Неловкая ситуация - консультация психолога

Здравствуйте меня зовут Татьяна мне 52 года не замужем есть взрослая дочь 27 лет ...у меня есть друг мы встречаемся с ним ...мы с ним занимались интимом в воскресенье в это время пришла дочка у нее есть ключи от моей квартиры... незнаю как она не поняла что я не одна ...она заглянула в спальню как раз когда я испытывала разрядку я встретилась с ней глазами и сильно испугалась...она у меня девочка порядочная закрыла дверь и ушла из квартиры потом по телефону сказала " Ну ты мама даёшь" подробности мы не обсуждали! С этого дня я чувствую себя непонятным образом нахожусь в каком-то оцепенение помогите выйти из этого состояния!
Полякова Светлана

Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, здравствуйте, ваши возникшие чувства естественны в ситуации, с которой вы столкнулись. Смущение, стыд, неловкость, тревога о том, что подумает дочь – все это вполне объяснимо. Важно не корить себя за эти чувства, а принять их как часть процесса и позволить себе прожить. Есть ли кто-то из вашего ближайшего окружения с кем бы вы могли поделиться о случившимся? Например, если у вас есть подруга, которой вы доверяете, поделитесь с ней своими переживаниями. Проговорив ситуацию вслух может значительно улучшить состояние. Рассматриваете ли вариант разговора с дочерью (насколько у вас доверительные отношения?). Если у вас имеется такая возможность поговорите с дочерью. Не обязательно вдаваться в подробности, но можно сказать, что вы считаете себя неловко из-за произошедшего, и что вы цените ваши отношения. Займитесь чем-то приятным с заботой о себе: сделайте что-нибудь, что доставляет вам удовольствие и помогает облегчить сложные переживания. Это могут быть прогулки, чтение книг, просмотр фильмов, занятие хобби, может это физические упражнения как пример.
С уважением, Светлана Полякова. Обратиться за психологической помощью можно любым удобным способом в WhatsApp: +7 (965) 220-11-17, Telegram: @svetlanapolyackova, Мой ТГ-канал: https://t.me/psychos_light
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна. Примите мое восхищение! То что вы живёте наполненной жизнью, получаете удовольствие от жизни достойно похвалы и восхищения! И именно с этой позиции можно оценивать сложившуюся ситуацию. Дочь, с удивлением, обнаружила, что мама живая, эффектная, радующаяся жизни женщина, а не монахиня.
Предлагаю попробовать встретиться с дочерью и поговорить. Поговорить о вашем и её смущении, о стыде, который вы обе можете испытывать, о правилах которые необходимо ввести , как то предупреждать о визите, стучать перед тем как войти, вешать носок на ручку двери если у вас романтическое свидание.
С этого дня я чувствую себя непонятным образом нахожусь в каком-то оцепенение
Такое состояние говорит о том что у вас много чувств, которые какбы замерли, не имея возможности быть выраженными. Разговор с дочерью (не по телефону) поможет вам легализовать эти чувства, отреагировать их.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Полякова Светлана
Незнаю с кем я могу поделится мне неловко о таком!
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Спасибо за восхищение! В том то и дело у меня сразу мысли что я старая извините развратница!
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Вы живая женщина, что радуется жизни! Это прям вдохновляет! Мы все не молодеем, но возраст не должен лишать нас права на удовольствие. Вы можете быть ролевой моделью адекватного отношения с жизнью. Я думаю, ваша дочь сможет принять это, — дайте ей шанс, поговорите!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Полякова Светлана
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, понимаю, правда очень личным сложно делиться даже с близкими. Не торопитесь принимать поспешных выводов, что могла бы подумать ваша дочь. Побудьте некоторое время с вашими чувствами, и дайте время вашей дочери побыть с её чувствами. Если примете решения обсудить с дочерью эту ситуацию так же проговорите, что для вас важно её мнение и не мало важно иметь личную жизнь.
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Мы вроде вроде обе уже взрослые женщины но об интимной жизни друг дружки особо не распространялись никогда!
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Татьяна
Татьяна, добрый день! Я вас поздравляю, у вас есть друг, есть секс, есть дочь, все хорошо!
В чем заключается ваше состояние оцепенения - стыд? страх? Вы оцепенели, потому что взрослая женщина-дочь увидела, что ее взрослая мама - живая полноценная женщина? Интимные подробности мама-дочь вы не обсуждали, но есть мама и дочь прям подруги и еще как обсуждают... Вы нет, ну, хорошо, но вы же знаете, что у обеих половые органы, и вы обе можете получать удовольствие, не обязательно говорить об этом.
Ее фраза, о чем конкретно вам сообщает? Она сказала с юмором? Если да, то у вас совершенно замечательная дочь! Если она сказала с сарказмом, это грустно, но это уже отношениям родители-дети и не относится к вашему запросу...
