Как относиться к ситуации? - консультация психолога

На протяжении 6 месяцев я очень близко общаюсь со своей подругой. Кроме общения социального у нас есть и близость (поцелуи, походы за руку и некоторые ещё более интимные вещи). Грубо говоря, мы на 90% встречаемся, за исключением официального статуса и соотвественно обязательств. Тем не менее она сразу сказала, что не рассчитывает на отношения со мной. Недавно мы поговорили, и я, аргументируя свою позицию тем, что у каждого нашего поступка есть мотивация, предложил ей встречаться. Она сказала, что не имеет ко мне чувств (по мимо просто симпатии и комфорта нахождения вместе со мной). Однако она сказала, что это один из вариантов- и возможно она не против попробовать. Я не стал настаивать на принятии решения прямо в тот момент и дал ей неделю на размышления. Спустя неделю мы поговорили, и она сказала, что не хочет отношений без чувств. Стоит так же отметить, что она все ещё не безразлична к своему бывшему молодому человеку, с которым они расстались 11 месяцев назад, и поэтому само собой что чувств ко мне оно особо иметь и не может, так как по сути не допускает их. Я не уверен, как относиться к данной ситуации, ведь я устал по сути быть никем. Для меня, очевидно, неприятно что она пытается общаться с другими парнями, но при этом почти встречается со мной. Ревность никто не отменял, но и требовать ее я не могу. Для детальности отмечу, что знаем друг друга мы крайне хорошо, очень долго и близко общаемся и по сути не имеем друг от друга секретов, открыто обсуждая сложившуюся ситуацию. Хотелось бы получить комментарий на эту ситуацию, возможно объяснение ее поведения.
Ирина Яркова

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Здравствуйте, Михаил!
Ситуация, в которой Вы оказались, весьма странная. Но, как мне кажется, судя по Вашему рассказу, девушка не до конца честна с Вами. Она сказала, что не имеет к Вам чувств, а отношений без них не хочет.
Однако, у Вас уже сложились определённого рода отношения. К тому же, зачем ей вообще проводить время вместе с Вами, целоваться и делать "ещё более интимные вещи", если у неё к Вам вообще нет никаких чувств и эмоций?
Могу предположить, что Вы нравитесь этой девушке, но к полноценным отношениям она пока не готова или может быть даже боится их, допустим, из-за предыдущего травматичного опыта. Но более точный и подробный ответ возможен только после консультации, где Вы дадите больше информации о ней и Ваших взаимоотношениях. Удачи Вам!
https://t.me/ira_v_psihologii — мой телеграмм канал с полезной информацией ? Так же буду рада помочь Вам глубже изучить Ваш запрос на индивидуальных консультациях, записаться на которые Вы всегда можете, оставив заявку в моём профиле!
Селицкий Владислав
Психотерапевт
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Здравствуйте. Понятно, что вы хотите быть с девушкой. Необходимо разбираться, почему вы позволяете такое отношение к себе
Консультации и помощь в преодолении депрессии, панических атак, тревоги, фобий, стресса, психосоматики, игромании, алкогольной зависимости.+375296699972 (Viber, WhatsApp, Telegram)
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Здравствуйте Михаил!
Ваше довольно подробное описание взаимоотношений с подругой раскрывает лишь одну сторону вопроса. Вы описываете именно ваше видение поведение девушки с которой встречаетесь. Для более детального рассмотрения ситуации очень желательно услышать и её позицию, как она представляет себе дальнейшие отношения с вами. Но возникает вопрос и к вам. О себе вы сообщаете лишь ваши мысленные рассуждения и выводы и ничего не говорите о ваших чувствах, кроме ревности. Ревность может быть, как проявлением любви, так и собственнических желаний, или привычки. Вам желательно более тщательно разобраться именно в своих чувствах, своих эмоциях. Что именно вами руководит в этих отношениях? Можете ли вы представить свою жизнь без неё? Как вы будете действовать, если такая ситуация будет продолжаться довольно долго? Ваш ответ на эти вопросы поможет вам точнее определиться в своих отношениях с этой подругой. Желаю вам удачного разрешения вашего вопроса.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Михаил. Я думаю, что девушка честна с Вами, и, это- ценно. Ксожалению, современные девушки, могут целоваться и без чувств. Ваше состояние понятно. Вам нужно подумать над тем, готовы ли Вы быть с этой девушкой в дружеских отношениях- они могут перерасти в романтические, а могут и не перерасти. Если- да, то- сколько времени? Если же, Вы не рассматриваете отношения, кроме любовных, вопрос к Вам: что Вас держит в этих отношениях? Ответив на него, Вы можете понять, что с Вами происходит. Если не сможете разобраться, обратитесь за консультацией к психологу.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Михаил! Девушка на самом деле озвучила свою позицию - что тот формат отношений, который был между Вами её и устраивал - т.е. вроде и есть отношения, НО нет будущего, нет ответственности, нет обязательств. Возможно, это связано с её прошлым опытом и она снова боится приблизиться и боится что, если отношения станут Настоящими, то она снова может столкнуться с болью, которую испытывала, поэтому и отдаляется. НО, дело в том, что это всё происходит внутри неё и только она сама может разобраться в себе. И вопрос в том - сколько Вы сами готовы ждать? готовы ли Вы быть в таком формате? Если НЕТ - то можете дать себе и ей время - месяц, два, три..сколько решите Вы сами готовы ждать и посмотреть, изменится ли как-то поведение девушки или нет.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Михаил
Михаил, судя по тому, что Вы написали, у девушки эмоциональная зависимость от отношений, которые закончились 11 месяцев назад. Ей стоит решить, что с этим делать. Если она не планирует возобновлять те отношения, то тогда необходимо эмоционально, психологически "развестись" до конца, а потом решать каких отношений она хочет и с кем. Но то, что происходит между вами говорит не об отсутствии чувств, поскольку, когда их нет люди проходят мимо друг друга. Однако, в вашем описании мало информации, чтобы сделать более определённый вывод об этом.
