Социофобия или да - консультация психолога

Добрый день.
я очень проблемный мальчик. Мне 25 лет.
куча комплексов начиная от внешности, поведения, речи и заканчивая отношениями с девушками. Все сводится к одному, как мне кажется - что они обо мне подумают? когда я набираю лишние килограммы тут вообще начинается самое страшное - не хочу выходить из дома.
основные факторы развития всех этих проблем на мой взгляд - возможные негативные отношения с матерью. Она ужасно поступала со мной в моем возрасте от 10-18 лет пока я не съехал от неё. Были оскорбления, избиения при не стоящих для этого причин (например что то не то купил в магазине). Как сейчас помню боялся что то сказать лишнее, что нибудь ни так сделать. По тому вообще ничего старался ни делать ни говорить без необходимости.  И теперь в жизни не ощущаю какую то самостоятельность, не могу принимать решения без советов (а скорее назовём это без одобрений). Чаще всего обращался к матери за всем этим, хотя потом после очередного выноса мозга думаю - а зачем я у неё вообще спрашиваю? Живу в другом городе, с ней больше ничего не связывает.
Второй фактор который возможно повлиял, это злоупотреьление стимуляторами выработки дофамина - компьютерные игры, фильмы, мультики, сериалы, порно - все то что заставляет получать огромное количество удовольствия и при избытке этого нейромедиатора пропадает вообще какое либо желание жить.
и вот есть желание жить, активность вроде и появилась при сокращении некоторых и отказа от Других стимуляторов, то общение с людьми идёт с огромным трудом.
у меня возникает чувство паники когда люди на улице проходят мимо. Когда один человек не так страшно, но все равно дискомфорт, а когда их группа тут вообще страшная ситуация. Мысли хаотично начинают бегать в голове что даже ничего не понимаешь - о чем мысли? Походка становится неуверенной. Смотреть на них вообще ни в коем случае. Заметил на днях когда вечером вышел на пробежку что неосознанно оббегал все большие группы людей. Ощущалась паника.
возможно это связано так же с тем что лет 10 назад у меня были конфликты с представителями Кавказской национальности которые ходили на такие мероприятия исключительно с большой группой и с ножами.
в общем причину я абсолютно не знаю. Но проблема есть и я ее намерен решить. Она мешает мне жить комфортно. Я хочу свободно общаться с людьми, свободно знакомиться с девушками и без каких либо комплексов раскрывать в полной мере себя как личность на людях. Потому что я думаю что интересный человек, но что то внутри говорит постоянно об обратном.
слышал про какое то КПТ и гипнотерапию и что они помогают. В общем и целом интересно мнения психологов. Никогда об этой проблеме не говорил со специалистами. Меня интересуют способы решения и можно ли это срубить по корень чтобы оно больше никогда не мешало мне наслаждаться жизнью?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Егор!
Вы совершенно правильно приняли решение окончательно справиться с тревожащими вас вопросами и сделали первый шаг к разрешению вашей основной проблемы - признали необходимость обратиться к специалистам для помощи в желании исправить данную ситуацию.
Как вы понимаете одним ответом невозможно исправить ваш годами складывающийся образ жизни и поведения и вы совершенно верно обратились с просьбой разъяснить вам некоторые направления в психологии способные осуществить ваше желание избавиться от отрицательных линий поведения и жить комфортно без страхов и различных комплексов в поведении, внешности, общении, речи и других проявлений различных зависимостей.
Есть довольно много разных направлений в психологии и психотерапии, которые используют разнообразные методы и техники в своей работе, но раз уж вы упомянули про КПТ и гипнотерапию, то вкратце объясню вам суть этих методов.
КПТ означает когнитивно-поведенческую терапию. Слово когниция можно перевести как мысль, или набор мыслей, представлений, образ мышления каждого отдельного человека. В зависимости от складывающего представления о мире, о себе, об окружающих людях каждый человек и строит свою жизнь. У кого-то это вполне адекватные, позитивные представления и он живёт полной, радостной, комфортной жизнью, к которой вы и стремитесь. У других людей бывает патологическое, иррациональное мышление, мешающее им жить полноценной, полнокровной жизнью Задача психолога КПТ состоит в том, чтобы вместе с клиентом пересмотреть мешающие, дисфункциональные когниции, мысли, и заменить их на рациональные, позитивные представления, позволяющее человеку ощутить свою полноценность, востребованность и радость полноты жизни.
Гипнотерапия использует методы гипнотического воздействия, трансового состояния человека на его психику используя методы внушения соответствующих мыслей в основном на подсознательном уровне. Так как каждый человек достаточно индивидуален, то и техники гипноза требуют такого же индивидуального подхода по наведению в нём изменённого состояния сознания. Методы гипнотерапии чаще направлены на устранении одной фобии, или зависимости, или потенциально опасного поведения.
Для более детального рассмотрения интересующих вас подробностей избавления от ваших проблем можете обращаться по эл. почте. triwan@list.ru
Ульяна Межинская
Психолог
г. Смоленск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Егор
Добрый день, Егор! Вы верно видите причины своих проблем.
У вас включается однажды выработанная вами схема недоверия к людям. Когда-то она действительно была для вас полезной - оберегала от гнева матери, сохраняла вашу безопасность в уличных конфликтах.
Однако, теперь, когда вы стали взрослым и создали себе относительно безопасную жизнь, эта схема вам не дает быть успешным в отношениях, раскрывать себя, получать удовольствие от жизни. Что здесь можно сделать?
1. Разорвать цепочку вашей схемы недоверия: "Люди - тревога - опасность - избегание".
2. Проработать ваши убеждения относительно себя как неуверенного, опасающегося; людей как оценивающих; мира как несправедливого, опасного.
3. Сформировать новые убеждения, более близкие к реальности и помогающие вам.
4. Обучить вас навыкам общения с людьми - навыкам уверенного отказа, навыкам благодарности, навыкам уверенной просьбы и др.для того, чтобы научиться эффективно общаться и получать от этого удовольствие.
Я много работала с проблемой социофобии, есть интерес к вашему случаю, готова взяться.
Если решите обратиться, можно мне написать в ВК https://vk.com/ulyanamezhinskaya либо в любой удобный вам мессенджер - WhatsApp, Telegram по телефону +7-909-259-38-64.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Егор. В психологии несколько различных направлений. Я, в свою очередь, могу предложить аналитическую работу. Исходя из того, что Вы написали о себе, у Вас много непрожитой до конца боли, мал того, бльшая часть еёлибо "заперта", либо вытеснена в бессознательное. Вы осознаёте возможные причины Вашего состояния, скорее всего, это- так. Но, одного понимания того, с чем это связано- не достаточно. В процессе аналитической работы травмирующие ситуации проживаются заново, что бы сформировать новое понимание того, что, когда-то произошло. Осознав это заново, человек формирует другое отношение к этому, новый взгляд. Это помогает начать строить взаимодействие с миром по-новому, не бояться ставить новые цели, справляться с задачами, которые придётся решать на пути достижения поставленных целей. Если Вы решите обратиться ко мне, буду рада поработать с Вами. Мои контакты и более подробную информацию о моём подходе в работе Вы можете найти на моей странице.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93