По-хорошему, если у вас есть партнер, нужно попросить дочь приходить только по звонку, никак не оправдываться и вообще эту тему не поднимать. Вы обе живете в современном мире, секс сейчас тема не запретная, подростки в парках целуются в 15, почему вы в 52 впали в оцепенение?
Мне вспомнился один рассказ клиента 69 лет, когда он был ребенком, он сильно удивился, что учительница в школе вышла из туалета, что она тоже ходит туда "по этим делам". Мы с ним долго смеялись, какое было мышление в те времена))
Порадуйтесь за себя, неловкость пройдет, так держать, оставайтесь молодой и привлекательной, не упускайте ни одной возможности оставаться в расцвете сил и любимой!
Берегите себя! Будьте счастливы)
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Татьяна
Секс часть жизни. Так уж получилось что и вы, и ваша дочь убедись в этом одномоментно. Так бывает.
Но поговорить я предлагаю с дочерью не об интимной часть жизни, а скорее о ваших и ее чувствах, возникших в результате этой неловкости.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте, Татьяна.
Вы описали очень человеческую, живую ситуацию — и одновременно очень непростую. Я понимаю, как трудно и неловко может быть после такого столкновения. В вашем письме слышится тревога, вина, смущение, может быть даже стыд — и всё это совершенно естественные реакции.
Давайте разложим по полочкам, что с вами происходит и как можно себе помочь.
1. Вы испытали стресс Ситуация неожиданная, интимная, и в этот момент — вы оказались без психологической «защиты». Резкий испуг, встреча глазами с дочерью в самый уязвимый момент — это действительно шок. Ваше тело, как и психика, может находиться сейчас в состоянии **стрессового «замирания»**. Это как если бы включился внутренний механизм самозащиты: не двигаться, не чувствовать, ничего не делать.
Это состояние не «ненормальное», оно **естественное**. Просто организм так защищается от перегрузки.
2. Проявляется чувство вины и, возможно, стыда Слова дочери «Ну ты, мама, даёшь» могли включить внутри вас чувства, которые отсылают не только к моменту, но и к более глубинным убеждениям:
- «Я плохая мать» - «Я нарушила ожидания» - «Мне нельзя быть женщиной»
Это установки, которые часто идут из прошлого. Но **вы — взрослая женщина, у которой есть право на личную жизнь**, на радость, близость, сексуальность.
Ваша дочь — уже взрослая. Ей 27. Она сама, вероятно, живёт своей личной жизнью. Возможно, она удивлена, немного в шоке — но это не значит, что она осуждает вас. И даже если ей неловко — это её процесс взросления: увидеть маму не только «мамой», но и женщиной.
3. Что делать сейчас: Вот несколько шагов, которые могут помочь:
🌿 *Позаботьтесь о себе здесь и сейчас.* - Теплый душ, прогулка, любимая музыка — **верните себе тело и опору в моменте**. - Дышите глубоко. Скажите себе: *«Я в безопасности. Сейчас всё уже прошло. Я взрослая. У меня есть право жить.»*
📖 *Запишите, что вы чувствуете.* - Напишите письмо (не отправляя) своей дочери. Что вы бы сказали, если бы не было стыда? Это может быть очень терапевтично.
💬 *Поговорите с дочерью — но не спешите.* - Возможно, позже, когда эмоции улягутся, вы сможете сказать ей спокойно: _«Ты тогда застала меня в очень личный момент. Я растерялась. Прости, что так вышло. Но у меня есть право быть счастливой и любимой. Я надеюсь, ты это понимаешь.»_
Такой разговор может быть шагом к **более зрелым отношениям между вами**, где вы не только «мама», а **живой человек с чувствами и желаниями.**
Татьяна, самое главное — не обвиняйте себя. Вы не сделали ничего плохого. Вы живёте. И то, что у вас есть близость, отношения, чувства — это прекрасно. Возможно, эта ситуация станет для вас и вашей дочери шагом к новой открытости. А сейчас дайте себе время, тепло и доброту.
С уважением, Ольга Богачева. Психолог онлайн / офлайн. Сайт https://bogacheva.life/ Телеграмм https://t.me/BogachevaO Телефон +79852119661
Татьяна
Пользователь
Ответ для: Богачева Ольга
Может в моем возрасте секс уже не должен быть таким ну как сказать... незнаю неловко!
Богачева Ольга
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Татьяна
Здравствуйте Татьяна, я понимаю ваше волнение, но хочу сказать прямо: секс — в любом возрасте — может быть таким, каким хочется вам и вашему партнёру. Не существует “правильного” или “неправильного” секса, особенно если он происходит по согласию. Это про близость, про жизнь, про удовольствие. ⠀ Вы не нарушили никаких границ. Вы просто живёте, чувствуете, любите. Секс — это не “что-то странное”, это естественная часть жизни. И ваша дочь, увидев это, скорее всего, просто растерялась. Так бывает. ⠀ Вы имеете полное право быть живой женщиной.