Ревность к бывшей девушке - консультация психолога

Влюбилась в своего друга, которого знаю несколько лет. Всё это время он встречался в девушкой, они любили друг друга, он говорил много о ней. Потом они расстались (у неё очень верующая семья, он другой веры, в итоге девушка с родителями переехали в другую страну) . Я через несколько месяцев сама не поняла как, но влюбилась в него. Этап к тому, чтобы быть вместе длился пол года, он говорил что не может быть со мной, потому что у нас разные интересы, хотя считает что я красивая и хорошая девушка. В итоге мы всё таки вместе, он пришёл к тому, что сказал что его ко мне тянет несмотря на то, что мы разные, и он хочет быть со мной. Я была очень рада, теперь мы встречаемся уже пол года. Он очень хорошо ко мне относится, не обижает, мы часто видимся. Недавно я призналась ему в любви, зная что он ещё не готов, просто мне хотелось быть искренней с ним. Он сказал что ему нужно дойти ещё до этого, но он очень рад. По нему было видно, что ему очень приятно. Я понимаю и принимаю его позицию, понимаю, что ему нужно время. Но меня постоянно грызёт ревность к этой девушке. Я знаю, как сильно он её любил, как он хотел быть с ней. Как он боготворил её. Мне хочется, чтобы он так же любил меня, как её, а может быть даже больше. Это уже превратилось в навязчивую идею. Мне кажется я думаю о ней намного больше, чем он сейчас. Почему так происходит? Я хочу добрых светлых отношений, которые взаимны полностью. Я понимаю, что мы всё кого-то когда-то любили, это нормально, но.... Мне больно от мысли, что он никогда меня так не полюбит, как любил её. Так сильно и с такой душой. Как избавиться от этих мыслей? Я сама уже от них устала. С ним говорить так прямо не могу, боюсь что из-за этих разговоров он начнёт думать о ней. Начнёт сравнивать, если уже этого не сделал. Что наши отношения будут хуже. Мы как-то говорили вскользь о его этой любви недавно, он сказал чтобы я просто меньше думала и что ему со мной хорошо, он счастлив. Счастливым можно быть не любя так сильно? Не знаю.
Сахарчук Светлана

Психолог
г. Екатеринбург
Гештальт-терапия
Ответ для: Мира
Здравствуйте, Мира, я увидела в Вашем сообщении несколько важных моментов, на которые хотела бы обратить внимание. 1. Отношения выстраиваются постепенно. Для этого нужно время и усилия обоих. Я так поняла что с момента расставания парня с девушкой прошло не так много времени. Он ещё проходит период горевания и сейчас Вы для него больше как "костыль" для того, чтобы придти в себя. Это ещё не личные отношения "я - ты", в которых проявляются все чувства. 2. Вы знаете о чувствах парня только потому, что Вы наблюдали их со стороны. Быть в отношениях и наблюдать их - немного разные ощущения. Со стороны всегда "трава зеленее" чем изнутри. 3. Все люди разные, соответственно все отношения также совершенно уникальны. Можно к кому-то испытывать больше страсти, к другому - больше нежности, к третьему - больше стабильности в отношениях. Ваш парень никого и никогда не будет любить точно также как Вас. Он не будет никого любить точно также как прошлую девушку просто потому, что отношения выстраиваются двумя уникальными людьми. В ваших отношениях точно будет то, что вы в них создадите.
Волкова Лариса
Психолог
г. Гродно
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Мира
Мира, ревность часто возникает, когда вы чувствуете угрозу отношениям. Бывшая девушка парня сейчас в другой стране, Какую угрозу вы в ней видите? Ваш молодой человек еще не прошёл все этапы, которыми сопровождается разрыв отношений. Если и есть что-то, или кто-то, чего следует опасаться, то это новые отношения вашего парня с какой-нибудь другой девушкой. Вы для него пока хороший друг, и теперь только от вас (от вас двоих и вашего личного вклада в отношения) будет зависеть, как будут развиваться ваши отношения, а они вполне могут стать гармоничными, тёплыми и наполненными любовью друг к другу. Насильно вы не заставите вашего парня любить вас, позвольте ситуации развиваться так как она развивается, своим естественным ходом и образом. Дайте время и себе и парню. А для себя - попробуйте сместить немножко акцент с того, что чувствуете вы, на то, что чувствует ваш парень. Поддерживаете его, будьте внимательны и искренней.
