Ревность к бывшей - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Виктория! Два месяца назад познакомилась с девушкой. У нас все очень быстро, любовь, планы, съехались, это действительно тот человек, которого я так долго искала. Подходим друг другу во всех сферах, полная взаимность, счастье и гармония. Но есть единственная проблема: она плотно общается со своей бывшей девушкой, говорит, что это крепкая дружба, сильная связь, советуется с ней, она ей заменяет мать, потому что с той у них плохие отношения. Знают друг друга более 10 лет, встречались давно. Отношения были серьезные, моя девушка делала той предложение, но у них в итоге ничего не получилось. Она уверяет, что никакой романтической подоплеки нет и быть не может, но она ей дорога, так как хорошо ее знает и тд. У той бывшей есть мужчина, но она к нему относится отвратительно, то сходятся, то расходятся. Ничего хорошего в общем, так, для галочки. Так как мы встречаемся недолго, у нас еще нет плотного фундамента, а моя девушка с ней решает какие-то общие дела, обсуждают знакомых, которых я не знаю, общаются открыто. Несколько раз встречались втроем, бывшая хорошо общается и со мной. Но мне дико странно от этой ситуации, у меня нет таких друзей-подруг-бывших, и я не понимаю вообще насколько это нормально, ведь она такая адекватная. Я запуталась, не знаю, верить себе, своим чувствам, которые говорят, что это вообще не ок. Я злюсь, ревную, взрываюсь и негодую, когда она говорит о том, какой подарок бывшей на др выбрать (а подарок как бы недешевый и не один), советуется с ней, списывается, созванивается периодически, а потом делится этим со мной. Та кажое утро ей пишет. Мы обе очень страдаем от моего негатива. Она говорит, что я на первом месте и что решит все, просто постепенно. Она тоже все понимает, считает что вообще-то странная ситуация, но полностью прекращать общение не желает. И в то же время я хочу, чтобы ей было комфортно, не лишать ее "мамочки" раз она так важна, и я не уверена, что я хочу в будущем для нее такую роль играть. Пока что договорились о постепенном сокращении общения с бывшей и о том, что она просто не будет мне так часто про нее и их взаимодействия рассказывать. Не знаю поможет ли. Пожалуйста дайте совет, нужно ли мне надавить, чтобы они прекратили вообще взаимодействия и отстоять границы нашей будущей семьи или принять ситуацию и поработать со своим отношением.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Виктория! И в дружбе, и в романтических отношениях, в случае сильной привязанности зачастую возникает чувство ревности. Это негативный аспект, чаще всего он говорит либо о недоверии в паре или среди друзей, либо о сильно развитом чувстве собственничества (которое развито в нас природой - если древний человек не посчитает добычу своей и не будет ее защищать, то ее отберут). так вот, люди переносят это коллективное бессознательное на отношения. Это нормально с точки зрения природы, но разрушительно с точки зрения этических соображений.
Что делать? Дать романтическому партнеру, вашей подруге, право личного пространства. Вы пишете
Цитата: Подходим друг другу во всех сферах, полная взаимность, счастье и гармония.
Получается, наличие бывшей никак не влияет? Тогда проблема лично в вас, в низкой самоценности и жажде всеобъемлющего внимания. Поработать с психологом над самооценкой, и все наладится. Люди никому не принадлежат, отношения - добровольный акт, не рабство, до встречи пары, у каждого были свои отношения и своя жизнь, и совсем не обязательно при смене партнера полностью сжигать мосты и начинать все заново. А вот ревность, тем более, что других друзей-подруг у вас нет, это очень похоже на эмоциональную зависимость (у нее тоже причин немало, нужна тщательная диагностика). Она, к большому сожалению, не укрепляет отношения.
Поговорите с психологом, возможность переформатировать свое видение ситуации есть, это прекрасно корректируется, и все встанет на свои места.
Удачи вам! Будьте счастливы)
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ответ для: Виктория
Виктория, добрый день!
Было бы интересно узнать как вы себя вели в прошлых отношениях, (если не идти сразу в детство) возможно всему может быть тревожный тип привязанности, обычно людям с подобным типом привязанности хочется всегда ощущать себя нужной, значимой и очень боятся потерять партнера из-за чего тревога и ревность не покидает. Это корректируется.
Вслед за этим если ваша девушка недополучила любви от матери и сама признается, что не может прекратить с ней общение может быть зависимость, с этого надо слезать, поддерживая общение зависимый получает свою дозу.
Но вопрос, состоит в том, что делать вам?
У вас есть варианты: ▫️ Оставить все как есть.
Другой девушке явно не нужно возобновлять старую историю, как сексуальный объект ей интересны мужчины возможно она была бисексуальна а сейчас отдает предпочтения мужчинам. Тот кто выбрал мужчин уже обратно не вернется, так, как другие приоритеты. В то же время рисутствует теплота и привязанность, особенности женской психики, женщины чаще стараются расставаться без ненависти, с уважением гораздо чаще чем гетеро пара. Что ощущает ваша девушка пока можно только гадать,теплится ли там надежда на возврат всего мы не знаем.🤷 Но всегда можно дать человеку свободу и посмотреть, что получится!
▫️Настоять на прекращении общения, даже если это зависимость - есть риск стать врагом, который причиняет много боли отбирает что-то родное, большой кусок из жизни выдирает. Может действительно люди расстались и при этом просто остались как добрые друзья с уважением относящиеся к своему прошлому. Девушки могут дружить, это парень и женщина не могут.
▫️ Заняться собой. Посмотреть как вы обычно ведете себя в отношениях, почему вам необходимо так сильно быть единственным человеком в жизни другого человека, что мешает, дать свободу и просто наслаждаться счастьем и доверять партнерше? Ведь доверие это ещё и доверие к себе, своему выбору.
В любом случае решать вам.
У вас получится, прислушивайтесь в себе а не к своим страхам.
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy