У меня проблемы с гневом, что мне делать? - консультация психолога

Здравствуйте. К меня проблемы с слишком бурным проявлением эмоций. В основном с гневом. Я часто скрываюсь на окружающих, выплёскивая на них свои негаторные эмоции. Что мне можно и нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? Насколько это долго и сложно?
Зверева Светлана

Психолог
г. Минск
Гештальт-терапия
Ответ для: Таня
Здравствуйте, Таня!
Что мне можно и нужно сделать, чтобы исправить ситуацию? Насколько это долго и сложно?
Можно и нужно идти на терапию и работать. Выяснять причины и учиться выражать эмоции иначе. Как долго будет зависеть от того, что лежит в основе гневливости. Если это ваш единственный способ реакции, то научиться другим. Если в основе обиды, то работать с ними. Вы возможно долго терпите, а потом взрывается, тогда учиться замечать раздражение, дискомфорт и конструктивно для вас и окружающих решать проблему до того, как вы взорветесь. Но скорее это комплекс причин.
Буду рада помочь. Viber +375 29 5616653 Telegram @Sv_Zv
Алексей Тапехин
Психолог
г. Санкт-Петербург
Символдрама
Таня, здравствуйте
Если причины вашего плохо- или неконтролируемого гнева лежат в личной истории, вся работа с вами уложится в несколько сессий, от 2 до 5. Нужен психолог.
Если вас провоцирует социальная ситуация, окружение, обстоятельства, поможет только их устранение, адаптация к ним или их принятие как данности. Поможет так же психолог.
Кстати, вы не обозначаете время, когда это началось и сколько длится. Если проблема обусловлена расстройством личности или затянувшейся акцентуацией характера (а она может выплескиваться за подростковый период развития), потребуются иные сроки работы и наилучшим подходом будет КПТ. Да, долго, нудно, но все остальное или доброе старье, по-новому и значительно лучше перепетое авторами различных поднаправлений КПТ, или приспособлено к решению подобных проблем откровенно плохо, или подходы, настоятельно нерекомендуемые / деструктивные при подобных состояниях. Лучше, если специалист будет иметь мед образование.
Причины могут быть и чисто биологическими, смещение гормонального фона. Чем это вызвано? Прием лекарств, длительный или сильнодействующие. Иное заболевание, влияющее на химию нейросистемы. Экология места работы или проживания. В этих случаях психолог будет бессилен, поможет обращение к эндокринологу.
Вывод: с любой проблемой необходимо разбираться, иногда комплексно, навскидку ничего определенного сказать невозможно.
Начните с психолога, за одну сессию, зацепившись за основной симптом, можно понять, есть ли причины чисто психологические, если да, то за пару последующих сессий он ликвидирует их. Обращайтесь.
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Таня
Причиной повышенная гневливость могут быть разные причины.
Это и возрастные особенности, и воспитание, и особенности темперамента, и проявление характера...
Начните с хорошей диагностики у клинического психолога.
Шульга Вера
Психотерапевт
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Таня
добрый день, Таня) Вы хороший вопрос задали, сколько по времени занимает решение такой проблемы. Есть краткосрочные методы, например, EMDR -терапия. И даже один-два сеанса дадут результат. Здесь есть смысл поработать с тем опытом, что вы получили однажды, когда стало легко после того, как вы слили гнев на кого-то. Когда выразили свои эмоции. Мозг запомнил такой путь, и теперь, если накапливается, идет по старому пути. Можно и нужно построить новые нейронные цепочки, чтобы Вам было легко выражать свои эмоции, даже ярость, и без ущерба для окружающих)