью?
Потом,
Цитата: Решила, что нужно объяснить, что тоже хочу заниматься своими делами и банально отдыхать в одиночестве, в ответ тишина.
Какого ответа вы ждали от нее? Чтобы она разрешила? А вы разве без объяснений не можете просто заняться собой (что логично, ведь ваши потребности неизменно тоже важны, ты тоже человек) и лелеять свои, а не ее желания?
Цитата: Время мое не ценится, как и личное пространство. На попытки поднять бунт и отвоевывать место под солнцем, получаю агрессию и человек становиться в позицию жертвы, идет клевета в мою сторону и распространение ее же в массы.
Чего конкретно вы ждете от человека? если вы никак не связаны, то по какой причине вы ждете, что она будет как-то ценить ваше время? Я полагаю, если вы помогали ей добровольно, а человек-то не вполне сознательный, видимо, она принимала это как должное. Что ж, ее не переделать.
А вот с вашим видением ситуации можно поработать. Например, стоит перестать ожидать понимания или одобрения, а просто заняться своими делами, так можно? Если зададут вопросы, спокойно объяснитесь, полагая, что человек вас поймет. А если не поймет, то это проблемы ее, а не ваши.
С другой стороны, посмотрите, как другие справляются? Что они делают, ведь вы писали, что и они тоже возмущены происходящим. Что касается ваших финансов, не тема для советов, конечно, просто скажу, что можно попробовать фрилансерную подработку, хобби можно превратить в заработок и потихонечку накопить на переезд, если вам уже невмоготу находиться там. Людей невозможно переделать, нет такой магической силы, а вот позаботиться о себе может и должен, наверное, каждый. Мы то, как мы реагируем на внешние стимулы. Либо мы позволяем себе строить свое личное счастье и пространство, либо "догоняем кого-то, причиняем добро", а потом ждем, когда же и о нас подумают. Так не работает. Помогайте тогда, когда вас просят и вы считаете, что это от души. В остальных случаях, вы только расшатываете лодку. Я так понимаю, человек она взрослый, не становитесь в позицию "вы должны-вам должны в ответ", дайте ей возможность осознать свою ответственность и принимать ее.
Берегите себя, попробуйте чуть проще относиться с разнообразию характеров, в чужую голову свои мозги не вставишь. Да и воспитывать бесполезно. Один мудрый человек мне сказал, "человека нужно воспитывать, пока он поперек лавки лежит", то есть в детстве, а теперь, раз уж она живет рядом с вами, попробуйте просто отстраниться. А ее клевета в ваш адрес... да и ладно, все ваши близкие знают, какая вы, и если на вас клевещут, они не поверят. Ведь, так?
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Карчевская Софья
Психолог
г. Новосибирск
Психоанализ (классический)
Ответ для: Сабина
Добрый день, Сабина! Ситуация всегда зависит от вклада в нее обоих сторон. С одной стороны-эта девушка, которая вас использует и терроризирует, с другой стороны-вы. Поисследуйте, почему вы помогаете человеку, который относится к вам плохо? Вероятно, мирным путем донести свою позицию не получается, но и через скандалы тоже. И какой вход? Не играть в эту игру. Просто жить так, как вам хочется, не делать того, что вам не нравится, не вступать в коммуникацию ненужную вам, не оправдываться и не обьясняться. Жесткие границы.
Удачи вам!
Сабина
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Здравствуйте, благодарю! Буду стараться следовать Вашему совету) Уж очень нужна ьыла поддержка и взгляд со стороны 🙏🏻
Сабина
Пользователь
Ответ для: Карчевская Софья
Благодарю, буду стараться следовать совету! Осень нужна была поддержка и взгляд со стороны 🙏🏻
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Ответ для: Сабина
Здравствуйте, Сабина!
Заметила, что вы как будто ждёте позволения со стороны этой девушки. Позволения жить комфортно в собственном доме. Судя по её характеру, она в ряд ли просто спокойно его даст, но важно то, что это вообще не её полномочия. У неё нет никаких прав на ваше время, пространство, силы, даже прав на эмпатию нет. Вы абсолютно спокойно можете отойти в сторону и заниматься своими делами. Однако, почему вы этого не делаете?
Кто-то из семьи заставляет вас с ней тесно общаться? Может вы пытаетесь принять её в семью? Но не похоже, что она спокойно ассимилируется. Так стоит ли вам так напрягаться?
И, да - моя коллега уже это говорила, я повторю - вы не сможете установить приятное дружеское общение со всеми людьми в мире. "Вы можете быть самым вкусным персиком на земле, но всегда найдётся тот, кто не любит персики". Проблема не в вас.
Удачи вам!
Сабина
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Спасибо большое, начну принимать меры и смотреть на ситуацию по другому 🙏🏻