В постели с врагом… Осознание.. - консультация психолога

Полгода назад супруг стал подозревать меня в изменах. Читал переписки, проверял какие видео я смотрю, что перевожу на гугл-переводчике. Будил меня по ночам, не давал спать. Угрожал, оскорблял, истерил. Полгода ада, полгода практически без сна и питания. Уходил, приходил. Много пил.
Уговаривала его пойти к врачу, предлагала пройти полиграф, по всякому ублажала в постели. Полиграф ему не нужен, не хочет. Предлагала семейную психотерапию.
Расставил дома прослушку( я о ней ничего не знала). Ко мне пришла подруга, а я изливала ей душу, часа 1,5… Вспомнила старые обиды, вспомнила, как бегала за ним по ночам, искала его, когда он пропадал. Вспомнила его регулярные флирты с другими женщинами.
Вспомнила, как он бросал меня в трудные моменты моей жизни, короче рассказала ей всю подноготную наших отношений. Оговорюсь, что после переезда в другую страну, вместе с детьми, я перестала за ним бегать, перестала его искать и ревновать, за что потом также получила ряд претензий, что если не ревную, значит не люблю, если не ищу по ночам, значит мне плевать на него.
Короче говоря, прослушал потом, что я там ей рассказала, собрал вещи и ушел. ¨Ты меня слила¨, сказал он. Я пошла сдаваться психиатру… На этой же пленке ( или что там у него было) он услышал голос мужика у нас дома, как я называю его по имени, как он спрашивает меня о камерах у нас дома. При этом я, кроме своего голоса на этой пленке не слышу ничего, скорее всего я записывала голосовое сообщение подруге.
Я не изменяла мужу, даже в мыслях не допускала, так как очень его люблю. Все его якобы доказательства основаны на переписках с девочками, каких-то шуточках, каких-то сплетнях. Разумеется никаких переписок с мужчинами у меня не было. Вместе мы почти 19 лет, совместные планы, столько воспоминаний… Двое чудесных детей 13 и 11 лет.
С антистрессовой терапией ( антидипрессанты, снотворное) я начинаю анализировать происходящее. Раньше центром моей вселенной был муж, потом шли дети и их интересы, затем ЕГО родители и общение с ними ( очень тяжелые люди), затем только я.
После переезда в другую страну, я стала осознавать, что в моей жизни нет меня. Я начала учить языки, посещать спорзал, перестала третировать мужа по поводу его всяких флиртов. Я мечтала увеличить грудь и сделала это. Я начала спать по ночам, когда мой супруг уходил в барные загулы, а не вызванивала его. Я прекратила общение с его родителями. Я стала нравится себе новой. И все……Нет, я не перестала заниматься домом и мужем. Я все также помогала ему во всем, помогала и ухаживала за детьми.
Но я перестала быть тряпкой, перестала давать ему ощущения неповторимости. Ведь быть классным очень классно, особенно, когда рядом есть женщина, которая смотрит на тебя щенячьими глазами…я не перестала его любить, но перестала давать ему ресурс, видимо. И он ушел, на прощание кинул мне, что больше не чувствует себя мужчиной рядом со мной.
Он не забирает все вещи из квартиры и живет свою лучшую жизнь. Общается только с сыном. Все также оплачивает нам квартиру и школу детям. Подозреваю, что есть другая женщина.
А я мучаюсь с откатами…. Работаю с психологом. Но как это все пережить… Я страшно боюсь наступления ночи. Если днем, я еще ничего, то ночью приходят мысли, что это все было спланированная акция.
Захотел уйти, но решил не брать на себя ответственность и выставить меня виноватой. Прошел месяц, а я никак не могу прийти в себя. Это даже не обида или злость. Это ощущение тотальной несправедливости…
Ощущения, что меня подставили. Меня использовали, а потом выбросили, потому что надоела. Развода он не требует…Пока. Конечно, в своей голове, я представляю, как он возвращается, просит прощения… Бес попутал или что-то в этом роде. Я все еще хочу сохранить семью. Как же больно…
Да, у меня есть другая жизнь. У меня новая работа, спорт, друзья, книги. Да, я не уверена нужен ли мне этот человек. Я не уверена, что это любовь. Дело в том, что после переезда во Вьетнам, будучи 35-летней кабылой, я впервые осознала, что во всем виновата сама.
Я выросла в семье, где любовь нужно было выпрашивать и заслуживать, такой формат взаимодействия я превнесла в брак, посколько мы стали встечаться, когда мне исполнилось 18. Я не имела богатого опыта в отношениях. Здесь, я поняла, что у меня нет меня и стала заниматься собой, собственно это и запустило цепочку дальнейших событий. Я также поняла, что мой муж не любил меня, скорее питался мной, ел, пил. Когда я перестала кормить его ЭГО, это вызвало реакцию, такую же, как и у его родителей за 2 года до этого, когда я прервала все контакты с ними, собственно, как за 5 лет до этого, когда я прервала контакт со своей матерью, было все точно также... Меня просто никто не любил, вот и все. Как бы горько не было, я вынуждена это признать. Суть в том, что мы живем заграницей, дети учатся в международной школе, за 2 года, они обросли новыми друзьями, говорят свободно на английском. Школу, квартиру оплачивает муж. Такие расходы я не потяну, совсем никак. Что я слышу... В последнем нашем разговоре, четко прослеживается речь его матери, я прям слышу ее через его рот. Понимаю, что мальчик не вырос. От одной сиси, побежал к другой. Ему нужна была мамка, а я и была, с опцией секса. Принимала его любым, слушала истерики и гладила по головке. Что сейчас... Сейчас квартира оплачена до конца учебного года, школа оплачивается. Посмотрим что будет дальше....
