Не знаю как общаться с людьми.. - консультация психолога

Здравствуйте, мне 18. Совершенно запуталась в себе, не знаю как объяснить это чувство, но когда я общаюсь с людьми, то замечаю, что у меня нет определённой манеры общения, я не знаю как я хочу общаться с людьми, кем я хочу быть, хочу быть со всеми грубой или милой, мало говорить или много, не понимаю какая я настаящая и это бесит. Насмотревшись фильмов хочется вести себя как герой того самого фильма, ибо их поведение, манера общения, характер мне импонируют. Вообще мне кажется, что у меня уже какая-то психологическая проблема..
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алек! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения. А это говорит о том, что Вы уязвимы. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Внутри Вас есть потребность в принятии, но она фрустрирована.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе. Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Алек
Алек, здравствуйте!
Чтобы, действительно, помочь Вам, нужно задать очень много вопросов и понять, что же с Вами происходит.
Какая Ваша жизнь сейчас? Что сейчас с Вами? С кем Вы живете? Какие у Вас отношения с родителями? С друзьями? Как обычно Вы строите общение? Почему Вы считаете, что у Вас психологическая проблема? Только ответив на эти и другие вопросы, можно быть Вам полезной. Иначе это будут общие слова, не относящиеся к Вам конкретно. Бывает очень часто, что человек обращается с проблемой, которая на поверхности,но в процессе работы удается дойти до истинного запроса.
В Вашем случае рекомендую полноценную консультацию.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Кузнецова Елена
Психолог
г. Ялта
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте! Нет ничего страшного в том, что вы ищите свою манеру общения. Так заведено, что с разными людьми у нас у всех разная манера общения. В официальной обстановке она сдержанная и малоэмоцмональная, с близкими мы всегда более открыты и т.д. Это знание придёт к вам с опытом, в процессе общения приобретется и опыт. Чего не нужно делать, так это быть грубой и злой. Такая манера точно будет вызывать негативную реакцию со стороны собеседника. Способность общения нужно развивать и разрабатывать, если ваш внутренний голос, ваша интуиция, не подсказывает вам, как это делать. Секрет обаяния в естественности. Чем более естественно вы будете себя вести, тем легче и приятнее будет с вами общаться. Но при этом нужно чётко понимать свои границы, не позволять их переходить. Это тонкая грань. А вы лишь в процессе поиска.