Грыжа в шейном отделе - консультация психолога

На протяжении полугода мучаюсь от грыжи в шейном отделе позвоночника. Масса обследваний, докторов и лекарств не дают положительной динамики. Случаются иногда приступы, сопровождающиеся головной болью, головокружением, предобморочным состоянием. Качество жизни на нуле. Читал, что с такими больными работают психотерапевт или психологи. Может это психосоматика?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Светлана! Есть причина - грыжа в шейном отделе - и те симптомы, которые возникают, это не психосоматика, а проявление этой грыжи. Психосоматика - это когда нет физиологических причин, а симптомы есть. В таком случае психолог и психотерапевт могут работать с Вами, учась переживать эти симптомы, работать с болью, головокружением, чтобы Вы могли совладать с этим состоянием.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Светлана
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Спасибо большое за ответ!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Светлана, здравствуйте! Думаю, что психосоматики здесь все же нет. Но раз снизилось качество жизни - здесь психологи уже работают.
Думаю, взгляд со стороны Вам не будет лишним. Довольно часто клиенты приходят в терапию после неудачных мед.вмешательств.Потому что это состояние угнетает и нужна психологическая поддержка и помощь.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте. Классические психосоматические болезни - это ряд болезней который назван как чикагская семерка, но в настоящее время перечень психосоматических заболеваний увеличился. Психосоматические болезни включают в себя органические изменения поэтому предпочтительно комплексное лечение те лечение у врача специалиста (кардиолога, пульмонолога, ревматолога и др) а также и у психотерапевта. У вас выявлена позвоночная грыжа которая является телесным недугом поэтому лечить патологию следует у нейрохирурга. Вы можете работать и с психологом с учетом имеющегося внутреннего дисбаланса.