Готова помочь Вам. Психолог Лариса Волкова +375 (29) 884 39 29
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Мира
Мира, здравствуйте. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в этой ситуации есть не только ваше чувство ревности, но и ситуация которая его подпитывает. Любовь связана с желанием отдавать, делать что-то во благо. А ревность обладать, получать любовь другого. Поскольку Ваши отношения на данный момент не дают вам этого ощущения что у Вас есть столько любви от любимого сколько Вы хотели бы, то возникает ревность. Но мы не можем взять у человека то, чего у него нет. И мы никогда не будем гарантированы в этом вопросе. Ещё один момент, который тоже остаётся за кадром, это прошлые отношения Вашего возлюбленного, поскольку Вы не знаете закончились ли они для него психологически настолько, чтобы могло возникнуть то самое чувство, которого Вы так хотите. Однако в любом случае Вы хозяйка своих чувств и если Вы в любом случае хотите расстаться со своей ревностью это вполне реально, но для этого нужно будет поработать с Вашими ожиданиями в этих отношениях.
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Мира!
Вы так долго ждали, добивались парня и вот Вы добились его, он с Вами, он рядом. Вы признались ему в любви, а он Вам сказать о любви не может, пока ещё он не готов, а Вы ждали, что он ответи тем же, он он не ответил, возможно, поэтому к Вам пришла ревность к бывшей девушке из-за того, что он не говорит о любви к Вам. Но на самом деле, что такое любовь? Каждый человек вкладывает в слово "любовь" своё понятие и чувствует любовь по-разному. Если парень с Вами, значит, ему с Вами хорошо. Возможно, парень серьёзно относится к любви и не хочет разбрасываться словами, пока не поймёт, что это действительно любовь. Вы полгода вместе - это не так много. Возможно, парню нужно время, чтобы дойти до любви.
А что для Вас любовь? Что для парня любовь? Вы разговаривали с парнем об этом? Поговорите друг с другом, порассуждайте. Будьте ближе друг другу эмоционально и более открыты друг к другу.
Цитата: Начнёт сравнивать, если уже этого не сделал.
А Вы сами сравниваете себя с той девушкой? Вам важно самой перестать сравнивать себя с другой девушкой, приобрести свою уверенность в себе. Вы и бывшая девушка парня - две разные девушки, два разных человека. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту "изюминку".
Смотрите на поступки парня, а не на слова. Как он проявляет свои чувства по отношению к Вам?
Вы переживаете о том, чего нет. Почему Вы думаете о том, что может случиться? А ведь может и не случиться! Вы упускаете возможность жить «здесь и сейчас», думая о том, что может быть (а может и не быть!).
Почему Вас вообще кто-то должен обманывать? Вы верите себе?
За ревностью скрываются самые разные причины. Например, Вы боитесь остаться одной, либо Вы не уверенны в себе, но и также возможно, что от парня идут «звоночки», которые и заставляют Вас ревновать, т.е. в нем нет постоянства, а отсюда и идёт ревность. Как часто Вы проводите время вместе? Возможно, Вам не хватает внимания от парня, и Вы поэтому его ревнуете. Важно понимать, что является причиной Вашей ревности и уже над этим работать. Если это неуверенность в себе, то работать с неуверенность в себе, если страх остаться одной, то проработать этот страх, если от партнёра есть «звоночки», то стоит разобрать, что именно это за «звоночки» и что они значат для Вас и для партнёра.
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Мира
Мира, здравствуйте. Вы пишете " меня постоянно грызёт ревность к этой девушке", а раньше этого чувства у вас не было? Как вы относились к родителям? Что не позволяло родителям относится др к другу с любовью? Скорее всего ваша ответная реакция идет из ваших отношений с вашей мамой, в сообщении нет истории из которой вы "выросли". Можно предполагать о неких ограничениях с которыми встречалась родительская семья.
Вы будто можете фантазировать о том, что чувствовала девушка по отношению к молодому человеку, вы будто встали на ее место. В ситуации девушки и молодого человека скорее всего можно предположить, что любовь между ними была условной или зависимой, или от отчаянья, или еще по какой-то причине, но иной не настоящей, иначе они были бы вместе. Из вашего сообщения можно предположить, что вы желаете оказаться на месте той его девушки, но есть ли тогда возможность у вас остаться с вашим другом?