Страх плохого самочувствия - консультация психолога

Здравствуйте, у меня есть проблема. Я очень боюсь, что мне будет плохо (болезнь, боль в животе, понос и т.п). Не знаю с чем это связано. Знаю одно, я очень одержима плохим самочувствием. Я сама себе всё внушаю. Постоянно стучу по дереву. Задаю вопросы маме, не будет ли мне плохо. И многое другое. Помогите пожалуйста, как с этим бороться. Я мама себя уничтожаю
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Валерия! Вы описываете механизм навязчивости, (окр, навязчивые действия и мысли), это говорит о том, что Вы уязвимы, что внутри Вас повышенный уровень тревоги, страх. Сейчас Вы пытаетесь своими мыслями/действиями вернуть себе контроль, этот механизм закрепился уже давно. Нужно понять, как он сформировался. Часто этот механизм формируется ещё в детстве, когда ребёнок не может чувствовать себя в безопасности, когда он не чувствует себя защищенным и он пытается вернуть себе контроль и спокойствие, поэтому и придумывает для себя эти мысленные «условия» — ведь суть их одна — защита, чтобы всё было хорошо!
Для начала, стоит обратиться к врачу-психотерапевту (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику (часто бывает, что навязчивые мысли выступают в структуре других состояний), сможет при необходимости назначить лечение!
А уже на фоне лечения или после консультации у врача. Вам предстоит начать работать с психологом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности и когда Вы стали придумывать эти мысли, чтобы вернуть себе контроль. Разобрать, что происходило тогда. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Валерия, добрый день!
Цитата: Помогите пожалуйста, как с этим бороться. Я мама себя уничтожаю
Вы уже сделали первый шаг, обратившись за помощью к психологом форма. Но Вам сейчас важнее определиться с выбором специалиста и начать с ним работу.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Валерия
Пользователь
Скажите, пожалуйста, а может из-за этой проблемы, которую вы описали ранее,быть такая ситуация, что я думаю, что что-то может пойти не так, если надеть другую одежду, сделать что-то не так как обычно и т.п?
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Валерия
Цитата: что я думаю, что что-то может пойти не так, если надеть другую одежду, сделать что-то не так как обычно и т.п
Валерия, да, то, что вы описываете, является симптомами обсессивно-компульсивного расстройства.
Валерия
Пользователь
И последний вопрос, за который я очень извиняюсь. Но смогу ли я сама справиться с этой проблемой или только с помощью специалистов?
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
ОКР - обсессивно-компульсивное расстройство характеризуется тем, что человек может эти автоматические мысли(навязчивые) видеть, осознавать, но они настолько завладевают сознанием человека, что он не может от них избавиться. Очень много энергии уходит на то, чтобы пытаться контролировать эти мысли
В причинах ОКР нужно разбираться индивидуально, совершенно точно, что это потребует определенного количества времени и Ваших ресурсов. ОКР сильно осложняет жизнь человеку, и здесь не нужно упускать время, а лучше вовремя обратиться к специалисту.