С дочерью не общается совсем. В процессе последних ссор заявил мне, что когда мы ¨делали¨ дочь, он хотел вытащить, а я его ногами специально зажала. 15 лет назад. Я в ужасе.....
Живу в состоянии от злости до чувства вины. Я-женщина. которую бросили? Я женщина, разрушившая брак? Где я оплошала? Я оплошала? Почему не вывозит свои вещи? При чем здесь наша дочь? Это случилось потому что я сместила фокус на себя? Это такое наказание?
Пылаева Наталья

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день, Анна!
Цитата: Я выросла в семье, где любовь нужно было выпрашивать и заслуживать,
Это Вы верно заметили и это нужно прорабатывать уже сейчас, чтобы в отношениях в новых этого не повторилось.
Муж ревновал Вас, ревность не имела оснований, ставил прослушки, слышал в записи мужской голос, которого не было и т.д. Возможно, мужу стоит очно обратиться к психиатру, т.к. может быть бред ревности и нужно лечение + психотерапия. А, возможно, муж манипулировал Вами, пытался держать над Вами контроль, Вы каждый раз доказывали свою любовь, восхищались им, но мужу было мало, недостаточно. Вы всегда пытались ему угодить, ставили себя на последнее место и он это прекрасно понимал. Когда Вы стали ставить себя на первое место, начали заниматься собой, своей жизнью, то мужу это не понравилось, он перестал держать контроль над Вами, Вы уже стали другой, а это не входило в его планы. Он привык видеть Вас другой! Сейчас Вы на пути к изменению, работаете с психологом - продолжайте, важно разобраться в себе, в своих переживаниях, понять, что Вам нужно, кто Вам нужен.
Муж не изменится, чтобы муж изменился нужна ему работа над собой.
Что Вы планируете делать дальше? Какой видите свою жизнь? Какие будут действия? Сейчас Вы зависимы от него финансово? Продумайте этот вопрос, Вам нужно от него не зависеть, подавайте на алименты, уточните о льготах, выплатах, которые Вам положены будут.
Также Вам необходимо научиться отстаивать свои личные границы, поднимать уверенность в себе, работать над своей самооценкой и только тогда, Вы сможете посмотреть на эту ситуацию с другой стороны, глазами уверенного человека, который не боится потерять партнёра, который унижает, оскорбляет, а научитесь строить здоровые отношения, основанные на уважении и взаимопонимании.
Не стоит уходить в чувство вины, лучше не копаться в том, что произошло, а сделать вывод из этой ситуации, а затем искать пути решения. Подумайте, какие у Вас есть варианты в Вашем случае, как Вам поступить, как Вам будет удобно.
Ответьте на два вопроса:
1. Представьте, если Вы останетесь с мужем, какая будет Ваша жизнь через 5 лет?
2. Представьте, если Вы разведётесь с мужем, какая будет Ваша жизнь через 5 лет:
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна. Сочувствую той сложной ситуации, в которой вы оказались.
Поведение мужа, его ревность, то что он слышит несуществующие голоса на пленке, указывает на клиническую картину психического нездоровья. И здесь может быть два варианта, один — здравствуйте, у нас дебют психического заболевания, и , нужно обращаться за помощью к врачу психиатру, начинать прием препаратов. Второй — возможно новообразование в мозге, необходимо обследование, МРТ, КТ головы, консультации с онкологами, лечение. В обоих случаях структура личности вашего мужа возможно навсегда останется такой, искажённой, и психотерапия ему не поможет. Но, вы можете помочь себе. Вы уже понимаете причину, почему входили в такие, изначально эмоционально созависимые отношения. Вы уже предпринимаете шаги к тому чтобы выйти из созависимых, нездоровых отношений. Повлияет ли постановка диагноза на ваше решение остаться и спасать мужа? Или вы выберете себя и детей? — Как бы то ни было, вы имеете полное право на любое решение. Главное, чтобы оно было принято осознанно, с пониманием перспектив и последствий, и, не было продиктовано виной или страхом.
В том что муж сейчас ушел, нет вашей вины. Действуйте исходя из своих интересов и интересов своих детей.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Доненко Елена
Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Анна! Мне понятны ваши чувства, гнев, ваше недоумение, что с вами произошло...Много вопросов задаете себе "в чем ваша оплошность...? женщина, разрушившая брак....?" Вы - сильная женщина, которая всю жизнь жила с абьюзером. Да, такое бывает! Не разрушали вы брак, а как сами уже ответили -
Цитата: потому что я сместила фокус на себя
И верно поступили. По вашим словам, вы самодостаточная женщина и все есть, дети учатся и все при деле. Уверена, если вы продолжите путь в направлении "фокус на себя", поработаете с чувством злости и вины - вам станет еще легче от новой реальности без унижений и самообвинения. Просто задавая себе вопрос - ради чего я это все должна терпеть? Придет понимание, что вашей вины нигде нет. Ищите специалиста, который поможет вам проработать негативные чувства, найти опору и просто помочь построить свое правильное отношение к себе. Успехов вам, терпения и любви!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.