Русаков Данил
Психолог
г. Владивосток
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП)
Я не уверен, как относиться к данной ситуации, ведь я устал по сути быть никем.
Здравствуйте Михаил. Я предлагаю вам внимательнее рассмотреть это предложение, которое вы использовали в описании вашего опыта. В нем кроется та самая "ниточка", через которую абсолютно реально "распутать" клубок. Ваш опыт, который выв описали выше отражает ваши потребности. Очевидно аналогичные ситуации встречаются в жизнях людей. Эти люди как, правило, глубоко внутри осознают сложность сложившейся ситуации. Однако стоит обратить внимание, что такие ситуации - это механизмы поведения, которые организовывают именно так выбор. Михаил, посвятите вопросу "для чего вам такие отношения" больше внимания чем вы это делали ранее. Вероятно вы придете к выводу, что данные взаимоотношения, как и аналогичные (в которых вы остаетесь один, не получаете достойной, желанной реакции, любви и внимания) на протяжении вашей жизни раз от раза имели место быть в вашем опыте. Что именно "глубинная" часть вашего естества пытается получить через этот травматичный опыт? Позвольте себе остановиться на идее "зацикленного поведения". Рассмотрите эту цикличность и вам удасться ВСПОМНИТЬ того человека, который "НАУЧИЛ" Вас Михаил искать разрешения той больной ситуации, которая с высокой вероятностью происходит из вашего детства.
Михаил. Все Мы родом из детства. Всех нас научили говорить слова благодарности в ответ на благое дело в нашу сторону. Мы умеем использовать мимику в ответ на не приятное, мы улыбаемся в том числе в ответ на приятное. Используем привычные для нас модели взаимодействия с окружающим пространством и реагируем эффективным, как нам кажется, способом. Михаил. Я искренне верю в силу вашего сознания и подсознания, которое покажет вам в виде образов те ситуации, которые именно обозначенным образом склоняют вас чувствовать дискомфорт. Вы обретете свободу и спокойствие, когда осознаете, что те модели поведения, которые были актуальны для вас в детстве - там и тогда, с маленьким Михаилом, сегодня могут быть изменены и адаптированны как для взрослого молодого человека Михаила.
Если вы готовы - вы можете связаться со мной любым, удобным для вас способом онлайн/лично WhatsApp: 8-(984)-142-91-30 Тел: 8-(968)-131-76-34 Почта: Psy.Rusakov@gmail.com
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Михаил!
Девушка Вам уже сказала, что она хочет от отношений с Вами, что ее устраивает:
"Тем не менее она сразу сказала, что не рассчитывает на отношения со мной."
Т.е. она сказала, что отношений с Вами не хочет, но готова проводить с Вами время. Возможно, девушка находится в поисках более подходящего партнера, возможно, она скучает по бывшему и пытается таким образом забыть его, возможно, она просто скучает по бывшему и надеется, что отношения у низ будут вновь. Этих деталей Вы не знаете. Или девушка хочет, чтобы Вы добивались ее и страдали? Так Вы уже достаточно добиваетесь ее, все 6 месяцев.
Вам нужно решить для себя, готовы ли Вы принимать то, что говорит девушка, т.е. быть в таких "отношениях". Если не готовы, то тогда стоит завершить отношения, т.к. Вы хотите большего, Вам нравится эта девушка, но девушка этого не хочет и с ее стороны это не взаимно. Не стоит надеяться, что она изменится, полюбит Вас, т.к. ожидания могут и не оправдаться. Да, она может испытывать к Вам симпатию, но не более.
Вы можете взять паузу в Ваших "отношениях" и дать возможность друг другу разобраться в себе. Если девушка не захочет отношений и не будет давать однозначных ответов, то тогда делайте выводы.
Проанализируйте для себя, почему Вы выбираете безответные отношения? Какими были Ваши отношения с родителями? Происходит ли сейчас что-то похожее в этих отношениях, что было в Вашем детстве?